Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полетаева Мария Владимировна

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста, которую я использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп.

Младшая группа

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1.

Веселые мухоморы

Рисование пальчиками.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения закрашивать шляпу гриба, набирать краску на кисть и хорошо ее промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи.

2.

Лесные ягоды

Рисование пальчиками.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения набирать краску на кисть и хорошо ее промывать.

Альбомный лист с изображением еже, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи.

Октябрь

1.

Солнышко, которое не светит.

Рисование ладошками.

Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Альбомный лист, гуашь, губка, салфетка.

2.

Мой любимый дождик.

Рисование печатками.

Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции.

Альбомный лист с изображением тучи, голубая гуашь, салфетка, печатки - капельки.

Ноябрь

1.

Звездное небо.

Рисование печатками.

Продолжать упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Альбомные листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой.

2.

Рябинка.

Рисование тампончиками.

Учить рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием.
Развитие чувства восприятия, композиции.

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными ветками, зеленая, желтая и оранжевая гуашь, миски, салфетка и ветка рябины.

Декабрь

1.

Щенок

Рисование методом тычка.

Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру, развивать знания о животных, обогащать словарь детей.

1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования.

2.

Цыпленок

Рисование методом тычка.

Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру. Расширять знания о домашних птицах. Обучать правильному использованию в своей речи существительных в единственном и множественном числе (курица, цыпленок, цыплята).

Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь желтого, черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования.

Январь

1.

Маленькой елочке холодно зимой.

Рисование методом тычка.

Учить детей рисовать способом тычки елочку. Расширять знание детей о праздниках.

Альбомный лист с нарисованным контуром елочки, гуашь желтого, зеленого, голубого и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец.

2.

Котенок.

Рисование методом тычка.

Учить детей раскрашивать животных способом тычка. Закрепить умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.

Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец.

Февраль

1.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок. стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Открытка для папы на лицевой стороне аппликация на развороте место для рисунка. Печатки в форме цветов, гуашь кисти мисочка салфетки.

2.

Зайчонок

Рисование методом тычка.

Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Расширять знания детей о животных прививать интерес к поэтическим произведениям.

Альбомный лист цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка две кисточки черная и белая гуашь принадлежности для рисования.

Март

1.

Ветка мимозы

Рисование пальчиками и скатывание шариков из салфетки.

Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании шариков из салфетки. Развивать чувство композиции, закреплять навыки наклеивания.

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веткой вырезанные листья мимозы салфетки гуашь мисочки клей кисти

2.

Одуванчик

Рисование способом тычка

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах обогащать словарный запас детей прививать интерес к поэзии.

Альбомный лист с нарисованным контуром одуванчика гуашь две кисточки жесткая и беличья принадлежности для рисования иллюстрации.

Апрель

1.

Жили у бабуси два веселых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрасить ее краской, делать отпечатки большой палец смотрит вверх, а остальные в сторону. Закрепить умение дополнять изображение, развивая творчество

Озеро лист А-4 голубого цвета, гуашь белая, серая, зеленая, маркеры красные и черные для дорисовывания.

2.

Травка

Рисование ладошкой

Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умения заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.

Альбомный лист А-4 темная и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, губки салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста.

quot;Каждый ребенок  - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Почему рисуют дети? Это один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...