Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 44.5 КБ |
тематическое планирование | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад №217»
__________Г.Г. Павлинова
Муниципальное дошкольное образованное учреждение
«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова
Программа дополнительного образования
художественно — эстетической направленности
«Мастерская чудес»
Для детей средней группы №2(4-5 лет)
«Рябинка»
2013—2014 учебный год
Воспитатель:
Полищук Юлия Александровна
Саратов
Пояснительная записка
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, постичь их свойства, структуру. Большая роль овладении аппликацией отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Цели и задачи курса
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Требования к уровню содержания дисциплины
Формирование представлений:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
- познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Учащиеся должны:
Уметь: работать с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами (складывать, наносить разметку и т.п.).
Обладать базовыми компетенциями:
- умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
- для решения простейших задач;
- для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами.
Обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
- умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
- способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные:
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество
2. Познание
3. Социализация
4.Труд
5. Безопасность
6. Чтение художественной литературы
7. Коммуникация
8. Физическая культура
9. Здоровье
10. Музыка
Предварительный просмотр:
Тематический план:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» Для детей 4-5 лет 2016—2017 учебный год
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи курса:формировать образное, прост...
Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Будущие художники» для детей 5-6 лет.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности « МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»
Программа дополнительног образования. Художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес"...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности «Мастерская чудес»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Художественно - эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей 5-7 лет...
Программа дополнительного образования художественно – эстетической направленности «Ловкие пальчики» для детей 6-7 лет
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.Программа позволяет не только развить п...