Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста, которую я использую в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп.
Младшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Веселые мухоморы | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения закрашивать шляпу гриба, набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. |
2. | Лесные ягоды | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Альбомный лист с изображением еже, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. | |
Октябрь | 1. | Солнышко, которое не светит. | Рисование ладошками. | Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Альбомный лист, гуашь, губка, салфетка. |
2. | Мой любимый дождик. | Рисование печатками. | Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции. | Альбомный лист с изображением тучи, голубая гуашь, салфетка, печатки - капельки. | |
Ноябрь | 1. | Звездное небо. | Рисование печатками. | Продолжать упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Альбомные листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой. |
2. | Рябинка. | Рисование тампончиками. | Учить рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными ветками, зеленая, желтая и оранжевая гуашь, миски, салфетка и ветка рябины. | |
Декабрь | 1. | Щенок | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру, развивать знания о животных, обогащать словарь детей. | 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. |
2. | Цыпленок | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру. Расширять знания о домашних птицах. Обучать правильному использованию в своей речи существительных в единственном и множественном числе (курица, цыпленок, цыплята). | Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь желтого, черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. | |
Январь | 1. | Маленькой елочке холодно зимой. | Рисование методом тычка. | Учить детей рисовать способом тычки елочку. Расширять знание детей о праздниках. | Альбомный лист с нарисованным контуром елочки, гуашь желтого, зеленого, голубого и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец. |
2. | Котенок. | Рисование методом тычка. | Учить детей раскрашивать животных способом тычка. Закрепить умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных. | Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец. | |
Февраль | 1. | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок. стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | Открытка для папы на лицевой стороне аппликация на развороте место для рисунка. Печатки в форме цветов, гуашь кисти мисочка салфетки. |
2. | Зайчонок | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Расширять знания детей о животных прививать интерес к поэтическим произведениям. | Альбомный лист цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка две кисточки черная и белая гуашь принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Ветка мимозы | Рисование пальчиками и скатывание шариков из салфетки. | Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании шариков из салфетки. Развивать чувство композиции, закреплять навыки наклеивания. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веткой вырезанные листья мимозы салфетки гуашь мисочки клей кисти |
2. | Одуванчик | Рисование способом тычка | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах обогащать словарный запас детей прививать интерес к поэзии. | Альбомный лист с нарисованным контуром одуванчика гуашь две кисточки жесткая и беличья принадлежности для рисования иллюстрации. | |
Апрель | 1. | Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрасить ее краской, делать отпечатки большой палец смотрит вверх, а остальные в сторону. Закрепить умение дополнять изображение, развивая творчество | Озеро лист А-4 голубого цвета, гуашь белая, серая, зеленая, маркеры красные и черные для дорисовывания. |
2. | Травка | Рисование ладошкой | Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умения заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. | Альбомный лист А-4 темная и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, губки салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста.
quot;Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Почему рисуют дети? Это один из путей совершенствования организма. В начале жи...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...