Календарно-тематическое планирование по теме недели " Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Мой Город» «Моя страна»
Сроки: 5-9 сентября,
Программное содержание:
Расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Мой город" | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Мой Город» «Моя страна»
Сроки: 5-9 сентября,
Программное содержание:
Расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине
Итоговое мероприятие:
Дата проведения: 9 сентября «Троицк-город в котором мы проживаем»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 5 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу Цель: расширить представление о городе Калининграде, его величине, достопримечательностях. Обучение рассказу по картинке «Времена года» детей (). Цель: закрепить знание детьми признаков осени; продолжить развитие связной речи. | Работа с Кариной ,Викой ,Софьей по развитию речи д/и «Мой город Троицк » | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым . | Внесение иллюстраций, фото, картинок достопримечательностей нашего города. Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о городе в котором прошивает ». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) (1 подгруппа) | Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Экспериментирование «Песок» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. Материал: 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, 3 оргстекла. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал Метелки, лопатки, конструктор. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Речевое развитие (По плану специалиста) Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) | Индивидуальная работа с Софьей,Матвеем Д/у «Назови цвета российского флага » | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал. | «Узнай по контуру» Тематическая папка «Праздники России» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 6 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей . Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций " Мой город" Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «нижегородец», Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. | Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» сРомой, Викой, Евой Упражнение «Летела муха». | Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательно развитие ( ФЦКМ) | Тема: «Грибное и ягодное царство». Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Познавательное (конструирование) «Грибок». Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Индивидуальная работа с Ильёй, Сашей Д/и «Послушай и нарисуй» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Игра «Что мы видим, мы не скажем...» Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 7 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Знаменитые нижегородцы» Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик) Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с Кариной. Викой, Богданом . | Формирование КГН. Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с рассказом о городе Троицке . | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) Чтение рассказов чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. Игра-соревнование «Кто больше знает о городе Троицке. | . | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме. | Конструирование «Построение города» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Какой город Троицк» Рассказать о достопримечательностях города ,показать какой город был ,и какой стал . Д/и « Найди герб РФ» | Индивидуальная работа по коммуникации с Ромой, Вовой Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Цель: Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передавать настроение произведения. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. «Обратите внимание на тень от столба». «Какие изменения заметили в небе?» Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Физическое развитие (по плану специалиста) Просмотр мультфильма «Моя Россия ». Игра собери флаг РФ. | Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию | «Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе. Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом . | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 9 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: Продолжать знакомить с городом Нижний Новгород , его достопримечательностями Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по сенсорике с Светой,Сашей. Дидактическая игра «Найди одинаковые листочки» Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Троицка. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Тема: «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Комплекс №2 (см.Папка группы). Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | Речевое развитие: Упражнение «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Богданом, Марком. | Ситуативный разговор с целью развития навыков общения . Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми. | Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Мой город.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Мой город....