Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.
Младшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Грибочки . | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения закрашивать шляпу гриба, набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | шаблоны мухоморов, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. |
2. | На полянке ягодки . | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | лист с изображением еже, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. | |
Октябрь | 1. | Улыбнулось солнышко. | Рисование ладошками. | Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | лист, гуашь, губка, салфетка. |
2. | Прибежал дождик . | Рисование печатками. | Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции. | лист с изображением тучи, голубая гуашь, салфетка, печатки - капельки. | |
Ноябрь | 1. | Звезды. | Рисование печатками. | Продолжать упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции, цветовосприятие. | листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой. |
2. | Смородина. | Рисование тампончиками. | Учить рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными ветками, зеленая, желтая и оранжевая гуашь, миски, салфетка и ветка рябины. | |
Декабрь | 1. | Кот. | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру, развивать знания о животных, обогащать словарь детей. | гуашь черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. |
2. | Петух. | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру. | ||
Январь | 1. | Новый год. | Рисование методом тычка. | Учить детей рисовать способом тычки елочку. Расширять знание детей о праздниках. | гуашь две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. |
2. | Индюк. | Рисование методом тычка. | Учить детей раскрашивать животных способом тычка. Закрепить умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. | ||
Февраль | 1. | Танк. | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в печатании с помощью печаток. | |
2. | Белка. | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, | лист цветной бумаги с нарисованным контуром белки две кисточки черная и белая гуашь принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Сирень. | Рисование пальчиками и скатывание шариков из салфетки. | Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании шариков из салфетки. Развивать чувство композиции, закреплять навыки наклеивания. | салфетки гуашь мисочки кисти |
2. | Одуванчик. | Рисование способом тычка | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах | Альбомный лист с нарисованным контуром одуванчика гуашь две кисточки жесткая и беличья принадлежности для рисования. | |
Апрель | 1. | Красивые листочки. | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: Закрепить умение дополнять изображение, развивая творчество | лист бумаги, гуашь белая, серая, зеленая, маркеры красные и черные для дорисовывания. |
2. | Весна. | Рисование ладошкой | Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умения заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. | лист бумаги темная и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, губки салфетки | |
Средняя группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Одуванчик. | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг | гуашь, две кисти |
2. | Ёжик. | Рисование методом тычка | Учить рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть и рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животном мире. | две кисточки, оборудование для рисования, гуашь. | |
Октябрь | 1. | Ромашка. | Рисование методом тычка | Упражнять в рисовании методом тычка растения, правильно держать кисть. | лист гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Цыпленок. | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. | Гуашь две кисти, оборудование для рисования. | |
Ноябрь | 1. | Море. | Восковые мелки и акварель. | Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели, развивать цветовосприятие, творчество. | Лист бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. |
2. | Птицы. | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Познакомить с печатью по трафарету, | гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки. | |
Декабрь | 1. | Зима. | Печать по трафарету, рисование пальцами. | Упражнять в печати по трафарету, закрепить умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Альбомный лист, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя белым, зеленая гуашь в мисочке, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны. |
2. | Новогодняя елка. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, развивать чувство ритма | Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, гуашь, пробка, елочные бусы. | |
Январь | 1. | Снеговик. | Комкание бумаги (скатывание) | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинки со снеговиком (метла, елочка, заборчик). Развитие творчества воображения. | Тонированный лист, салфетка целая и половина (белого цвета), клей в блюдце, гуашь, кисть, снеговик из ваты. |
2. | Зимний лес. | Восковые мелки + акварель + черный маркер | Развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, оборудование для рисования. | |
Февраль | 1. | Красивая ваза. | Знакомая форма - новый образ - оттиск печатками. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение чувство композиции и ритма. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы). |
2. | Два петуха ссорятся. | Рисование ладошками | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение творчество. | лист тонированный, гуашь в мисочках, оборудование для рисования. | |
Март | 1. | Воробьи. | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. | Альбомный лист с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Ветка мимозы. | Рисование пальцами. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. | |
Апрель | 1. | Расцвели подснежники. | Рисование методом тычка. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы методом тычка (большие и маленькие). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | две кисточки, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. |
2. | По замыслу. | Разные | Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимым для работы в различных нетрадиционных техниках развивать воображение и творчество | . | |
Старшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Груши на дереве | Рисование тычком | Учить рисовать груши на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знание детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям. | лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования. |
2. | Утята в озере. | Рисование тычком | Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе воспитывать творчество. | Лист бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования. | |
Октябрь | 1. | Веселые бабочки. | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. |
2. | Калина (с натуры). | Рисование тампонами и пальцами | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки особенности. Закрепить умение рисовать пальцами прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, чувство восприятия. | калина, лист, гуашь и все предметы для рисования. | |
Ноябрь | 1. | Осенние листья. | Отпечаток листьев. Набрызг | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования. |
2. | Платья. | Оттиск печатками, рисование пальцами. | Закреплять умения украшать платье простым узором, используя листья в центре, Развитие творчества, фантазии. | Платье, вырезанные из бумаги, разные листья, рисунки одежды, принадлежности для рисования. | |
Декабрь | 1. | Деревья. | Рисование мазком, монотипия, набрызг. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2. | Загадочные насекомые. | Кляксография. | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | |
Январь | 1. | Елочка нарядная. | Рисование на ткани. | Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. | Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности. |
2. | Снеговики. | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |
Февраль | 1. | Берег нашего лимана. | Рисование картоном | Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. | Полоски картона (ширина от 0,5 до 1,5 см, длина 3 - 5 см), гуашь, альбомный лист. |
2. | Зима. | Чёрно - белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно - белого граттажа; учить передавать настроение тихой, зимней ночи; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Полукартон, свеча, тушь, жидкое мыло, кисть, заострённая палочка. | |
Март | 1. | Грибы. | Техника изонити | Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава) | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
2. | Снежинки. | Техника изонити | Учить составлять снежинку из треугольников; учить анализировать образец, определять направление углов; продолжать учить иглой и нитью. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |
Апрель | 1. | Весенний день. | Пластилиновая живопись | Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. | Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой. |
2. | Грачи. | Пластилиновая живопись | Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур грача, учить рисовать грача с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). | Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки. | |
Подготовительная группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи. | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Пришла осень. | Рисование способом тычка | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Ветка сирени. | Пластилиновая живопись | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных особенностей сирени: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученный способом резания. | Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм. | |
Октябрь | 1. | Рамка для картины. Ветка сирени. | Пластилиновая живопись | Учить лепить жгутики и оформлять ими картину, развивать фантазию, творчество. | Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм |
2. | Рыбки в аквариуме. | Техника изонити | Продолжать учить детей технике изонити; дополнять изображение рыбки «хвостом»; закрепить знания последовательности работы в соответствии с правилами; обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |
Ноябрь | 1. | Птица. | Техника изонити | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов); учить навыкам выполнения окружности в технике изонити; закрепить навыки владения иглой, шилом. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
2. | Осенний лес. | Печать поролоном по трафарету; способ тычка, чёрно - белый граттаж | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции, колорита. | Лист, белый картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, тушь, жидкое мыло, жёсткая и мягкая кисти, трафареты. | |
Декабрь | 1. | Зимний лес. | Монотипия | Учить рисовать зимний лес, учить переносить рисунок на мокрый фон; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. | гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа. |
2. | Сказочный лес. | Монотипия | Учить рисовать сказочный лес гуашью с жидким мылом; учить переносить рисунок на мокрый фон; делать дорисовки; развивать познавательный интерес. | гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа. | |
Январь | 1. | Ель. | Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Рамка, ткань, карандаш, гуашь, кисти и все приспособления для рисования. |
2. | Белая берёза. | Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике | Рамка, ткань, карандаш, гуашь, , кисти и все приспособления для рисования. | |
Февраль | 1. | Снегири на ветке. | Рисование способом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Зимний пейзаж. | Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Весна пришла. | Рисование на шпоне | Познакомить детей с техникой рисования на шпоне; учит набирать тушь на трубочку и рисовать тушью. | Шпон, трубочка, тушь. |
2. | Берег лимана. | Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет. | Приспособление для рисования, крупный тампон для смачивания поверхности листа. | |
Апрель | 1. | Ласточки. | Рисование способом тычка | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Совушка. | Рисование способом тычка | Учить рисовать сову, развивать эстетическое восприятие | Лист, гуашь, две кисточки, все принадлежности для рисования. |
Литература
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Донин А. Введение в искусствознание. – Н. Новгород, 1998.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
9. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
10. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.
11. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
12. Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.
13. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
14. Пластические искусства: краткий терминологический словарь. – М., 1995.
15.
16. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
17. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.
19. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. – О.: ТИТУЛ, 1996.
20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 1996.
21. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
22. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. – М., 1992.
23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.
24. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.
25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
26. Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.
27. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.
28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах.
Таблица по статье М. Шкларовой....
Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"
Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада"...
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать па...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в старшей группе...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста, которую я использую в своей работе....