Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
план-конспект занятия
Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Сорока ворона" | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста.
Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.
Словарная работа: сорока, ворона, варила, каша, кормила, давала.
Материал: опорные картинки «Сорока-ворона», игрушка Сорока-ворона.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то в гости к нам спешит, очень громко говорит: «Кар-кар-кар!» Кто это? (ответы детей). А что мы делаем, когда к нам приходят гости? (здороваемся)
Ребятки, посмотрите, сорока-ворона с большой ложкой. Она сварила очень вкусную кашу. Позвала своих детишек, чтобы они пришли и поели кашу. Вот какая умница, сорока-ворона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сорока-ворона? (большая, у нее черные перышки). Степа, покажи, где у сороки крылья, хвост, клюв? Что она держит крыльями? (горшочек с кашей и большую ложку). Ребятки, кого она будет кормить?
Дети: Своих деток.
Воспитатель хвалит своих малышей.
Физминутка: с сорокой
Летела сорока, сорока-белобока (бегут на носочках)
Летела, летела на березу села (садятся на корточки)
Хвостом повертела, (отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела (поворачивают голову в право, влево)
И дальше полетела. (бегут на носочках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на доске, на картинках, кто изображён? (ответы детей)
А давайте я прочитаю вам потешку, а вы ее послушайте.
Читаю потешку «Сорока-ворона», показываю на картинки, соответствующие тексту.
«Сорока-ворона
Кашу варила,
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, и этому дала.
А этому не дала
Ты кашу не варил,
В лес не ходил,
Дрова не рубил
Тебе нет ничего!»
Воспитатель: Дима, покажи, пожалуйста, кому мама не дала кашу?
А почему сорока-ворона не дала малышу кашу? (ответы детей)
А теперь давайте вместе с вами сварим кашу.
Приготовили ручки.
Сорока-ворона кашу варила, По ладони левой руки проводить круговые
движения указательным пальцем правой руки.Деток кормила. Поднять правую руку.
Этому дала, загибать пальцы по одному, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
И этому дала,
А этому не дала –
Ты воды не носил, грозить указательным пальцем левой руки мизинцу правой.
Дров не рубил,
Кашу не варил-
Тебе нет ничего.
Воспитатель: Ну, вот, ребята кашку мы с вами сварили, деток накормили. Давайте теперь попробуем рассказать потешку по картинкам. А сорока-ворона будет слушать и нашу кашу кушать. (Дети рассказывают с моей помощью потешку)
Сорока –Ворона: Молодцы, ребята. Очень вкусную кашу сварили, меня накормили, а так хорошо рассказывали потешку, что я заслушалась и забыла, что дома меня ждут мои птенцы. Мне пора домой, кашу варить и деток кормить. До свидания(прощаемся)
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Как кричит ворона? Какая она? Что делала сорока-ворона? Кого кормила? Всех накормила? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста Тема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
Конспект игровой деятельностив группе раннего возрастаТема: «Печем пирожки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна...
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...
Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста. Знакомство с потешкой «Сорока-ворона»
Задачи. Продолжать приучать детей слушать народный фольклор. Учить детей повторять слова, несложные фразы, опираясь на картинки по тексту. Способствовать формированию интереса к чтению.Словарна...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...