Календарно-тематическое планирование по теме "Осень в городе".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Группа № 11 (старшая)
Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей
Дата: 08.10 – 12.10 «Осень в гости к нам пришла»
| ПОНЕДЕЛЬНИК 8 | ВТОРНИК 9 | СРЕДА 10 | ЧЕТВЕРГ 11 | ПЯТНИЦА 12 |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ | |||||
Индивидуальная работа с детьми | Повторить стихи об осени с Полиной, Алисой.
| Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». | Внести картинки с деревьями и листьями Рассматривание иллюстраций с Максимом, Демой. | Закрепить время года Варварой, Денисом.
| Пальчиковая игра «Осенние листья» с Максимом и Егором. |
Организация самостоятельной деятельности детей | Д/и «Опиши осенние месяцы», «Сбор грибов». | Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» | Д/и: «Сложи картинку», «Что изменилось». | Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около». | Строительная игра «Дорожки для кукол»
|
| КГН: закрепление навыка мытья рук перед едой. | Дежурство по столовой и на занятиях. | КГН: беседа о правильном использовании туалетной бумаги. | Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей и София) | КГН: автоматизация потребности мытья рук после прогулки. |
Утренняя гимнастика комплекс № 2 | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | (окружающий мир) «Осень в гости к нам пришла» Цель: развивать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают на юг. | Речевое развитие Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить считать предметы (в пределах 5), упражнять в сравнении двух групп предметов. | Речевое развитие Беседа о перелётных птицах. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | ХЭР (рисование) «Золотые деревья» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. |
ХЭР (рисование) «Золотая осень» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | Физическое развитие (на улице) Игра – соревнование «Кто больше соберёт грибов» |
| ХЭР (лепка) «Осенняя веточка рябины» Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски. |
| |
Физическое развитие | Художественное-эстетическое развитие (музыка) | Физическое развитие |
| Художественное-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка | |||||
Наблюдение | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.
| «Наблюдение за листьями». (опыты) Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени. |
Элементы трудовой деятельности | Поручение: «Разложи игрушки по местам». | Продолжать учить детей пользоваться мылом. | Уборка веточек на участке группы. | Ухаживание за комнатными растениями. | В книжном уголке отбирать подлежащие ремонту книжки. |
Подвижные игры | П/и «Зайцы и волк» | П/и «Гуси» | П/и «Птицы и дождь». | П/и «Найди себе пару», | П/и «Найди, где спрятано». |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций «Осень» | Конструктор «Юный архитектор» | Строительный материал «Малыш» | Конструктор «Строитель» | Настольно –печатные игры |
Игры- эксперименты | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского. | Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес». | Сюжетно-ролевая игра «Осень в лесу» | Настольный театр «Волк и семеро козлят». |
Индивидуальная работа по развитию движения | Закреплять умение прыгать на двух ногах | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Учить бегать не задевая друг друга | Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя | Задачи: Упражнять в ловле мяча |
Выносной материал | Лопатки, мяч. | Набор для игр. | Мяч, лопаты, кегли.
| Лопатки. | Лопатки, ведерки. |
2 половина дня | |||||
Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы проснулись» | |||||
Вечер, развлечения, досуг | Д/и: «Листопад», «Есть или нет», «Какого цвета?» | Рассматривание иллюстраций «Осенние фантазии». | Д/и «Угадай чьи следы?». | Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?». | Д/и: «Чудесный мешочек», «Лабиринты». |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Задает вопросы о погоде, о воздухе, о цвете листьев Игра «Изобрази». | Беседа. «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью». | Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». | Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья» | Включает запись из альбома «Времена года»П.И.Чайковского «Осенняя песня». |
Игровая деятельность | Д/и: «Дождь», «Кто здесь лишний» лото «Времена года» | Д/и: загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями. | Д/и: «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку». | Д/и: «Что изменилось», «Чего не хватает?», «Скажи ласково». | Д/и: «Чьи припасы» «У кого какой домик», «Найди фрагмент». |
Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Осень на пороге». | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | Чтение стихов: М.Дружинина «Как же дождику не лень…» | А. Плещеева «Зимовье», «Лиса, волк и медведь». | Чтение стихов: И.Токмакова «Дождик, дождик» |
Прогулка | |||||
Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | Наблюдение за формой и окраской облаков. | Объект: Наблюдение за птицами | За ветром. | Наблюдение за солнцем. |
Прогулка | П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот». | П/и: «Мыши водят хоровод», «Заяц и капуста», «Кот и мыши». | П/и: «Волк и ягнята», «Волк и коза», «Иван – косарь и звери». | П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». | П/и: «Волк и жеребята», «Собери листочки», «Лягушка и листики». |
Работа с родителями | Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая» | Посоветовать родителям посмотреть Фотовыставку «Осенние дни в нашем городе» | Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора» (выставка поделок из природного материала) | Сбор информации о семье воспитанников | Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oen_v_gorode.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Группа № 11 (старшая)
Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей
Дата: 08.10 – 12.10 «Осень в гости к нам пришла»
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 | ВТОРНИК 9 | СРЕДА 10 | ЧЕТВЕРГ 11 | ПЯТНИЦА 12 | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ | |||||
Индивидуальная работа с детьми | Повторить стихи об осени с Полиной, Алисой. | Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». | Внести картинки с деревьями и листьями Рассматривание иллюстраций с Максимом, Демой. | Закрепить время года Варварой, Денисом. | Пальчиковая игра «Осенние листья» с Максимом и Егором. |
Организация самостоятельной деятельности детей | Д/и «Опиши осенние месяцы», «Сбор грибов». | Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» | Д/и: «Сложи картинку», «Что изменилось». | Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около». | Строительная игра «Дорожки для кукол» |
КГН: закрепление навыка мытья рук перед едой. | Дежурство по столовой и на занятиях. | КГН: беседа о правильном использовании туалетной бумаги. | Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей и София) | КГН: автоматизация потребности мытья рук после прогулки. | |
Утренняя гимнастика комплекс № 2 | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | (окружающий мир) «Осень в гости к нам пришла» Цель: развивать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, улетают на юг. | Речевое развитие Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить считать предметы (в пределах 5), упражнять в сравнении двух групп предметов. | Речевое развитие Беседа о перелётных птицах. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | ХЭР (рисование) «Золотые деревья» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. |
ХЭР (рисование) «Золотая осень» Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | Физическое развитие (на улице) Игра – соревнование «Кто больше соберёт грибов» | ХЭР (лепка) «Осенняя веточка рябины» Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски. | |||
Физическое развитие | Художественное-эстетическое развитие (музыка) | Физическое развитие | Художественное-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка | |||||
Наблюдение | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | «Наблюдение за листьями». (опыты) Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени. |
Элементы трудовой деятельности | Поручение: «Разложи игрушки по местам». | Продолжать учить детей пользоваться мылом. | Уборка веточек на участке группы. | Ухаживание за комнатными растениями. | В книжном уголке отбирать подлежащие ремонту книжки. |
Подвижные игры | П/и «Зайцы и волк» | П/и «Гуси» | П/и «Птицы и дождь». | П/и «Найди себе пару», | П/и «Найди, где спрятано». |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций «Осень» | Конструктор «Юный архитектор» | Строительный материал «Малыш» | Конструктор «Строитель» | Настольно –печатные игры |
Игры- эксперименты | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского. | Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес». | Сюжетно-ролевая игра «Осень в лесу» | Настольный театр «Волк и семеро козлят». |
Индивидуальная работа по развитию движения | Закреплять умение прыгать на двух ногах | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Учить бегать не задевая друг друга | Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя | Задачи: Упражнять в ловле мяча |
Выносной материал | Лопатки, мяч. | Набор для игр. | Мяч, лопаты, кегли. | Лопатки. | Лопатки, ведерки. |
2 половина дня | |||||
Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы проснулись» | |||||
Вечер, развлечения, досуг | Д/и: «Листопад», «Есть или нет», «Какого цвета?» | Рассматривание иллюстраций «Осенние фантазии». | Д/и «Угадай чьи следы?». | Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?». | Д/и: «Чудесный мешочек», «Лабиринты». |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Задает вопросы о погоде, о воздухе, о цвете листьев Игра «Изобрази». | Беседа. «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью». | Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». | Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья» | Включает запись из альбома «Времена года»П.И.Чайковского «Осенняя песня». |
Игровая деятельность | Д/и: «Дождь», «Кто здесь лишний» лото «Времена года» | Д/и: загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями. | Д/и: «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку». | Д/и: «Что изменилось», «Чего не хватает?», «Скажи ласково». | Д/и: «Чьи припасы» «У кого какой домик», «Найди фрагмент». |
Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Осень на пороге». | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | Чтение стихов: М.Дружинина «Как же дождику не лень…» | А. Плещеева «Зимовье», «Лиса, волк и медведь». | Чтение стихов: И.Токмакова «Дождик, дождик» |
Прогулка | |||||
Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | Наблюдение за формой и окраской облаков. | Объект: Наблюдение за птицами | За ветром. | Наблюдение за солнцем. |
Прогулка | П/и: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот». | П/и: «Мыши водят хоровод», «Заяц и капуста», «Кот и мыши». | П/и: «Волк и ягнята», «Волк и коза», «Иван – косарь и звери». | П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». | П/и: «Волк и жеребята», «Собери листочки», «Лягушка и листики». |
Работа с родителями | Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая» | Посоветовать родителям посмотреть Фотовыставку «Осенние дни в нашем городе» | Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора» (выставка поделок из природного материала) | Сбор информации о семье воспитанников | Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью |
Гимнастика
Месяц/неделя | Октябрь | ||
Утренняя гимнастика | Гимнастика пробуждения | Зрительная гимнастика | |
1-2 | 1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз), 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны. 7. Ходьба в колонне по одному. | Дождик» Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой. Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы) Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги) Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками) Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи) От дождя мы убежим (велосипед) Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками) | «Осенний лес» Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами.) Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз.) «Грибочки» Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.) Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.) |
3-4 | 1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки, бег врассыпную.
Упражнения с косичкой (короткий шнур)
2. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 - вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — присесть, руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1 -2 — поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку. 7. Игра «Автомобили». 8. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж. | «Добрый день!» Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали. Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, и подергали немножко! Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой, Все погладили, ребятки, и похлопали немножко! С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем – | Дождик Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения) И вторая пробежала - кап! Мы на небо посмотрели (то же самое) Капельки кап - кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали (вытирают лицо руками). Туфли - посмотрите (показывают вниз и смотрят) - Мокрыми стали. Плечами дружно поведем (движения плечами) И все капельки стряхнем. От дождя убежим. Под кусточком посидим (приседают). |
Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Группа № 11 (старшая)
Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей
Дата: 01.10 – 07.10 «Осень в лесу»
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 | ВТОРНИК 2 | СРЕДА 3 | ЧЕТВЕРГ 4 | ПЯТНИЦА 5 | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ | |||||
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Назови время года» - закрепление названий времен года. (с Алиной, Дашей, Денисом). | Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. | Внести картинки с деревьями и листьями Рассматривание иллюстраций с Максимом, Демой. | Д/и «Положи в корзинку». Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. С Варварой, Даней. | Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 словс Максимом и Егором. |
Организация самостоятельной деятельности детей | Д/и «Правильно-неправильно» на закрепление правил поведения в природе. | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями. | Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе | Д/и «Положи в корзинку». Цель :учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. | Д/и «Не ошибись». Цель : развивать быстроту мышления, сообразительность. |
КГН: «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) | КГН: беседа о правильном использовании туалетной бумаги. | Беседа «Помоги другу». КГН: навыки самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | КГН: автоматизация потребности мытья рук после прогулки. | |
Утренняя гимнастика комплекс № 1 | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. «Безопасное поведение в осеннем лесу» | Речевое развитие Тема: «Во что я люблю одеваться». Цель: уточнять представление об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и т. д.), ее связи с сезонными изменениями в природе. | Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Речевое развитие Тема: «Где я люблю гулять в лесу». Цель: уточнять представление о лесе и ее связи с сезонными изменениями в природе. | . Художественное-эстетическое развитие (рисование) «В лесу животные живу.» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. |
ХЭР (рисование) «В лесу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. | Физическое развитие (на улице) | ХЭР (аппликация) «Грибы» по замыслу. Цель: развивать моторику, аккуратность в работе с пластилином. | |||
Физическое развитие | Художественное-эстетическое развитие (музыка) | Физическое развитие | Художественное-эстетическое развитие (музыка) |
Прогулка | |||||
Наблюдение | Наблюдение за неживой природой. Цель: обнаружить признаки осени на деревьях, цветах, траве. Полюбоваться осенними цветами | «Наблюдение за листьями». (опыты) Цель: продолжать знакомить детей с многообразием листьев. | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными признаками березы, формировать желание заботиться о деревьях. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени. |
Элементы трудовой деятельности | Сбор сухих листьев, веточек на участке. Цель: приучать работать вместе, помогая друг другу. | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Сбор семян цветов. Цель: закрепить название цветов, воспитывать желание заботиться о растениях. | Сбор камешков на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. | Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
Подвижные игры | П/и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | П/и «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Подвижная игра со словами «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей. | П/и «Найди своё место» - учить детей ориентироваться в пространстве. | П/и «Гуси-лебеди», Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
Самостоятельная деятельность детей | С/р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре. | С/р. игра «Пикник». Цель: способствовать развитию игрового замысла. | С/р. игра «Поход». Цель: способствовать развитию игрового замысла. | С/р. игра «Автобус». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре. | С/р. игра «Привал». Цель: способствовать развитию игрового замысла. |
Игры- эксперименты | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Театрализованная деятельность «Игры с бабушкой Забавой» | Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес». | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес». | Конструирование: «Заборчик для сада». |
Индивидуальная работа по развитию движения | Индивидуальная работа- развитие движений с Евой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. |
Выносной материал | Лопатки, мяч. | Набор для игр. | Мяч, лопаты, кегли. | Лопатки. | Лопатки, ведерки. |
2 половина дня | |||||
Бодрящая гимнастика комплекс № 1 «Мы проснулись» | |||||
Вечер, развлечения, досуг | Д/и: «Листопад», «Есть или нет», «Какого цвета?» | Рассматривание иллюстраций «Осенние фантазии». | Д/и «Угадай чьи следы?». | Д/и: «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?». | Д/и: «Чудесный мешочек», «Лабиринты». |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Ситуативный разговор «Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) - координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики. | Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Беседы с детьми «Краски осени». Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе. | Рассматривание картины «В лесу». Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы. |
Игровая деятельность | Д/и «Закончи предложение». Цель: закрепить умение подбирать описательные прилагательные к словам. | Д/и: загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). | Д/и: «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку». | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Д/и: «Чьи припасы» «У кого какой домик», «Найди фрагмент». |
Чтение художественной литературы | Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: учить внимательно слушать сказки, подводить детей к оцениванию поступков героев. | В. Даль «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать знакомить с произведениями о природе, учить внимательно слушать сказки. | Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, | Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: формировать умение слушать произведение, закрепить знание о повадках лесных обитателей. | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. |
Прогулка | |||||
Наблюдение | Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. | Объект: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах. | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах. | Наблюдение за солнцем. Цель: учить находить различия, прививать желание любоваться красотой родной природы. |
Прогулка | П/и «Вороны и собака». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать по всей площадке. | П/и «День-ночь», «Кот и мыши» Цель: развитие двигательной активности. | П/и: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». | П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала. | Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки - малышки: «Как звери живут осенью.» | Индивидуальные консультации и беседы «Как организовать игры детей в домашних условиях». | Консультация «Ядовитые грибы». Сбор информации о семье воспитанников | Предложить родителям создать альбома «Животные наших лесов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом,...