Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозова Елена Викторовна
Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
«Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_1.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект организационной  деятельности с детьми второй младшей группы
по ОО «Формирование  элементарных математических представлений»
«Путешествие в сказку»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,

личностно-ориентированные технологии.

Авторская разработка

Воспитатель высшей квалификационной категории

Морозова Е.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: Закреплять элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, )

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закреплять знания геометрических фигур

- закрепить понятия: длинный,  короткий

2.Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать эстетические способности детей;

-развивать коммуникативные способности.

3.Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, художественное слово.

Оборудование и материалы:

- зеркало

- художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

- игрушка -марионетка Коза
- фланелеграф.

- 2 дорожки разного цвета и длины (длинная зелёная и короткая желтая)

- избушка

-геометрические фигуры (треугольник желтого цвета, треугольник зеленого цвета, красный круг, синий квадрат)

- ковролин

-карточки с изображением частей суток

-большие и маленькие круги (на каждого ребенка)

-карточка с нарисованной ниткой (на каждого ребенка)

- полянка

- ширма

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши (руки поднимают)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули)

Гости здесь у нас с утра (разводят в стороны)

Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно.

Где наши глазки – поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас губки- улыбнитесь нашим гостям (улыбаются).

Ну и наши ручки- тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), и скажем все вместе- «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки. (Да).

 А хотите отправиться в сказку? (Да).

 Воспитатель: Тогда закройте глазки и приготовьтесь.

Я возьму волшебное зеркало, произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказке.

В зеркале я отражусь,

 Где захочу, там и окажусь.

 Перенеси нас зеркало в сказку.

Откройте глазки и посмотрите, где мы с вами оказались?

(на полу лежит коврик-полянка).

Давайте присядем на эту полянку.

(дети садятся)

Слышится блеянье  козы.

Заходит коза ,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Коза). А из какой сказки коза?(Волк и семеро козлят)

Посмотрите, ребята, Коза грустная. Давайте погладим её, пожалеем. А какая у неё шерстка?( ответы детей)

Ребята, давайте узнаем, что случилось?

 Дети спрашивают, задают вопросы.

Коза.  Дорогие ребята! У меня беда! Я очень тревожусь, боюсь за своих козлят, потому что к нашей избушке стал приходить волк. Он очень страшный и злой, хочет съесть моих козлят. Помогите!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Козе?

(Ответы детей).

На настенном ковролине прикреплены две дороги: длинная зелёная и короткая желтая

Воспитатель К домику Козы ведут две дороги. Посмотрите, ребята, они одинаковые?

Ответы детей.

По какой дороге мы быстрее дойдем до домика Козы, по длинной или  по короткой?  А как узнать, какая дорожка длинная , а какая короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажи,( имя ребенка),как  сравнить дорожки.

Ребенок показывает на ковролине. Прикладывает одну дорожку к другой.

Правильно, надо приложить одну дорожку к другой, выровнив края.

Воспитатель – Давайте отправимся по желтой дорожке к домику, а Козочка пойдет вместе с нами.

Физ.минутка

1. Дружно по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша! (шагать на месте )

Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом),

Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)

Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево )

Зашумел листвою клён.

Ручки к солнцу протяни –

Это солнышка лучи.

Воспитатель Ну, вот мы около избушки. (Дети рассматривают домик Козы) 

Какого цвета домик Козы?(ответы детей) А что еще вы увидели?(ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, как волк может попасть в дом?

(Через дверь).

-Сколько дверей (одна)

- Да, но ведь заперта на прочный засов, посмотрите. как же еще он может пробраться в избушку?

(Через окна).

-Сколько окон в домике? (много).

- А окна в домике открыты или закрыты?

(Открыты).

- А они одинаковой формы или разной?

(Разной формы,  круглой, квадратной, треугольной)

А что вы еще увидели на окошках? (занавески) А какого они цвета? 

(желтая, зеленая, красная, синяя)

Дети садятся на стульчики .Обратить внимание на осанку.

- Чтобы закрыть правильно  окошки( найти ставни к окнам)нужно отгадать загадки. А загадки не простые, вам нужно отгадать, когда это бывает, в какое время суток?

Слушайте внимательно.

В небе звездочки горят

Все вокруг давно уж спят

Луна светит вам в окно

В доме тихо и темно.

(Ночь).

(Имя ребенка), подойди к столу и найди картинку, на которой изображена ночь .Возьми  картинку и покажи ребятам( ребенок показывает картинку).А под картинкой лежат ставни для одного окошка.

 - Какой формы эти ставни?

( Треугольной).

- Какого цвета? (желтые)

- Правильно. Найди такое же окно с желтыми занавесками  и закрой его!

Молодец,(имя ребенка), вот мы и закрыли одно окошко.

- Слушайте другую загадку.

Когда солнце яркое встает

Звонко петушок поет

Дети просыпаются

В детский сад собираются.

-( Утро).

- Найди картинку-отгадку, покажи её всем ребятам и посмотри, какие ставни были под этой картинкой. Что это за фигура?

 (круг).

- Найди окошко такой формы и закрой его.

- Какой формы окошко ты закрыл?

(Круглой).

- Следующая загадка.

Когда светит солнце нам в окно,

Мы играем и поем

Занимаемся, гуляем

Вместе весело живем.

         (Когда это бывает?)

(Днем).

- Какая здесь фигура?

(квадрат)

- Какой формы окошечко должно быть?

(квадратной).

Стало за окном темнеть

Стали птицы тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

(Вечер).

- Где у нас картинка такая- Какой формы эти ставни?

( Треугольной).

- Какого цвета? (зеленые)

- Правильно. Найди такое же окно и закрой его!

Вот мы и закрыли все окошки в доме.

Какого цвета и формы окна находятся в верхней части избушки? (зеленое треугольное и желтое треугольное)

-Какого цвета и формы окна находятся  в нижней части избушки?? (красное квадратное и синее круглое)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли закрыть все окошки в доме и теперь козе с козлятами  можно не бояться  злого волка. Козочка говорит вам спасибо и приглашает с ней поиграть. Давайте встанем около стульчиков.

Пальчиковая  игра «Коза – хлопота»

Коза – хлопота   (Показать рожки над головой указательными пальцами.)

День – деньской занята. (Прижать ладошки к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать,( Изображают руками - рвут траву.)

Ей на речку бежать,( пальцами показать бег.)

Ей козляток стеречь, (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых детушек беречь.( Погладить попеременно левую и правую кисти руки.)

Чтобы волк не украл, (Имитировать движение волка).

Чтобы медведь не задрал,( Изобразить походку медведя).

Чтобы лисонька- лиса

Их с собой не унесла (Погрозить пальцем.)

Коза: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Ребята, давайте еще порадуем Козочку ,сделаем бусы и подарим ей?

Дети садятся за столы.

                       Игра «Продолжи ряд»

Перед каждым ребенком карточка, на которой нарисована нитка с одной бусинкой и образец бус, поднос с большими красными кружками и маленькими желтыми.

Воспитатель: У вас на нитке большая красная бусинка. Рядом  положите желтую маленькую бусинку, теперь большую, опять маленькую ,.и так, пока не положите все бусинки.

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Пусть Козочка остаётся любоваться вашими подарками, а нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Я снова возьму волшебное зеркало, произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду. Закрывайте ваши глазки.

. В зеркале я отражусь,

 Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в детский сад.

Воспитатель: ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось оказаться в сказке? А, кого мы с вами встретили там? А почему Коза была грустная? А как мы ей помогли? Что мы еще делали? А что мы подарили Козочке?

 Воспитатель: Вы все молодцы! Благодарим гостей за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...