Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Никифорова Ирина Петровна

Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”

Проект по ОЗОЖ “Будь здоров”.

 

“Зима в городе”

1 половина дня

                Понедельник

Утро:

НОД

1Прогулка

 Индивидуальная работа:

по рисованию c I-II под. детей. Учить детей рисовать дерево.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 10 (проект)

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнение основных видов движений .Общее укрепление организма.

Беседа: «Зимой на горке»(проект)

Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Дидактическая игра по ППД Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

КГН: (проект)

Игровая ситуация «Научи кукол наводить порядок»

 1.Познавательное развитие  Окружающий мир.

Конспект. № 17

2. Физическая культура.

 

  Наблюдение: за ветром.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: по лепке с III-IV под. детей. Закреплять умение лепить снежки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни

Подвижные игры  (проект)

«Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге. Закреплять умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра:

 «Телый-холодный»

Цель:  Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее.

С/р. Игра: «Детский сад»

Трудовая деятельность:

Почистить дорожки от снега.

2 половина дня

Гимнастика после сна: 

Бодрящая гимнастика.

 Комплекс № 10 (проект)

Цель:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

- профилактика плоскостопия, ОРВИ

Индивидуальная работа( проект)

 по ОЗОЖ с I- II под. детей. Закрепить знание о правилах гигиены. 

Экологическая игра:

  «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»

Цель. Упражнять в классификации предметов.

КГН: (проект)

Закреплять умение детей следить за чистотой в группе.

Чтение художественной литературы (проект)

 К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель:  Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Трудовая деятельность: ( проект)

 Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.

 Наблюдение за солнцем

        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какое сегодня солнце?

•        Каждый ли день мы видим солнце?

•        На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Пальчиковая гимнастика  (проект)

Цель: Разнообразить прогулку детей, создать хорошее настроение, стимулировать физическую активность, работу мышц. Развитие номинативного словаря.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Посоветовать родителям, в какие игры можно поиграть с ребенком дома.

1 половина дня

         

                Вторник

Утро:

НОД

1Прогулка

 Индивидуальная работа:

(проект)

по ОЗОЖ с III-IV под. детей. Закреплять знание о правилах гигиены.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 10(проект)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений Общее укрепление организма.

   Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели : Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

.

Хороводная игра: «Угадай, чей голосок»

« Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

 

 КГН:

Закреплять элементарные правила поведения во время еды.

1.Познание (ФЭМП)

НОД № 15

2.Музыкальное развитие.

    Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях.

Чтение стихотворения

Деревья зимою, деревья зимою В пургу по колени буранами гнутся,

Пронизаны ветром и стужей самою. Вершинами машут...

И старые сосны, и острые ели Сдают? Не сдаются!

Встают, как солдаты, навстречу метели..

Подвижная игра 

Догони пару

Цель: упражнять детей в беге.

Дидактическая игра 

«Дотронься до...»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанные из различных материалов.

С/р. Игра: «Детский сад»

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попрыгунчик»

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Игры по желанию продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться

2 половина дня

 Гимнастика после сна:

Бодрящая   гимнастика.

Комплекс № 10  (проект)

Бодрящая гимнастика.

Цель:         

-сохранение и укрепление здоровья детей;

- профилактика плоскостопия, ОРВИ

Индивидуальная работа:

по развитию речи  с III-IV под детей. .Находить слова со звуком “c”

Опыты и эксперименты

ЗВУК. Что звучит?

Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

КГН(проект)

 Игра «Посмотрим в зеркало, всё ли в порядке»

Цель: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Организованная деятельность.

Чтение художественной литературы. (проек)

     "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других

 

  Наблюдение зa птичьими следами на снегу

Цели.

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну. конечно же, они при надлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот. ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к т руду и дружеские взаимоотношения.

С/р. Игра: «Идем на прогулку в парк»

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде:

упражнять ориентироваться в пространстве:

воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следу я указанном, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Консультация воспитание культурно- гигиенических навыков

                                                                                     1 половина дня                

 

    среда

                         Утро:

НОД

          1 Прогулка

 Индивидуальная работа:

по математике  с I-II под. детей.  Тренировать детей в счёте до пяти.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 10 (проект)

 Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений.

Общее укрепление организма.

Беседа: «Чистота - залог здоровья».(проект)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память.

Просмотр презентации “Чистота - залог здоровья ”

Дидактическая игра (театрализованная игра)

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

КГН: 

 Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.

.

 1. Развитие речи.

НОД №17

2.Физическая культура на улице.

 

       Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Худ. слово.

Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада (проект) Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

 Индивидуальная работа  «Подбрось до сугроба»

Цель: развивать силу броска в определенном направлении

 Трудовая деятельность:

 Расчистка от снега горки и дорожки

Цель: учить детей выполнять трудовые поручения взрослых, доводить дело до конца.

Подвижная игра

 Дидактическая игра

(проект)

Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

 

 Подвижная игра

« Мяч в круге»

Цель: учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя рукам

С/р. Игра:  «Детский сад»

  

                                                                            2 половина дня

 Гимнастика после сна:

Комплекс № 10

Индивидуальная работа: по рисованию. Закреплять умение рисовать нетрадиционными предметами.

 Дидактическая математическая игра

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

КГН: Игра  «Аккуратно складываем  одежду и обувь»

Развлечение

  “Зимняя сказка”

                               2 Прогулка

Работа с родителями

  Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Худ. слово.

Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном,

У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком.

 Индивидуальная работа прыжки на одной ноге

 Трудовая деятельность:

 Расчистка от снега горки и дорожки

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

Подвижная игра

«Подбрось до сугроба»

Цель: развивать силу броска в определенном направлении

С/р. игра: «ДЕТСКИЙ САД

 

   Папка-передвижка: «Почему ребёнок часто болеет» (проект)

 1 половина дня

                        Четверг

Утро:

НОД

1Прогулка

    Индивидуальная работа :

по обучению грамоте с I-II. под. детей Закреплять свистящие согласные.

Утренняя гимнастика:

Комплекс №  10 (проект)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

Беседа:   «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Дидактическая игра по ОБЖ

 «Опасности вокруг нас»

Если малыш поранился

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

КГН:

Закреплять умение детей жевать пищу с закрытым ртом.

1.Рисование (проект)

“Делаем зарядку”

Физминутка

“Разминка”

2.Музыкальное развитие

  Наблюдение за снегопадом.

  Цель: Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Художественное слово: Константин Бальмонт «Снежинка».

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, ее в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни. (проект)

Дидактическая игра

 «Назови зимние месяцы»

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Подвижные игры  «Ловишки» 
Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: метание в цель левой и правой рукой Дима, Тимофей

Трудовая деятельность

: очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.

Цель: воспитывать желание трудиться

 С/р. Игра: «Идем в дет. сад»

 

2 половина дня

  Гимнастика после сна:

Бодрящая гимнастика №10

по обучению грамоте с I-II. под. детей Закреплять свистящие согласные.

Индивидуальная работа:

 

  Экологические игры: «Найди о чем расскажу»

КГН:

Игра «Кто оделся быстрее всех»

Организованная деятельность.

ОБЖ

«Как был наказан любопытный язычок»

 Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 

 по физ-ре  с I- II под. детей. Закреплять и умение метать снежки в цель.

С/р. Игра:  «Прогулка по городу»

Трудовая деятельность:

Навести порядок в игровых уголках

 Порекомендовать родителям не оставлять детей без присмотра на улице.

 

1 половина дня

         

                Пятница

Утро:

НОД

1Прогулка

 Индивидуальная работа:

по математике с I-II под.детей. Закреплять знания об обьёме.

  Утренняя гимнастика:

Комплекс №  10 (проект)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

 Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Дыхательная гимнастика

“Чудо нос”

 Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дидактическая игра :

«Скажи по- другому»

 Цель :

Учить детей подбирать синоним — слово, близкое по значению.

КГН: 

«Расскажем Мишке, как правильно нужно сидеть за столом»    

1.Лепка “Фрукты, овощи” (проект).

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов      (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки - оттягивание, сглаживание, прищипывание.

В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

Пальчиковая гимнастика

“Компот”

2.Физическая культура

  Наблюдение: за снежным покровом на земле

Цель: закрепить познания о свойствах снега; выяснить, как растениям удается перезимовать под большим слоем снега. Формировать простое логическое заключение.

Индивидуальная работа:

 «Кто бросит дальше снежок»

 Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни. (проект)

Подвижная игра: (проект)

 «Бездомный заяц”

Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Дидактическая игра: «Вспомни разные слова»

С/р. Игра: «Семья готовиться в гости к бабушке»

Трудовая деятельность:

Строительство горки.

2 половина дня

 Гимнастика после сна:

Упражнения на расслабление и релаксация.

Комплекс № 11

Индивидуальная работа:

по математике со III-IV под. детей. Цель: Закреплять знания об обьёме.

 КГН:

«Зачем нужна расчёска?»

Дидактическая игра:

Сюжетно-ролевая игра:

«Поликлиника»

  Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, регистратор, пациент). Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

  Индивидуальная работа:

по музыке с I-II под. детей. Цель та же.

Дидактическая игра: «Короткие-длинные слова»

Цель:  познакомить с протяженностью слов и делением их на части.

Подвижная игра: 

“Мы веселые ребята”

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 

С/р. Игра:  «Уход домой»

Трудовая деятельность:

Навести порядок в своих шкафчиках, помочь друг другу.

   Стенгазета

”Как мы заботимся о своем здоровье”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень в городе".

Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаГруппа № 11 (старшая)Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности ...

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"

РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Мой город"

Тема недели: «Мой Город» «Моя страна»Сроки: 5-9 сентября,   Программное содержание: Расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с ист...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...