Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_mir_osenney_odezhdy_i_obuvi_1.docx | 63.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.
Понедельник 12.10.2020 г.
Основная часть | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами. (ВС) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД) | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с детьми. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 2, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
1.Беседа на тему «Какую одежду мы носим осенью» (карточка № 29) Цель: закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона; формирование понятия об осенней одежде и обуви. 2.Дидактическая игра «Что изменилось?» (карточка № 50) Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) с детьми _______________________________________________________________ Цель: развивать наблюдательность, память, активизировать словарь по теме «одежда». | 1.Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. 2.Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | 1.Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. 2. Создать условия с/р игры «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим | Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью» |
Непрерывно- образовательная деятельность | ||||
Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Листопад и звездопад». Цель: создание красивых композиций из природного материала на бархатной бумаге. Знакомство с явлениями контраста. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа. | ||||
Наблюдение за погодой (прогулка № 15). Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность | П/и «Попади в корзину» с детьми _______________________________________________________________Цель: тренировать меткость бросков. | П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | 1.Трудовая деятельность: сбор опавших листьев клена для осенних поделок. Цель: учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, учить сравнивать листья по разным характеристикам. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||
Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Цель: учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
1.Гимнастика после сна № 4 2.Хождение по дорожке здоровья 3.Д/и «Подарок на всех» (карточка № 56) Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. | Д/и «Найди то, что я покажу» с детьми _______________________________________________________________. Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | 1.Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды, в соответствии с погодными условиям.
| 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. 2.Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. 3. Настольно-печатные игры по выбору детей | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||
Наблюдение за воробьями (прогулка № 19). Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность | П/и «Найди, где спрятано» с детьми _______________________________________________________________ Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание. | П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.
Вторник 13.10.2020 г.
Основная часть | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами. (ВС) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД) | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с детьми. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 2 окт дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
1.Беседа на тему: «Каждой вещи свое место» (карточка № 31) Цель: формировать навык детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место. 2.Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями | Настольная игра «Любимые игрушки» с детьми _______________________________________________________________Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. | 1.Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Цель: расширять представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени 2.Практическое упражнение «Носовой платок» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому. | 1.Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. 2.Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). 3.Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непрерывно- образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Первые шаги в математику (с использованием интерактивной доски) Тема: «По три в трёх» Цель: Развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы. Михайлова, З.А. Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-пресс, 2010 (с.58) | ||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа. | ||||
Наблюдение за рябиной (прогулка № 20) Цель: продолжить знакомить с рябиной, напомнить ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | П/и «Брось дальше!» с детьми _______________________________________________________________. Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер | П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | 1.Трудовая деятельность: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
1.Гимнастика после сна № 4 2.Хождение по дорожке здоровья. 3.Словесная игра «Один – много» (тема «Одежда и обувь») Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. 4.Игра на музыкальных инструментах. Цель: познакомить с игрой на металлофоне | Д/и «Узнай, что изменилось?» с детьми _______________________________________________________________. Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | 1.Продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания. 2.Ситуативная беседа «История со счастливым концом». Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Сапожник». Цель: учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. 2. Трудовые поручения: предложить аккуратно повесить костюмы на вешалки в центре Театр. Цель: формировать у детей умение вешать предметы одежды, поощрять стремление доводить дело до конца. | |
Развлечение музыкальное. «Весёлый огород». Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа. | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||
Наблюдение за птицами (прогулка № 21) | Повторить какую одежду носят осенью с детьми _____________________________________________________________________Цель: закрепить знания о одежде. | П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. П/и «Ворона и собачка». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц | 1.Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.
Среда 14.10.2020 г.
Основная часть | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами. (ВС) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД) | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с детьми. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 2 окт дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
1.Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды» Цель: расширять представление детей об истории возникновения одежды. 2.Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: формировать навык замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление | Д/и «Лишняя картинка» с детьми _______________________________________________________________Цель: развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | 1.Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. 2.Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
| 1.Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 2.Самостоятельные игры с мозаиками. 3.Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол) Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел | Предложить родителям прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». |
Непрерывно- образовательная деятельность | ||||
1.Изобразительная деятельность. Конструирование Тема: «Гараж для автобуса» Цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5-ти лет / О. Э. Литвинова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. (стр.19) | ||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа. | ||||
1.Наблюдение за сорокой (прогулка № 21). Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. 2.П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Упражнение «Говори правильно» с детьми __________________________________________ Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | 1.Трудовая деятельность: уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
1.Гимнастика после сна № 4 2.Хождение по дорожке здоровья. 3.Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа». | Д/и «Расскажи о своей одежде» с детьми __________________________________________ Цель: развивать умение описывать предметы одежды. | 1.Ситуативная беседа «Петька - забияка». Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. 2.Трудовая деятельность «Убираем игрушки». Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Создать условия для конструирования «Дети гуляют в парке». Цель: учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||
1.Наблюдение за птицами (прогулка № 20). Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения 2.П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направления | П/и «Дорожка препятствий» с детьми __________________________________________ Цель: развивать глазомер, тренировать равновесие.
| Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Цель: умение играть дружно, разбиваясь по ролям, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
| Трудовая деятельность: уборка мусора Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе 2.Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.-Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.
Четверг 15.10.2020 г.
Основная часть | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами. (ВС) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД) | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с детьми. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 2 дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
1.Беседа на тему «Профессия и одежда» Цель: формировать представление детей о профессиях, связанных с одеждой, воспитывать уважение к этому виду труда. 2.Составление описательных рассказов «Наша одежда» Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей. 3.Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. | Игра «Больше-меньше» с детьми ______________________________________________ Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше. | 1.Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши. 2.Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья | 1.Д/и «Где что можно делать?» (карточка № 22) 2.С/р игра «Одеваемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». 3. Рассматривание и обследование образцов разных видов ткани. 4.Настольно - печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам |
Непрерывно- образовательная деятельность | ||||
1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, и котенок»» Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительным. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/О. С.Ушакова. - М.: ТЦ, «Сфера» 2012 (с.116) | ||||
2.Двигательная деятельность. Физическое развитие (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа. | ||||
1.Наблюдение за воробьями (карточка № 19) Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность 2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (карточка № 1)
| Д/и «Как зовут членов семьи» с детьми ______________________________________________ Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи | 1.П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. 2.Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Цель: активизация в речи детей названия предметов обуви и одежды. | Трудовая деятельность: подметание участка, веранды, дорожек. Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||
Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
1.Гимнастика после сна № 4. 2.Хождение по дорожке здоровья. 3. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» (карточка № 10) | Д/и «Хорошо – плохо» (карточка № 49) с детьми ______________________________________________ Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. | Трудовая деятельность: уборка игрушек и спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда. | 1.Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. 2. С/р игра «Магазин» (игровая ситуация «В обувном магазине»). Цель: закрепить виды обуви, учить объединяться в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||
Наблюдение за состоянием погоды (карточка № 16) | Развитие движений с детьми ______________________________________________ Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | 1.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. 2.Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»
Тема дня: «Всемирный день хлеба»
Цели деятельности педагога: дать детям представление, откуда берётся хлеб; расширять и обогащать знания детей о хлебе; познакомить с процессом изготовления хлеба; воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу; способствовать развитию речи.
Пятница 16.10.2020 г.
Основная часть | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами. (ВС) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД) | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальная работа с детьми. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 1, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. | ||||
1.Беседа: «От зернышка до хлеба» (карточка № 27) Цель: формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб. 2.Презентация «Кто и как выращивает хлеб? » Цель: познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности; дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц» с детьми __________________________________________ Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. | 1. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
| 1.Игра малой подвижности «Береги руки» (карточка № 1). 2. Настольно-печатные игры по выбору детей. 3.Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, закрепить полученные знания о труде хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря | Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из природного материала |
Непрерывно- образовательная деятельность | ||||
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребёнок открывает мир природы Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)». Цель: учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А. Воронкевич. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 (с. 95) | ||||
2. Двигательная деятельность. Физическое развитие (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа. | ||||
Наблюдение за сорокой (прогулка № 22) Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения детей __________________________________________Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Трудовая деятельность: сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||
Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
1.Гимнастика после сна № 3 2. Исследовательская деятельность: рассматривание зёрен различных круп под лупой. Цель: сформировать представления о разных крупах, найти в них сходства и отличия. 3.Просмотр мультфильма «Колосок» 4. Д/и.: «Где что растет?» (карточка № 17) | Конструирование постройки (мельница) по схеме с детьми __________________________________________Цель: учить выполнять постройку по схеме | 1.Повторение стихов для осеннего праздника. 2.Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | 1.Конструктивная игра «Многоэтажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. 2.Раскраски на осеннюю тематику. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||
1.Наблюдение за погодой (прогулка № 15) 2. П/и «Прыгай-хлопай» (карточка № 17) | Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока с детьми __________________________________________ Цель: учить детей ловле и броскам мяча | П/и «Гуси-лебеди», «Догони». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | 1.Трудовая деятельность: уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. 2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе
ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель: Расширять зн...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Мир зимней одежды" (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю...