Календарно-тематическое планирование по теме "Осень в городе".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Радомская Наталья Александровна

Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Группа № 11 (старшая)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

Дата: 08.10 – 12.10 «Осень в гости к нам пришла»

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 8

ВТОРНИК 9

СРЕДА 10

ЧЕТВЕРГ 11

ПЯТНИЦА 12

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Индивидуальная работа      с детьми

Повторить стихи об осени с Полиной, Алисой.

 

 

Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Внести картинки с деревьями и листьями

Рассматривание иллюстраций с Максимом, Демой.

Закрепить время года Варварой, Денисом.

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Осенние листья» с Максимом и Егором.

Организация самостоятельной деятельности детей

Д/и «Опиши осенние месяцы»,

«Сбор грибов».

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

 Д/и: «Сложи картинку», «Что изменилось».

Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около».

Строительная игра «Дорожки для кукол»

 

 

КГН: закрепление навыка мытья рук перед едой.

Дежурство по столовой и на занятиях.

КГН: беседа о правильном использовании туалетной бумаги.

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей и София)

КГН: автоматизация потребности мытья рук после прогулки.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

(окружающий мир)

 «Осень в гости к нам пришла»

 Цель: развивать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают на юг.

Речевое развитие

Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: учить считать предметы

(в пределах 5), упражнять в сравнении  двух групп предметов.

 Речевое развитие

Беседа о перелётных птицах.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

ХЭР (рисование)

«Золотые деревья»

 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

ХЭР (рисование)

«Золотая осень»

 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Физическое развитие

(на улице)

 Игра – соревнование «Кто больше соберёт грибов»

 

ХЭР (лепка)

«Осенняя веточка рябины»

Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

 

 Физическое развитие

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

 Физическое развитие

 

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

 

Прогулка

Наблюдение

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

 

 «Наблюдение за листьями». (опыты)

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени.

Элементы трудовой деятельности

Поручение: «Разложи игрушки по местам».

Продолжать учить детей пользоваться мылом.

Уборка веточек на участке группы.

 Ухаживание за комнатными растениями.

В книжном уголке  отбирать подлежащие ремонту книжки.

Подвижные игры

П/и «Зайцы и волк»

П/и «Гуси»

П/и «Птицы и дождь».

П/и «Найди себе пару»,

П/и «Найди, где спрятано».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Конструктор «Юный архитектор»

Строительный материал «Малыш»

Конструктор «Строитель»

Настольно –печатные игры

Игры- эксперименты

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.

Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».

Сюжетно-ролевая игра «Осень в лесу»

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Индивидуальная работа по развитию движения

Закреплять умение прыгать на двух ногах

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Учить бегать не задевая друг друга

Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя

Задачи: Упражнять в ловле мяча

Выносной материал

Лопатки, мяч.

Набор для игр.

Мяч, лопаты, кегли.

 

Лопатки.

Лопатки, ведерки.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика комплекс №  2 «Мы проснулись»

Вечер, развлечения, досуг

Д/и: «Листопад», «Есть или нет», «Какого цвета?»

Рассматривание иллюстраций «Осенние фантазии».

Д/и «Угадай чьи следы?».

Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».

Д/и: «Чудесный мешочек», «Лабиринты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Задает вопросы о погоде, о воздухе, о цвете листьев Игра «Изобрази».

Беседа.

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»

Включает запись из альбома «Времена года»П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Игровая деятельность

Д/и: «Дождь»,

 «Кто здесь лишний»  лото «Времена года»

Д/и: загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями.

Д/и: «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку».

Д/и: «Что изменилось»,

«Чего не хватает?», «Скажи ласково».

Д/и: «Чьи припасы» «У кого какой домик», «Найди фрагмент».

Чтение художественной литературы

 Н. Сладков «Осень на пороге».

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Чтение стихов:

М.Дружинина «Как же дождику не лень…»

А. Плещеева «Зимовье», «Лиса, волк и медведь».

Чтение стихов: И.Токмакова «Дождик, дождик»

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за формой и окраской облаков.

Объект: Наблюдение за птицами

За ветром.

Наблюдение за солнцем.

Прогулка

П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».

П/и: «Мыши водят хоровод», «Заяц и капуста», «Кот и мыши».

П/и: «Волк и ягнята», «Волк и коза», «Иван – косарь и звери».

П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

П/и: «Волк и жеребята», «Собери листочки», «Лягушка и листики».

Работа с родителями

Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая»

Посоветовать родителям посмотреть Фотовыставку «Осенние дни в нашем городе»

Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора» (выставка поделок из природного материала)

Сбор информации о семье воспитанников

Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oen_v_gorode.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Группа № 11 (старшая)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

Дата: 08.10 – 12.10 «Осень в гости к нам пришла»

ПОНЕДЕЛЬНИК 8

ВТОРНИК 9

СРЕДА 10

ЧЕТВЕРГ 11

ПЯТНИЦА 12

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Индивидуальная работа      с детьми

Повторить стихи об осени с Полиной, Алисой.

Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Внести картинки с деревьями и листьями

Рассматривание иллюстраций с Максимом, Демой.

Закрепить время года Варварой, Денисом.

Пальчиковая игра «Осенние листья» с Максимом и Егором.

Организация самостоятельной деятельности детей

Д/и «Опиши осенние месяцы»,

«Сбор грибов».

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

 Д/и: «Сложи картинку», «Что изменилось».

Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около».

Строительная игра «Дорожки для кукол»

КГН: закрепление навыка мытья рук перед едой.

Дежурство по столовой и на занятиях.

КГН: беседа о правильном использовании туалетной бумаги.

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей и София)

КГН: автоматизация потребности мытья рук после прогулки.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Непосредственно образовательная деятельность

(окружающий мир)

 «Осень в гости к нам пришла»

 Цель: развивать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают на юг.

Речевое развитие

Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: учить считать предметы

(в пределах 5), упражнять в сравнении  двух групп предметов.

 Речевое развитие

Беседа о перелётных птицах.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

ХЭР (рисование)

«Золотые деревья»

 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

ХЭР (рисование)

«Золотая осень»

 Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Физическое развитие

(на улице)

 Игра – соревнование «Кто больше соберёт грибов»

ХЭР (лепка)

«Осенняя веточка рябины»

Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

 Физическое развитие

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

 Физическое развитие

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Наблюдение

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

 «Наблюдение за листьями». (опыты)

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени.

Элементы трудовой деятельности

Поручение: «Разложи игрушки по местам».

Продолжать учить детей пользоваться мылом.

Уборка веточек на участке группы.

 Ухаживание за комнатными растениями.

В книжном уголке  отбирать подлежащие ремонту книжки.

Подвижные игры

П/и «Зайцы и волк»

П/и «Гуси»

П/и «Птицы и дождь».

П/и «Найди себе пару»,

П/и «Найди, где спрятано».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Конструктор «Юный архитектор»

Строительный материал «Малыш»

Конструктор «Строитель»

Настольно –печатные игры

Игры- эксперименты

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.

Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».

Сюжетно-ролевая игра «Осень в лесу»

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Индивидуальная работа по развитию движения

Закреплять умение прыгать на двух ногах

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Учить бегать не задевая друг друга

Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя

Задачи: Упражнять в ловле мяча

Выносной материал

Лопатки, мяч.

Набор для игр.

Мяч, лопаты, кегли.

Лопатки.

Лопатки, ведерки.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика комплекс №  2 «Мы проснулись»

Вечер, развлечения, досуг

Д/и: «Листопад», «Есть или нет», «Какого цвета?»

Рассматривание иллюстраций «Осенние фантазии».

Д/и «Угадай чьи следы?».

Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».

Д/и: «Чудесный мешочек», «Лабиринты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Задает вопросы о погоде, о воздухе, о цвете листьев Игра «Изобрази».

Беседа.

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»

Включает запись из альбома «Времена года»П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Игровая деятельность

Д/и: «Дождь»,

 «Кто здесь лишний»  лото «Времена года»

Д/и: загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями.

Д/и: «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку».

Д/и: «Что изменилось»,

«Чего не хватает?», «Скажи ласково».

Д/и: «Чьи припасы» «У кого какой домик», «Найди фрагмент».

Чтение художественной литературы

 Н. Сладков «Осень на пороге».

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Чтение стихов:

М.Дружинина «Как же дождику не лень…»

А. Плещеева «Зимовье», «Лиса, волк и медведь».

Чтение стихов: И.Токмакова «Дождик, дождик»

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за формой и окраской облаков.

Объект: Наблюдение за птицами

За ветром.

Наблюдение за солнцем.

Прогулка

П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот».

П/и: «Мыши водят хоровод», «Заяц и капуста», «Кот и мыши».

П/и: «Волк и ягнята», «Волк и коза», «Иван – косарь и звери».

П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

П/и: «Волк и жеребята», «Собери листочки», «Лягушка и листики».

Работа с родителями

Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая»

Посоветовать родителям посмотреть Фотовыставку «Осенние дни в нашем городе»

Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора» (выставка поделок из природного материала)

Сбор информации о семье воспитанников

Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью

Гимнастика

Месяц/неделя

Октябрь

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Зрительная гимнастика

1-2 

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

 

Упражнения с кубиками

 

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз),

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному.

Дождик»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

«Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

(Выполняют движения глазами вверх – вниз.)

«Грибочки»

Шляпки опят, как монетки горят.

(Дети смотрят вдаль.)

Рябит от шляпок в глазах у ребят.

(Часто моргают глазами.)

3-4 

1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки, бег врассыпную.

 

Упражнения с косичкой (короткий шнур)

 

2. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 - вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — присесть, руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 — вернуться в исходное положение

(5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1 -2 — поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.

7. Игра «Автомобили».

8. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

«Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Дождик

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали (вытирают лицо руками).

Туфли - посмотрите (показывают вниз и смотрят) -

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим (приседают).

Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Группа № 11 (старшая)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

Дата: 01.10 – 07.10 «Осень в лесу»

ПОНЕДЕЛЬНИК 1

ВТОРНИК 2

СРЕДА 3

ЧЕТВЕРГ 4

ПЯТНИЦА 5

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Индивидуальная работа      с детьми

Д/и «Назови время года» - закрепление названий времен года. (с Алиной, Дашей, Денисом).

Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Внести картинки с деревьями и листьями

Рассматривание иллюстраций с Максимом, Демой.

Д/и «Положи в корзинку». Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

С Варварой, Даней.

Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 словс Максимом и Егором.

Организация самостоятельной деятельности детей

Д/и «Правильно-неправильно» на закрепление правил поведения в природе.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями.

Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Д/и «Положи в корзинку». Цель :учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность.

КГН: «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

КГН: беседа о правильном использовании туалетной бумаги.

Беседа «Помоги другу».

КГН: навыки самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

КГН: автоматизация потребности мытья рук после прогулки.

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир)

«Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Речевое развитие

Тема: «Во что я люблю одеваться». Цель: уточнять представление об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и т. д.), ее связи с сезонными изменениями в природе.

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры». Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Речевое развитие

Тема: «Где я люблю гулять в лесу». Цель: уточнять представление о лесе и  ее связи с сезонными изменениями в природе.

. Художественное-эстетическое развитие (рисование)

«В лесу животные живу.»

Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу.

ХЭР (рисование)

«В лесу»

Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу.

Физическое развитие

(на улице)

ХЭР (аппликация)

«Грибы» по замыслу. Цель: развивать моторику, аккуратность в работе с пластилином.

Физическое развитие

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

 Физическое развитие

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами

 «Наблюдение за листьями». (опыты)

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев.

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными признаками березы, формировать желание заботиться о деревьях.

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени.

Элементы трудовой деятельности

Сбор сухих листьев, веточек на участке. Цель: приучать работать вместе, помогая друг другу.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Сбор семян цветов. Цель: закрепить название цветов, воспитывать желание заботиться о растениях.

Сбор камешков на участке. Приучать доводить начатое дело до конца.

Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Подвижная игра со словами «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей.

П/и «Найди своё место» -  учить детей ориентироваться в пространстве.

П/и «Гуси-лебеди», Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей

С/р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре.

С/р. игра «Пикник». Цель: способствовать развитию игрового замысла.

С/р. игра «Поход». Цель: способствовать развитию игрового замысла.

С/р. игра «Автобус». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре.

С/р. игра «Привал». Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Игры- эксперименты

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Театрализованная деятельность «Игры с бабушкой Забавой»

Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка  в осенний лес».

Конструирование:

«Заборчик для сада».

Индивидуальная работа по развитию движения

Индивидуальная работа- развитие движений с Евой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Выносной материал

Лопатки, мяч.

Набор для игр.

Мяч, лопаты, кегли.

Лопатки.

Лопатки, ведерки.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика комплекс № 1 «Мы проснулись»

Вечер, развлечения, досуг

Д/и: «Листопад», «Есть или нет», «Какого цвета?»

Рассматривание иллюстраций «Осенние фантазии».

Д/и «Угадай чьи следы?».

Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?».

Д/и: «Чудесный мешочек», «Лабиринты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Ситуативный разговор «Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) -  координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики.

Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы.

Игровая деятельность

Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам.

Д/и: загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).

Д/и: «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку».

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Д/и: «Чьи припасы» «У кого какой домик», «Найди фрагмент».

Чтение художественной литературы

Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить внимательно слушать сказки, подводить детей к оцениванию поступков героев.

В. Даль «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки.

Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая» -  продолжать знакомить детей с осенними произведениями,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, закрепить знание о повадках лесных обитателей.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

Объект: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы.

Прогулка

П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать по всей площадке.

П/и «День-ночь», «Кот и мыши» Цель: развитие двигательной активности.

П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала.

Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки - малышки: «Как звери живут осенью.»

Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях».

Консультация «Ядовитые грибы».

Сбор информации о семье воспитанников

Предложить родителям создать альбома «Животные наших лесов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.

неделя 1 неделя   Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,...