Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhka.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида №1», ул.Дачная,10.

Рассмотрено                                                                                                               Утверждаю:

на педагогическом совете №____                                                           Заведующий МАДОУ

«_____» ____________ 201_ г.                              «Детский сад комбинированного вида №1»

Протокол педсовета №____                                                    О.А.Дмитриева ______________

                                                                                                             «_____» __________201_ г.

                                                                                                                                               

                     

                        Программа дополнительного образования

                        художественно-эстетической направленности

                                  кружок «В гостях у сказки»

   

                               

                                                                                                            Возраст воспитанников: 4-5 лет

                                                                                                                                         (средняя группа)

                                                                                                                                             Руководитель:

                                                                                 воспитатель первой квалификационной категории          

                                                                                                          Елена Георгиевна Корюкина

                                                                                           

                                                  г.Черняховск

                                                          2017 – 2018 г.г.

                                   

                                       Структура программы:

№ п/п

                                            Содержание

Страницы

1.

Целевой раздел программы

1.1

 Пояснительная записка.                                               

3

1.2

Цели и задачи реализации  программы.                                                           

3

1.3

 Принципы и подходы к реализации программы.

4

1.4

Характеристики особенностей развития детей 4-5 лет

5

1.5

Планируемые результаты освоения программы

6

2.

Содержательный раздел

2.1

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности

7

2.2

Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников

            13.

3.

Организационный раздел

3.1

Организация деятельности и режим работы кружка

14.

3.2

Мате   Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

       программы

15.

4.

Приложение

4.1

Список воспитанников, посещающих кружок

15.

4.2

Табель посещаемости воспитанниками кружка

16.

4.3

Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников

17.

      К    Конспекты, физминутки и т. д.

                                            

   

                                                           

                                                                   3.

1. Целевой раздел программы.

1.1 Пояснительная записка

       Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на его духовно – нравственное воспитание. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что дошкольник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

1.2  Цели и задачи реализации программы.

   Цель:  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности детей через искусство художественного слова,  театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

 Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный)).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программные задачи:

1. Прививать любовь к сценическому искусству.

2.Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

                                                                            4.

3.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

5.Учить действовать на сценической площадке естественно.

6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над  интонационной выразительностью речи.

1.3 Принципы и подходы к реализации программы.

В основу программы кружка «В гостях у сказки» вложены следующие принципы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям). Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок наряду с игрой заданного героя, будет иметь возможность реализовать собственные намерения т.е. действовать от своего имени.

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» ( научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

  - принцип деятельностной основы занятий в кружке.

  Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной)  активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт  о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения.

 - принцип реальности и практического применения.

Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку как в его сегодняшней жизни,  так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка.

      Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным, старшим  детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, младшим –

                                                                     

                                                                       5.

работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

1.4 Характеристики особенностей развития детей 4 – 5 лет.

Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин.

Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

К 5 годам внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5–6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4–5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д. В них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Воображение помогает ребенку познавать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному.. Элементы же продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении

                                                                       

                                                                            6.

получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. К 5 годам в большинстве своем дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4–5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

1.5  Планируемые результаты освоения программы.

1.     Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

2.     Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

3.     Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

4.     Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

5.     Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

6.     Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

7.     Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

                                                                           

                                                                           7.

8.     Умеют произносить текст в движении и разных позах.

9.    Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

11.    Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

12.   Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

13.   Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

14.   Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.

2. Содержательный раздел.

2.1 Календарно – тематическое планирование кружковой деятельности.

Месяц

№ п/п

Тема и задачи занятия

Материал

Сентябрь

1.

Экскурсия в уголок театральной деятельности.

Беседа на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. 

Задачи. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены; подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.

Презентация «Что такое театр».

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряжения.

3.

 «Мимика и жесты». Игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», введения понятия жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица), подвижная игра по желанию детей.

 Задачи.  Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Маленькие зеркала по количеству детей

4.

 «Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.) - игра, чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».Упражнение на выразительность движений и мимики.

Задачи. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Шапочки с изображением персонажей сказок.

Октябрь

1.

Слушание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра, вопросы по содержанию, обсуждение характерных особенностей персонажей. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Настольный театр «Колобок».

2.

«Все о Колобке». Отгадывание загадок с изображением героев сказки «Колобок», рассказывание хором, индивидуально и в диалогах между героями отрывков из сказки «Колобок».

  Показ детьми настольного театра сказки «Колобок».

Задачи. Развивать индивидуальные способности. Формирование актерского мастерства; воспитание у детей желания играть в сказку.

Настольный театр «Колобок».

3.

 Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.

 Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

4.

Игра «»Кто в гости пришел?», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет».

Задачи. Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

Ноябрь

1.

«Знакомство с настольным кукольным конусным театром». Изготовление конусных кукол. Создание атрибутов и декораций для спектакля «Репка».

 Задачи. Знакомство с различными театральными куклами и их заменителями (атрибутами); воспитание у детей желания самим создавать сказку.

Конусная кукла для показа, альбом, краски, кисти, фломастеры, ножницы, клей.

2.

Проигрывание настольного кукольного спектакля «Репка»  с использованием конусных кукол.

Задачи. Учить детей осознанно воспринимать эмоции героев. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении.

Настольный конусный кукольный театр «Репка».

3.

Показ спектакля р.н.с .«Репка» для детей своей и  младшей групп с использованием конусных кукол.

Задачи. Совершенствовать умение детей осознанно воспринимать эмоции героев. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении.

Настольный конусный кукольный театр «Репка».

4.

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа по содержанию сказки. 

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

Декабрь

1.

«Мы актеры. Работа над спектаклем «Сказка о глупом мышонке».  Обсуждение содержания и игры героев. 

Задачи. Учить детей изображать героев сказки наиболее точно, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

2.

«Мы актеры». Заучивание ролей героев сказки с использованием движений персонажей.  Работа над техникой речи. Проигрывание сказки без музыки.

Задачи. Продолжать учить детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу. Развитие осознанного отношения к исполнению роли.

Маски героев сказки.

3.

«Мы актеры».  Проигрывание спектакля «Сказка о глупом мышонке» с музыкальным сопровождением. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений.

Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу, двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.  Развитие осознанного отношения к исполнению роли.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

4.

Премьера спектакля сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» на родительском собрании и для младшей группы.

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, способствовать повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Январь

1.

2.

Чтение стихотворений о дружбе, беседа о друзьях.

Игра «Скажи о друге ласковое слово». Прослушивание песен о дружбе, беседа с детьми по содержанию песен.

Задачи. Дать детям понятие слова «друг».Развитие эмоциональной сферы (способности чувствовать, понимать, сопереживать);воспитывать желание иметь друзей и самому быть хорошим другом, который всегда поможет, подержит, выручит.

Запись песен о дружбе, муз. центр.

3.

Чтение сказки «Лиса и заяц», беседа по содержанию сказки. 

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

4.

 «Мы актеры. Работа над спектаклем «Лиса и заяц».  Обсуждение содержания и игры героев. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений, мимические этюды у зеркала.

Задачи. Научить детей осознанно воспринимать эмоции героев, чувства переживания, понимать эмоциональные состояния. Развитие осознанного отношения к исполнению роли.

Шапочки персонажей сказки, зеркало.

Февраль

1.

«Мы актеры».Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Шапочки персонажей сказки.

2.

 «Мы актеры». Заучивание ролей, прочтение спектакля по ролям.

Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Шапочки персонажей сказки.

3.

Драматизация сказки  «Лиса и заяц».  

Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

4.

Показ сказки «Лиса и заяц» родителям и детям.

Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Март

1.

Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.

 Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряжения.

3.

Игра «»Кто в гости пришел?», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет».

Задачи. Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

4.

«Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.) - игра, чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».Упражнение на выразительность движений и мимики.

Задачи. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Шапочки с изображением персонажей сказок.

Апрель

1.

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Задачи. Развивать индивидуальные способности. . Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

2.

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет» Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок».

Задачи. Развивать индивидуальные способности. . Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Иллюстрации к сказке «Под грибом», элементы костюмов.

3.

Заучивание ролей, первое прочтение спектакля по ролям.

Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

4.

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там» Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Май

1.

Показ сказки В.Сутеева «Под грибом» родителям и детям.

Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряжения.

3.

Экскурсия в уголок театральной деятельности.

Беседа на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. 

Задачи.  Совершенствовать знания детей  о театральных жанрах и разных видах театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены; подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.

Презентация «Что такое театр».

4.

Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.

 Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов

2.2 Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Реализация дополнительной образовательной программы предусматривает взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников в целях обеспечения следующих психолого – педагогических условий:

- поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Принципы взаимодействия с семьями воспитанников

1. Принцип психологической комфортности;

2. Принцип деятельности;

3. Принцип целостности;

4. Принцип минимакса;

5.Принцип вариативности;

6. Принцип непрерывности;

7. Принцип творчества.

                                                                14.

 Формы организации взаимодействия с родителями

Информационные

Устные журналы; рекламные буклеты, листовки;  публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей.

Организационные

Родительские собрания, анкетирование,

 конференции; педсоветы с участием родителей.

Просветительские

Родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.

Организационно - деятельностные

Совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду;  помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии.

Участие родителей в педагогическом процессе

Занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей.

3. Организационный раздел.

3.1 Организация деятельности и режим работы кружка.

Занятия проводятся – 1 раз в неделю; составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей.

                                                                           15.

Продолжительность занятий – 20 минут.

Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физминутками, игровыми ситуациями. Поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части:

- тематическая беседа;

- практическое выполнение задания.

На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. В каждое занятие включены пальчиковые гимнастика и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Использование на занятии художественного слова, музыки, игровых методов позволяет достичь успехов в развитии у детей творческих способностей в театрализованной деятельности.  

3.2 Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы.

Атрибуты для уголка ряженья:  цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности: наборы игрушек для кукольного театра (би-ба-бо), теневого театра, пальчикового театра; куклы- марионетки, наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр.

Библиотека, аудиотека: книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора.

4. Приложение.

4.1 Список воспитанников, посещающих кружок.

№ п/п

Фамилия, имя воспитанника

1.

Волкова Валерия                                      

2.

Грегуш Матвей                                

3.

Манков Богдан                                    

4.

Мазанова Арина                                    

5.

Мойзик Степан                                

6.

Никитченко Виктория                                

7.

Новикова Мария                                  

8.

Токарева Карина                                    

9.

Чернышов Максим

10.

Широков Владимир                                  

4.3 Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников.

Критерии педагогической оценки:

1. Знает, что такое театр, о нормах поведения в театре.

2. Называет предметы театрально-игрового оборудования.

3. Умеет передавать настроение, характер музыки, создавая яркий образ героя.

4. Следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

5. Правильно строит предложения, добивается правильного и чёткого произношения слов.

6. Передаёт мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля.

7. Ребёнок может действовать совместно с другими героями спектакля.

8. Избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

4.2 Табель посещаемости воспитанниками кружка.

Предполагаемые результаты детей:

Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Рабочая программа дополнительного образования детей художественной направленности кружок "Умелые ручки"

Планирование на год по видам деятельности с названием и задачами занятия...

Программа дополнительного образования по художественной направленности. Кружок "Радуга идей"

Программа кружка в средней группе "Радуга Идей" 2019-2020 учебный год....

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»

Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев  рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...