Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Мир зимней одежды" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

В материале представлен план работы на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мир зимней одежды

Цель: Формировать у детей гендерную принадлежность, обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, любимых занятиях игрушках, учить описывать, сравнивать одежду у мальчиков и девочек. Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6-8 раз).

4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И.п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 – вернуться  в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

6. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2 – прогнуться, руки вынести вперёд; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
7. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс артикуляционной гимнастики

Работа над дыханием.

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

Мимическое упражнение.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Жуем бруснику».

Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек

«Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно, то правую, то левую щеку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

«Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

 Упражнения для языка.

1. Язык "лопаткой" положи

И спокойно подержи.

Язык "колышком" потом

Потянем тонким острием.

2. «Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

3. Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

4. «Пароход гудит». Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук -ы- (как гудит пароход). Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Речевая гимнастика.

Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!"

Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты".

Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!»

Комплекс пальчиковой гимнастики

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Дети поглаживают одной рукой другую, как будто надевают перчатку

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших

День недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро

Утренний фильтр. Беседы о прошедших выходных, что интересного видели, что нового узнали. Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Беседа: «Во что я люблю одеваться». Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья.

Дидактическая игра «Приметы зимы». Цель: уточнять представления детей об основных приметах зимы.

Словесная игра «Один – много». Цель: умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

В книжный уголок поставить  альбомы и иллюстрации на тему "Одежда", «Зимняя одежда». Цель: познакомить с большим разнообразием видов зимней одежды.

НОД

Социально-коммуникативное развитие

Чувства и предпочтения
Цель: развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы на участке.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Речевая игра с движением. «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с движением.

Беседа «Что такое метель». Цель: Познакомить детей с таким явлением природы, как метель и правилами поведения в такую погоду.

Игры с выносным материалом в песочнице, игры со спортивным инвентарем.

С/р игра «Строители» - умение детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. Воспитывать уважение к труду строителя

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть.

Игра «Что надеть кукле?» - закрепить с детьми название одежды; учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.

Закреплять умения:

пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом). Самостоятельные игры детей.

Прогулка 2

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П/и  «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

День недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

Утренний фильтр. Утренние беседы с детьми. Тема: «Кто нас обувает и одевает»

Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Речевые игры и упражнения:

«Назови по образу» - образование существительных множественного числа.

«Я начну , а ты закончи» - поиск соответствующих понятий.

С/Р игра «Магазин одежды»

Цель: продолжать формировать способы усвоения общественного опыта. Учить в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, учить подражать действиям взрослого. в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, а затем учить ребенка подражать действиям взрослого.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

«Одежда».

НОД

Познание (математическое и сенсорное развитие)

Дидактические игры, зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.
Цель: Упражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач на сложение. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Художественное творчество (конструирование)

Шкаф ля зимней одежды

Цель: создание предметов мебели из бумажных кубических коробочек.

Упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратов, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Физическая культура: по плану физ. инструктора

Прогулка 1

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за птицами на участке «Ворона»

Цель: продолжать знакомить с живой природой, развивать наблюдательность.

П/и «Шаг вперед, шаг назад» - развитие моторных функций и основных движений

Труд: расчистка дорожки от снега. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игра на внимание: «Варежки - перчатки» - развивать слуховое внимание, закрепление лексической темы «Зимняя одежда».

Трудовые поручения: «Мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Предложить детям подуть на снежинки (вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой).

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. Беседа по ОБЖ «Надо, можно и нельзя»

Чтение стихотворения «Надо, можно и нельзя. Всем знакомые слова».

Д/и «Узор на варежке»  

(орнамент из геометрических фигур)

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

Журналы, иллюстрации, кукольная одежда

(материал по теме «Зима. Зимняя одежда»)

Прогулка 2

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

День недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро

Утренний фильтр. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Утренняя гимнастика. Игра «Большая стирка»

Ход игры: кладем одежду в таз/стиральную машинку, сопровождая действия комментарием «Вот кофта», «Вот майка» и т. д.

Вопросы: - Что ты положил?» — «МайкУ» и т. д.

Игра «Одежда для кукол». Подбираем картонную

одежду нужного размера для картонных кукол разной величины и называет ее. (Развивается понятие о величине, внимание, восприятие)

Физминутка «Маша варежку надела» - развитие мелкой моторики обеих рук, закрепление лексической темы «Зимняя одежда»

Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: продолжать учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

НОД

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Не боимся мы мороза»
Цель: Учить рассказывать по картинке, не повторяя рассказов друг друга. Использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Художественное творчество (рисование)

Морозные узоры.

Цель: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

Физическая культура: по плану физ. инструктора

Прогулка 1

Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за ветром. Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев

П/и Игра «Дует ветер»

Цель: учить выполнять движения согласно текста.

Трудовые поручения: наполнить кормушки кормом.

Д/у на закрепление пространственных понятий «Высоко-низко».

Упражнение «Покажи».

- Где шапка?

- Где сапоги? (Вот)

- Где куртка?

- Покажи, у меня: шапку. варежки и т.д.

Чистим песок от веток.

Цель: учить пользоваться лопатками. граблями; воспитывать желание трудиться, развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть - воспитывать положительно-эмоциональный настрой после сна.

Игра «Вешаем одежду». - разноцветные прищепки, одежда, бельевая веревка.

Чтение «Верблюжья варежка» Г. Снигирев.

Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

«Рассматривание куклы в зимней одежде «Мода и погода»

Цель: расширять представления о предметах зимней одежды.

Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 2

Самостоятельные игры детей.

Труд: Уборка участка - воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

День недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

Утренний фильтр. Игры с математическим содержанием «Чудесный мешочек» ( с блоками Дьенеша).

Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой.

Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», «Буратино» и др.).

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» - развиваем логику и мышление.

Речевые игры

«Звук в слове» - продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.

«Опиши, что покажу» - составлять предложение об одежде.

Игры по интересам в центрах активности.

С/Р «Ателье» - побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье).

НОД

Познание (ознакомление с миром живой и неживой природы)

Времена года. Обобщающая беседа «Как узнать зиму»
Цель: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Художественное творчество (аппликация)

Шляпы, короны и кокошники.

Цель: конструирование головных уборов (шляп, кокошников, корон) для самодельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами.

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Упражнение ходьба «Змейкой». Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой.

Наблюдение – эксперимент «Снег».

Цель: рассмотреть снег, положить на ладошку, собрать в ведерко.

Вывод: снег холодный, белый, мокрый.

П/и «Мыши и кот». Цель: формирование пространственных представлений.

Труд: чистим дорожку к домику от снега. Цель: вызвать радость от выполненной работы.

«Попади в цель». Цель: продолжать учить выполнять действие по показу взрослого, учить бросать.

Д/у «Где чья одежда?» - продолжать учить узнавать свою одежду и убирать ее на место (в шкаф).

Учить правильно вести себя на прогулке: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. 

Игра «Магазин одежды»

Задачи: активизация лексикона по теме «Одежда».

Заучивание стихотворения А. Барто  «Я портниха» ( с опорой на мнемотаблицу).

Рассматривание иллюстраций «Кто шьет одежду?» - уметь описать то, что видишь и назвать профессию человека.

Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги».

Труд в спортивном уголке:

Аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячи.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре ИЗО: работа с раскрасками по теме. Продолжать учить правильно держать карандаш.

Прогулка 2

Наблюдения за погодными изменениями. Какая погода была с утра и какая сейчас. Рассказать о погоде - уметь описывать словами-определениями.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

День недели

Время суток

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (игровые центры, все помещения и группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро

Утренний фильтр. 

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Перчатки». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Беседы, игровые ситуации по  безопасности  с детьми - формировать представления детей о безопасном поведении  с опасными предметами (иголки, булавки и т.д.) Использование игры «Опасно - не опасно»

Массажные упражнения «Снежки»  - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

Игра «Одеваем куклу на прогулку» Цель: учить понимать предлог «на».

«Раскрась» закрепить умение раскрашивать, не выходя за контур.

Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам.

НОД

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Сопоставление звуков [й] [и].
Цель: Сопоставление звуков. Учить детей находить, что общего между этими звуками, учить составлять схемы слов.

Развитие речи (чтение художественной литературы)

С. Маршак «Перчатки» - работа по содержанию стихотворения.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности; развивать образность речи.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

П/И «Два мороза».

Цель: закрепить  правила,  развивать общую выносливость, быстроту реакции.

ОВД «Ходьба между линиями» (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Отработка движений «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

Практическое упражнение «Всему свое место». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком, умывание лица прохладной водой и рук по локоть. С/р игра «Магазин одежды», «Ателье». Цель: учить действовать согласно своей роли, учить распределять роли при помощи считалки. 

Развивающее упражнение «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация  в пространстве, вспомнить направления «вперед, назад, вправо, влево».

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Создать условия для творческого развития детей. Рисование по сказке «Украсим рукавичку - домик»

Цель: учить рисовать линии и точки, развитие зрительно- моторных навыков.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка 2

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.

планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимние забавы»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные предста...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя во 2 младшей группе

Тема: Детский сад.Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.Задачи:Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка(помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик,...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...