Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_1.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы
по ОО «Формирование элементарных математических представлений»
«Путешествие в сказку»
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,
личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка
Воспитатель высшей квалификационной категории
Морозова Е.В.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Закреплять элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, )
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закреплять знания геометрических фигур
- закрепить понятия: длинный, короткий
2.Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать эстетические способности детей;
-развивать коммуникативные способности.
3.Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.
Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, художественное слово.
Оборудование и материалы:
- зеркало
- художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
- игрушка -марионетка Коза
- фланелеграф.
- 2 дорожки разного цвета и длины (длинная зелёная и короткая желтая)
- избушка
-геометрические фигуры (треугольник желтого цвета, треугольник зеленого цвета, красный круг, синий квадрат)
- ковролин
-карточки с изображением частей суток
-большие и маленькие круги (на каждого ребенка)
-карточка с нарисованной ниткой (на каждого ребенка)
- полянка
- ширма
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши (руки поднимают)
В детский садик свой пришли (шагают на месте)
Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра (разводят в стороны)
Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно.
Где наши глазки – поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас губки- улыбнитесь нашим гостям (улыбаются).
Ну и наши ручки- тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), и скажем все вместе- «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки. (Да).
А хотите отправиться в сказку? (Да).
Воспитатель: Тогда закройте глазки и приготовьтесь.
Я возьму волшебное зеркало, произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказке.
В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас зеркало в сказку.
Откройте глазки и посмотрите, где мы с вами оказались?
(на полу лежит коврик-полянка).
Давайте присядем на эту полянку.
(дети садятся)
Слышится блеянье козы.
Заходит коза ,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Коза). А из какой сказки коза?(Волк и семеро козлят)
Посмотрите, ребята, Коза грустная. Давайте погладим её, пожалеем. А какая у неё шерстка?( ответы детей)
Ребята, давайте узнаем, что случилось?
Дети спрашивают, задают вопросы.
Коза. Дорогие ребята! У меня беда! Я очень тревожусь, боюсь за своих козлят, потому что к нашей избушке стал приходить волк. Он очень страшный и злой, хочет съесть моих козлят. Помогите!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Козе?
(Ответы детей).
На настенном ковролине прикреплены две дороги: длинная зелёная и короткая желтая
Воспитатель К домику Козы ведут две дороги. Посмотрите, ребята, они одинаковые?
Ответы детей.
По какой дороге мы быстрее дойдем до домика Козы, по длинной или по короткой? А как узнать, какая дорожка длинная , а какая короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажи,( имя ребенка),как сравнить дорожки.
Ребенок показывает на ковролине. Прикладывает одну дорожку к другой.
Правильно, надо приложить одну дорожку к другой, выровнив края.
Воспитатель – Давайте отправимся по желтой дорожке к домику, а Козочка пойдет вместе с нами.
Физ.минутка
1. Дружно по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша! (шагать на месте )
Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом),
Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)
Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево )
Зашумел листвою клён.
Ручки к солнцу протяни –
Это солнышка лучи.
Воспитатель Ну, вот мы около избушки. (Дети рассматривают домик Козы)
Какого цвета домик Козы?(ответы детей) А что еще вы увидели?(ответы детей)
- Дети, а как вы думаете, как волк может попасть в дом?
(Через дверь).
-Сколько дверей (одна)
- Да, но ведь заперта на прочный засов, посмотрите. как же еще он может пробраться в избушку?
(Через окна).
-Сколько окон в домике? (много).
- А окна в домике открыты или закрыты?
(Открыты).
- А они одинаковой формы или разной?
(Разной формы, круглой, квадратной, треугольной)
А что вы еще увидели на окошках? (занавески) А какого они цвета?
(желтая, зеленая, красная, синяя)
Дети садятся на стульчики .Обратить внимание на осанку.
- Чтобы закрыть правильно окошки( найти ставни к окнам)нужно отгадать загадки. А загадки не простые, вам нужно отгадать, когда это бывает, в какое время суток?
Слушайте внимательно.
В небе звездочки горят
Все вокруг давно уж спят
Луна светит вам в окно
В доме тихо и темно.
(Ночь).
(Имя ребенка), подойди к столу и найди картинку, на которой изображена ночь .Возьми картинку и покажи ребятам( ребенок показывает картинку).А под картинкой лежат ставни для одного окошка.
- Какой формы эти ставни?
( Треугольной).
- Какого цвета? (желтые)
- Правильно. Найди такое же окно с желтыми занавесками и закрой его!
Молодец,(имя ребенка), вот мы и закрыли одно окошко.
- Слушайте другую загадку.
Когда солнце яркое встает
Звонко петушок поет
Дети просыпаются
В детский сад собираются.
-( Утро).
- Найди картинку-отгадку, покажи её всем ребятам и посмотри, какие ставни были под этой картинкой. Что это за фигура?
(круг).
- Найди окошко такой формы и закрой его.
- Какой формы окошко ты закрыл?
(Круглой).
- Следующая загадка.
Когда светит солнце нам в окно,
Мы играем и поем
Занимаемся, гуляем
Вместе весело живем.
(Когда это бывает?)
(Днем).
- Какая здесь фигура?
(квадрат)
- Какой формы окошечко должно быть?
(квадратной).
Стало за окном темнеть
Стали птицы тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
(Вечер).
- Где у нас картинка такая- Какой формы эти ставни?
( Треугольной).
- Какого цвета? (зеленые)
- Правильно. Найди такое же окно и закрой его!
Вот мы и закрыли все окошки в доме.
Какого цвета и формы окна находятся в верхней части избушки? (зеленое треугольное и желтое треугольное)
-Какого цвета и формы окна находятся в нижней части избушки?? (красное квадратное и синее круглое)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли закрыть все окошки в доме и теперь козе с козлятами можно не бояться злого волка. Козочка говорит вам спасибо и приглашает с ней поиграть. Давайте встанем около стульчиков.
Пальчиковая игра «Коза – хлопота»
Коза – хлопота (Показать рожки над головой указательными пальцами.)
День – деньской занята. (Прижать ладошки к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать,( Изображают руками - рвут траву.)
Ей на речку бежать,( пальцами показать бег.)
Ей козляток стеречь, (Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых детушек беречь.( Погладить попеременно левую и правую кисти руки.)
Чтобы волк не украл, (Имитировать движение волка).
Чтобы медведь не задрал,( Изобразить походку медведя).
Чтобы лисонька- лиса
Их с собой не унесла (Погрозить пальцем.)
Коза: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Ребята, давайте еще порадуем Козочку ,сделаем бусы и подарим ей?
Дети садятся за столы.
Игра «Продолжи ряд»
Перед каждым ребенком карточка, на которой нарисована нитка с одной бусинкой и образец бус, поднос с большими красными кружками и маленькими желтыми.
Воспитатель: У вас на нитке большая красная бусинка. Рядом положите желтую маленькую бусинку, теперь большую, опять маленькую ,.и так, пока не положите все бусинки.
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Пусть Козочка остаётся любоваться вашими подарками, а нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Я снова возьму волшебное зеркало, произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду. Закрывайте ваши глазки.
. В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас зеркало в детский сад.
Воспитатель: ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось оказаться в сказке? А, кого мы с вами встретили там? А почему Коза была грустная? А как мы ей помогли? Что мы еще делали? А что мы подарили Козочке?
Воспитатель: Вы все молодцы! Благодарим гостей за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие в сказку"
Речевое развитие...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие по лесу"
Познавательное развитие...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...