Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.01 -21.01.2021 г ) Азарова Т.И.
Тема недели: «Старинные традиции и забавы Руси »
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о старинных традициях и забавах Руси.
Итоговое мероприятие: «Изготовление куклы оберега - Берегиня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.01 -21.01.2021 г ) Азарова Т.И.
Тема недели: «Старинные традиции и забавы Руси »
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о старинных традициях и забавах Руси.
Итоговое мероприятие: «Изготовление куклы оберега - Берегиня»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Физическое развитие – по плану инструктора по ФК 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Старинные традиции и забавы на Руси» Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э. Цель: формирование понятий у детей об обычаях, традициях русского народа, 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Колядки, Рождество, Крещение Цель: Рисование по выбору. Развивать навык передавать в рисунках характерные признаки старинных традиций и забав. Продукт: Выставка рисунков детей | Прием детей и беседа с родителями. Беседа с детьми на тему «Безопасность в детском саду» как себя вести? Утренняя гимнастика № _____________ Подготовка к завтраку: дежурство дежурных, соблюдение СГН Индивидуальная работа: закрепить с Анатолием и Тимуром умение работать с ножницами (вырезаем полоски – дл.,кор., и т.д. ) Подготовка к обеду: Соблюдение СГН Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами. Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон. | Внесли в группу информационно-наглядный материал по теме недели: Традиции и забавы на Руси Самостоятельные игры детей Поместить в группу иллюстрации для рассматривания на тему «Русские традиции». Сценарий развлечения "Рождественские колядки" | Оформление папки-передвижки «Крещение Господне» |
Прогулка | Картотека № 9 «Наблюдение за ветром» | ||
Вторая половина дня Катя и София – закрепление геометрич.фигур, штриховка в одном направлении Дид. игра «Угадай на ощупь?» Детский совет: О каких традициях и забавах вы хотели бы еще узнать? | Постепенный подьем. Гимнастика после сна № ______________ ___________________________________ Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия Чтение малых фольклорных форм. Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения Подготовка к ужину. Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды. | Прогулка: Наблюдение за сменой дня. П/и «Ловишки со снежками». Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе Развлечение: «Льдинки, ветер и мороз» |
День недели: 18 января
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Речевое развитие – по плану педагога 2.Познавательное развитие ФЭМП Тема: Закрепление пройденного материала, работа в тетради Цель: Закрепление счета в пределах 9(прямой и обратный счет). Написание цифр и геометрических фигур Интеграция: С-К, Р, Ф, П. 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Беседа с детьми на тему: «Какие забавы есть на Руси?» Утренняя гимнастика № __________ Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды Индивидуальная работа: с Сашей Л., Валерией Р. по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок. Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: Соблюдение СГН, правил поведения за столом Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Самостоятельная игровая деятельность рисование восковыми мелками «Зимние забавы». Цель: закреплять навык рисовать фигуры людей в движении, создавать композиции. Познакомить детей с русскими народными играми – забавами: Мороз - Красный нос «Бой петухов» Развлечение: «Праздник воздушных шаров» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад. Обратились с просьбой к родителям в комплектации центров активности, изготовлении атрибутов для игр. |
Прогулка | Картотека № 6 «Наблюдение за солнцем» | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Варвара Б, Тимур Б.- составление описательного рассказа по картинке С/р. «К нам гости пришли» - побудить детей использовать полученные знания о встречи гостей на Руси, о русских посиделках в игре. Зрительная гимнастика № _____________ ___________________________________ Развлечение: Тест-развлечение по сказке «Снежная Королева» | Постепенный подьем. Гимнастика после сна № _____________________________ Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Беседа с детьми: «Что такое народные традиции?», «Зачем они нам нужны?» (рассуждения детей). Метод: «трёх вопросов». Ужин: соблюдение СГН | Поисково-исследовательская деятельность: Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке. Цель: закреплять и расширять представления детей о свойствах снега. Прогулка: Наблюдение за сменой дня П/И «Снежки» Игры с выносным материалом, игры по запросу детей |
День недели: 19 января
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Познавательное развитие: (конструктивная и познавательно-исследовательская деят-ть) Тема: «Кукла – оберег» (работа с тканью) Цель: закрепление приемов работы с тканью (скадывать пополам, обматывать вокруг пуговицы и т.д Интеграция: С-К, Р, П. Продукт: Выставка поделок 2.Физическое развитие – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Ситуативный разговор «Традиции русского народа» - внести в группу календарь, спросить детей, зачем он нужен и что означают в нём красненькие цифры. Рассказать, что означали праздники на Руси и как их отмечал русский народ Утренняя гимнастика № ______________ Завтрак: Соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами Инд.работа: Рома З., Карина Ш.,- закрепление праздников на Руси Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: соблюдение СГН, осанка во время еды Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Д\И «Что лишнее» - атрибуты народного костюма. Пополнение уголка книги литературой по теме недели С/р игра «Ярмарка» (коробейники, короба с товаром, лавки с товаром, скоморохи). Развлечение: «Кукла Берегиня» | Поместить в родительский уголок папку «Народные традиции» |
Прогулка | Картотека № 7 «Наблюдение за свиристелями» | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Иван Б, Ангелина С..- «Кто где живет?» Инд.работа: Закрепление времён года, частей суток: Ярослава, Саша Л., Данил М. Развлечение: Просмотр мультфильма «12 месяцев» | Постепенный подьем. Гимнастика после сна № ____________________________ Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди игрушки; матрёшка, свистулька, лошадку, куклу из тряпочек) – рассмотреть из чего сделаны все эти игрушки, объяснить детям, что это в это играли наши бабушки. Дыхательная гимнастика № ___________ ___________________________________ Ужин: соблюдение СГН Подготовка к прогулке | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями Цель: закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности (полить, взрыхлить землю) Прогулка: Наблюдения за небом Игры по запросу детей |
День недели: 20 января
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1.Речевое развитие Тема: Чтение «Малахитовая шкатулка» Цель: Развитие умения отличать сказочные ситуации от реальных. Интеграция: Р, П, С-К, 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану педагога 3.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Пластилинография «Матрешка» Цель: Формирование навыка работы в технике пластилинографии. Интеграция: Х-Э, С-К. | Прием детей и беседа с родителями. Ситуативный разговор: Дружба-что это такое? Утренняя гимнастика № ______________ Завтрак: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами Инд.работа: Игры с геометрическими фигурами -закрепить знания геометрических фигур, развивать мышление, воображение. (Рома З, Кира К.) Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: соблюдение СГН, осанка во время еды Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Пополнение уголка ряженья атрибутами. Пополнения центра творчества Журналы с картинками, ножницы, клей, книга. Самостоятельные игры детей в уголках активности Строительные игры совместно с детьми (создание ситуации «Поломанный конструктор что делать ?») Развлечение: «Собери картинку» | Предложить родителям вместе с детьми дома поискать «Народные приметы» Привлечь к организации в группе выставки по теме |
Прогулка | Картотека № 8 «Наблюдения за птичьими следами на снегу» | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Ярослава В, Валерия Р.-работа в тетради Игра «Глухой телефон» (разучивание новой игры и правил ) Развлечение: «Рождественские гадания» | Постепенный подьем. Гимнастика после сна № ______________________________ Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Закрепление рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний». Ужин: соблюдение СГН Подготовка к прогулке | Упражнения «Найди отличие», «Найди такую же» (д/и «Сходство и различие») Д/и «Четвертый лишний» (народные промыслы, элементы росписи). Экспериментирование «Свойства деревянных предметов». Артикуляционная гимнастика № _______ ___________________________________ Прогулка: наблюдение за деревьями П/И по запросу детей, игры с выносным материалом |
День недели: 21 января
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. Игротека (Психолог) – по плану педагога 2.Физическое развитие- по плану педагога по ФК 3.Художественно-эстетическое развитие – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Закрепление рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний». Утренняя гимнастика № ______________ Отгадывание загадок по теме недели Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды. Инд.работа: Илья А, София В. – счет прямой и обратный в пределах 8. Составление рассказов (по схеме описательного рассказа о предмете) о предметах народных промыслов. Подготовка к обеду. Соблюдение СГН(осанка во время еды.) Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Д/И «Узнай предмет по картинке» Внесли в группу новые игрушки Интеллектуальная игра «Запоминайка», картотека | Консультация «Как рассказать детям о Старинных традициях и забавах на Руси?». |
Прогулка | Картотека № «Наблюдение за снегом на деревьях» | ||
Вторая половина дня Инд. работа: закрепить название традиций и забав на Руси: Федор М., Варвара Б. | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна № ______________ ____________________________________ Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Пальчиковая гимнастика № ___________ ___________________________________ Подготовка к ужину Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Прогулка: П/игры «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки»,игры с выносным материалом Наблюдение за погодой вечером Развивать память, внимание наблюдательность, речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....