Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”
Проект по ОЗОЖ “Будь здоров”.
“Зима в городе” | |||
1 половина дня | |||
Понедельник | Утро: | НОД | 1Прогулка |
Индивидуальная работа: по рисованию c I-II под. детей. Учить детей рисовать дерево. Утренняя гимнастика: Комплекс № 10 (проект) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнение основных видов движений .Общее укрепление организма. Беседа: «Зимой на горке»(проект) Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Дидактическая игра по ППД Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. КГН: (проект) Игровая ситуация «Научи кукол наводить порядок» | 1.Познавательное развитие Окружающий мир. Конспект. № 17 2. Физическая культура.
| Наблюдение: за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Индивидуальная работа: по лепке с III-IV под. детей. Закреплять умение лепить снежки. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни Подвижные игры (проект) «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге. Закреплять умение действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Телый-холодный» Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее. С/р. Игра: «Детский сад» Трудовая деятельность: Почистить дорожки от снега. |
2 половина дня
Гимнастика после сна: Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 (проект) Цель: -сохранение и укрепление здоровья детей; - профилактика плоскостопия, ОРВИ Индивидуальная работа( проект) по ОЗОЖ с I- II под. детей. Закрепить знание о правилах гигиены. Экологическая игра: «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА» Цель. Упражнять в классификации предметов. КГН: (проект) Закреплять умение детей следить за чистотой в группе. Чтение художественной литературы (проект) К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки. Трудовая деятельность: ( проект) Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки. | Наблюдение за солнцем продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое сегодня солнце? • Каждый ли день мы видим солнце? • На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Пальчиковая гимнастика (проект) Цель: Разнообразить прогулку детей, создать хорошее настроение, стимулировать физическую активность, работу мышц. Развитие номинативного словаря. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Посоветовать родителям, в какие игры можно поиграть с ребенком дома. |
1 половина дня | |||
Вторник | Утро: | НОД | 1Прогулка |
Индивидуальная работа: (проект) по ОЗОЖ с III-IV под. детей. Закреплять знание о правилах гигиены. Утренняя гимнастика: Комплекс № 10(проект) Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений Общее укрепление организма. Беседа «Полезные и вредные привычки» Цели : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. . Хороводная игра: «Угадай, чей голосок» « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
КГН: Закреплять элементарные правила поведения во время еды. | 1.Познание (ФЭМП) НОД № 15 2.Музыкальное развитие. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях. Чтение стихотворения Деревья зимою, деревья зимою В пургу по колени буранами гнутся, Пронизаны ветром и стужей самою. Вершинами машут... И старые сосны, и острые ели Сдают? Не сдаются! Встают, как солдаты, навстречу метели.. Подвижная игра Догони пару Цель: упражнять детей в беге. Дидактическая игра «Дотронься до...» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанные из различных материалов. С/р. Игра: «Детский сад» Индивидуальная работа по развитию движений «Попрыгунчик» Цель: учить прыгать с продвижением вперед. Игры по желанию продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться |
2 половина дня
Гимнастика после сна: Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 (проект) Бодрящая гимнастика. Цель: -сохранение и укрепление здоровья детей; - профилактика плоскостопия, ОРВИ Индивидуальная работа: по развитию речи с III-IV под детей. .Находить слова со звуком “c” Опыты и эксперименты ЗВУК. Что звучит? Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет. КГН(проект) Игра «Посмотрим в зеркало, всё ли в порядке» Цель: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. Организованная деятельность. Чтение художественной литературы. (проек) "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других
| Наблюдение зa птичьими следами на снегу Цели. расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну. конечно же, они при надлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот. ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к т руду и дружеские взаимоотношения. С/р. Игра: «Идем на прогулку в парк» Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде: упражнять ориентироваться в пространстве: воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следу я указанном, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Консультация воспитание культурно- гигиенических навыков | |||
1 половина дня | |||||
среда | Утро: | НОД | 1 Прогулка | ||
Индивидуальная работа: по математике с I-II под. детей. Тренировать детей в счёте до пяти. Утренняя гимнастика: Комплекс № 10 (проект) Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма. Беседа: «Чистота - залог здоровья».(проект) Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Просмотр презентации “Чистота - залог здоровья ” Дидактическая игра (театрализованная игра) «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. КГН: Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья. . | 1. Развитие речи. НОД №17 2.Физическая культура на улице.
| Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Худ. слово. Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (проект) Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни. Индивидуальная работа «Подбрось до сугроба» Цель: развивать силу броска в определенном направлении Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки Цель: учить детей выполнять трудовые поручения взрослых, доводить дело до конца. Подвижная игра Дидактическая игра (проект) Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Подвижная игра « Мяч в круге» Цель: учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя рукам С/р. Игра: «Детский сад»
|
2 половина дня | ||
Гимнастика после сна: Комплекс № 10 Индивидуальная работа: по рисованию. Закреплять умение рисовать нетрадиционными предметами. Дидактическая математическая игра Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». КГН: Игра «Аккуратно складываем одежду и обувь» Развлечение “Зимняя сказка” | 2 Прогулка | Работа с родителями |
Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Худ. слово. Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком. Индивидуальная работа прыжки на одной ноге Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки и дорожки Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» Цель: развивать силу броска в определенном направлении С/р. игра: «ДЕТСКИЙ САД
| Папка-передвижка: «Почему ребёнок часто болеет» (проект) |
1 половина дня | |||
Четверг | Утро: | НОД | 1Прогулка |
Индивидуальная работа : по обучению грамоте с I-II. под. детей Закреплять свистящие согласные. Утренняя гимнастика: Комплекс № 10 (проект) Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма. Беседа: «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Дидактическая игра по ОБЖ «Опасности вокруг нас» Если малыш поранился Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. КГН: Закреплять умение детей жевать пищу с закрытым ртом. | 1.Рисование (проект) “Делаем зарядку” Физминутка “Разминка” 2.Музыкальное развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Художественное слово: Константин Бальмонт «Снежинка». Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, ее в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни. (проект) Дидактическая игра «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. Подвижные игры «Ловишки» Индивидуальная работа: метание в цель левой и правой рукой Дима, Тимофей Трудовая деятельность : очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения. Цель: воспитывать желание трудиться С/р. Игра: «Идем в дет. сад»
|
2 половина дня
Гимнастика после сна: Бодрящая гимнастика №10 по обучению грамоте с I-II. под. детей Закреплять свистящие согласные. Индивидуальная работа:
Экологические игры: «Найди о чем расскажу» КГН: Игра «Кто оделся быстрее всех» Организованная деятельность. ОБЖ «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
| по физ-ре с I- II под. детей. Закреплять и умение метать снежки в цель. С/р. Игра: «Прогулка по городу» Трудовая деятельность: Навести порядок в игровых уголках | Порекомендовать родителям не оставлять детей без присмотра на улице. | |||
1 половина дня | |||||
Пятница | Утро: | НОД | 1Прогулка | ||
Индивидуальная работа: по математике с I-II под.детей. Закреплять знания об обьёме. Утренняя гимнастика: Комплекс № 10 (проект) Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дыхательная гимнастика “Чудо нос” Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Дидактическая игра : «Скажи по- другому» Цель : Учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению. КГН: «Расскажем Мишке, как правильно нужно сидеть за столом» | 1.Лепка “Фрукты, овощи” (проект). Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки - оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы. Пальчиковая гимнастика “Компот” 2.Физическая культура | Наблюдение: за снежным покровом на земле Цель: закрепить познания о свойствах снега; выяснить, как растениям удается перезимовать под большим слоем снега. Формировать простое логическое заключение. Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше снежок» Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни. (проект) Подвижная игра: (проект) «Бездомный заяц” Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость. Дидактическая игра: «Вспомни разные слова» С/р. Игра: «Семья готовиться в гости к бабушке» Трудовая деятельность: Строительство горки. |
2 половина дня
Гимнастика после сна: Упражнения на расслабление и релаксация. Комплекс № 11 Индивидуальная работа: по математике со III-IV под. детей. Цель: Закреплять знания об обьёме. КГН: «Зачем нужна расчёска?» Дидактическая игра: Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, регистратор, пациент). Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. | Индивидуальная работа: по музыке с I-II под. детей. Цель та же. Дидактическая игра: «Короткие-длинные слова» Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Подвижная игра: “Мы веселые ребята” Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. С/р. Игра: «Уход домой» Трудовая деятельность: Навести порядок в своих шкафчиках, помочь друг другу. | Стенгазета ”Как мы заботимся о своем здоровье” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень в городе".
Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаГруппа № 11 (старшая)Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности ...
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"
РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Мой город"
Тема недели: «Мой Город» «Моя страна»Сроки: 5-9 сентября, Программное содержание: Расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с ист...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...