Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.

Понедельник 9.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание альбома «Осень»

Цель: расширять представления об осенних листьях, о дожде.

Д/И: «Чудесный мешочек» с Макаром М.

Цель,: развивать тактильные ощущения .

Д/И: «Какой игрушки не стало» с Иваном Б.

Цель: развивать внимательность и память.

Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки мыть руки перед едой и после приема пищи, насухо вытирать руки полотенцем.

ОД

Художественно- эстетическое развитие(Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Социально- коммуникативное развитие ( социализация) –«Листопад» Цель: рассказать детям о таком явлении как листопад, почему падают листочки.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

П/И «Листопад».

Цель: закрепить знания о величине осенних листьев.

П/И: «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев для поделок.

Цель: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Выносной материал: игрушки, ведерки, совки, веник.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение стихотворения: « Дождик, дождик, капелька» И.Тюкмакова.

Цель: побуждать детей слушать и повторять содержание произведения.

Д/И «Собери желтые листочки».

Цель: формировать цветовое восприятие, развивать интерес к объектам природы.

Д/И: «Узнай и назови» с Кириллом Б.

Цель: закреплять название  овощей и фруктов, их цвета и форму.

Д/и: «Что в корзине лежит» с Ярославом Г.

Цель: закреплять название овощей и фруктов, их форму и цвет.

Формировать у детей умение правильно держать ложку во время приема пищи, кушать аккуратно, не вертеться за столом.

Вторник 10.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

Индивидуальная работа с Димой М, Вероникой К, Дашей Б. собираем мозаику.

Продолжать учить одевать сандаль правильно, левый сандаль на левую ногу, правый сандаль на правую ногу.

ОД

Речевое развитие (развитие речи) –«Осень в гости к нам пришла». Цель: рассказать детям о том, какие изменения произошли с природой с приходом осень, как преобразились деревья.

Физическое развитие( физическая культура) –научить ходить друг за другом, вставать в круг.

Прогулка

Наблюдение из погода на улице. Рассказывание потешки.

Художественное слово:

«Осень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!»

Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

П/И «Листопад».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

П/И: «Поймай листок»

Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Выносной материал: коробочка для листочков, игрушки, ведерки, лопатки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение художественной литературы. Е.И.Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Индивидуальная работа с Тимофеем М и Ильей В «Украсить осеннее дерево.»

Цель: Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма.

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

Среда 11.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)

    Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

    Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

    Листья тополя и рябины,

    Листики дуба мы соберем

    И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

Индивидуальная работа с Лилей В и Елизаветой В рисование мелками на мольберте осеннего дождя.

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».

Приучать гворить спасибо после приема пищи и задвигать за собой стул, после приема пиши под стол.

НОД

Познавательное развитие( действия с дидактическим материалом, дид.игрушки, предметами-орудиями) математическая игра «Что лишнее». Цель: научить детей определять фигуры и цвета, нужно убрать тот предмет, котрый лишний и не подходит к другим предметам.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Мячи» (без наклеивания). Цель: Располагать круги, создавать из них простейшие композиции, дополнять картинку силуэтами.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью.

Понаблюдать, как изменились повадки птиц с приходом осени.

Цель: учить детей замечать изменения в повадках птиц, как они себя ведут.

 Художественное слово:

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели...

П/И: «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство

равновесия, ориентировку в пространстве П/И:  «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде.

Вечер

Пробуждение после сна.

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Рассматривание осенних листьев Тимофеем и Романом.

Цель: Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.

Учить одевать одежду после сна в правильной последовательности. Не торопиться и не нервничать если, что то не получается.

Четверг 12.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Закрепление потешки:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

Настольно-печатной игры «Парные картинки» с  Василисой и Полиной

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.

Приучать самостоятельно, застегивать и растягивать сандали перед и после прогулки и после пробуждения после сна.

НОД

Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие( знакомство с окружающим миром, ознакомление с природой)- «Прогулка по осеннему лесу» Цель: показать детям как преобразился лес осенью, как шуршат листья.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Загадка для детей:

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет.

                            (Метла.)

П/И:  «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

П/И «Листопад».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: метла, ведерки, лопатки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

катание кукол, мишек в колясках

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

Пятница 13.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

Индивидуальная работа с Лилей В и Елизаветой В рисование мелками на мольберте осеннего дождя.

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно, делиться игрушками, не ссориться.

НОД

Художественно эстетическое развитие (Рисование). Вызвать интерес к краскам, учить замечать мазки на листе, радоваться ярким цветовым пятнам. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр 16

Физическое развитие( физическая культура) - научить ходить друг за другом, вставать в круг, не толкаться.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Художественное слово:

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

П/И: «Догони мяч»

Цель:  развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

П/И: «Лохматый пёс»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовое поручение: сбор листьев для поделок.

Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Выносной материал: мячик, формочки, ведерки, лопатки.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

За столом нужно сидеть прямо, не вертеться, скатерть не сдергивать со стола, кушать над тарелкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" первая младшая группа

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе.Цель:  Развитие поддержания дружеских отношений, положительные эмоции.Звучит веселая осенняя музыка, ребята входят в зал.Ве...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г

Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа...

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)

Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.  Задачи:   1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...