Рабочая программа дополнительного образования детей художественной направленности кружок "Умелые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Планирование на год по видам деятельности с названием и задачами занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 « Тополек»
Принят на педагогическом совете «Утверждаю»
Протокол №___ Заведующая МДОУ д/с № 20
От____ августа 2017 года _________ / Юферова М.В.
Приказ №_____ от «_____» ______2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель кружка:
воспитатель МДОУ д/с №20 « Тополек» Веселова Н.В.
Р.п.им. М. И. Калинина
Ветлужский район
Нижегородская область
Работа кружка
«Умелые ручки»
В системе дополнительного образования детей
2 младшей группы
Цель работы : обучение рисованию, лепке, аппликации детей 3-4 лет, способствование возникновению у детей положительного эмоционального отклика на рисование, лепку, аппликацию , чувства радости от созданных изображений, развитие творчества, инициативы, активности, самостоятельности .
Задачи:
1.Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.
2.Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
3.Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.
4.Развивать умение аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, пластилином.
5.Способствовать возникновению желания у детей вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.
6.Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
7.Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Задачи в разных видах изобразительной деятельности:
В лепке:- познакомить со свойствами пластилина, возможностями своего воздействия на материал.
-учить видеть основные формы предметов, выделять их характерные признаки.
-синхронизировать работу обеих рук, координировать работу рук и глаз.
-создавать простейшие формы и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
-учить лепить пальцами : соединять детали, примазывая их друг к другу, защипывать, вытягивать для формирования деталей.
-создавать образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.
В рисовании:- развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности.
-использовать в процессе рисования карандаши, краски нескольких цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый).
-отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными средствами.
-продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные),создавая тем самым выразительные образы.
-продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы);Учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.
-переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
В аппликации:- знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу.
-раскладывать и приклеивать готовые бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Структура занятия:
Занятия кружка проводятся один раз в неделю, в вечернее время. Длительность занятия: не более 15 минут.
Каждое занятие проходит в три этапа:
1 этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чём состоит задача и как её осуществить.
2 этап. Реализация идеи. Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное. 3 этап. Анализ работ. Дети рассказывают о своих работах, выбирают те работы, которые им понравились.
Требования к организации учебного процесса: места должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее). Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей. Детей с пониженным слухом и близорукостью- за первые столы, соответствующие их росту. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Особое внимание следует уделять правильной посадке детей во время работы. В середине занятия проводить физминутку. Так же проводить гимнастику для глаз, дыхательные упражнения. Занятия проводить в проветренном помещении при достаточном освещении. В процессе каждого занятия необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям. На занятиях почти не используется образец. Предлагать детям несколько способов изображения, чтоб они могли выбрать наиболее подходящий. Все материалы и инструменты необходимо приготовить заранее.
Материал:
Бумага, акварельные краски, кисточки, клеёнки, салфетки, баночки для воды, ватные палочки, фантики,
цветная бумага, клей, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.
Используемая литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-М.: «Карапуз», 2010
Учебно- тематический план работы кружка «Умелые ручки»
месяц | № | Вид деятельности, название занятия | Задачи занятия |
сентябрь | 1 | Лепка предметная « Мой весёлый, звонкий мяч» | Лепка округлых предметов.Раскатывание формы круговыми движениями ладоней |
2 | Рисование предметное « Мой весёлый, звонкий мяч» | Рисование круглых двухцветных предметов:создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание | |
3 | Аппликация с элементами рисования « Шарики воздушные…» | Ритмичное раскладывание разных по цвету форм и наклеивание на фон | |
4 | Рисование «Разноцветные шарики» | Рисование овальных предметов, создание контурных рисунков , замыкание линии в кольцо, раскрашивание | |
октябрь | 1 | Аппликация (коллективная композиция) «Листопад, листопад- листья по ветру летят» | Освоение техники обрывной аппликации.Создание композиции из готовых форм разного цвета |
2 | Рисование декоративное « Падают, падают листья- в нашем саду листопад» | Рисование приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе) | |
3 | Лепка «Грибы на пенёчке» | Лепка грибов из 3-х частей(ножка, шляпка, полянка), соединение деталей, создание коллективной композиции | |
4 | Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» | Составление образа из готовых элементов,освоение техники обрывной аппликации | |
ноябрь | 1 | Рисование ватными палочками « Ягодка за ягодкой» | Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками |
2 | Лепка « Мышка-норушка» | Лепка конусообразной формы и создание образа мышки | |
3 | Рисование декоративное « Светлячок» (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь) | Знакомство с явлением контраста. Рисование на бумаге чёрного цвета. | |
4 | Аппликация с элементами рисования « Дождь, дождь!» | Наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами | |
5 | Рисование декоративное « Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий | |
декабрь | 1 | Рисование декоративное « Вьюга- завируха» | Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Свободное проведение кривых линий. |
2 | Аппликация с элементами рисования « Снежинки- сестрички» | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками | |
3 | Рисование с элементами аппликации «Праздничная ёлочка» | Рисование и украшение ёлочки.Освоение формы и цвета как средств образной выразительности | |
4 | Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка» | Создание образа из 3-5 готовых форм,украшение способом примакивания и тычка | |
январь | 1 | Аппликация « Бублики- баранки» | Наклеивание колец разного размера. Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности |
2 | Лепка « Бублики- баранки» | Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий | |
3 | Рисование-экспериментирование « Глянь- баранки, калачи» | Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру) | |
февраль | 1 | Аппликация с элементами рисования « Колобок на окошке» | Наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами |
2 | Рисование сюжетное « Колобок покатился по дорожке» | Создание образа на основе круга или овала. Самостоятельное использование линии, формы, цвета | |
3 | Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло» | Наклеивание фантиков на основу ,составление коллективной композиции из индивидуальных работ | |
4 | Рисование предметное декоративное « Постираем» платочки и полотенца» | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка | |
5 | Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) «Мойдодыр» | Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания | |
март | 1 | Лепка « Сосульки-воображульки» | Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов |
2 | Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки- плаксы»
| Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами | |
3 | Аппликация с элементами рисования « Неваляшка танцует» | Изображение неваляшки в движении. Сочетание материалов и способов создания образа | |
4 | Аппликация с элементами рисования « Ходит в небе солнышко» | Составление образца солнца из большого круга и 7-8 лучей (форма по выбору детей) | |
5 | Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка | |
апрель | 1 | Аппликация с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» | Составление композиции из нескольких элементов разной формы |
2 | Рисование и аппликация «Почки и листочки» | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа | |
3 | Лепка сюжетная «Птенчики в гнёздышке» | Моделирование гнёздышка. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции | |
4 | Рисование по представлению «Божья коровка» | Рисование выразительного, эмоционального образа жука | |
май | 1 | Рисование предметное « Я флажок держу в руке» | Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых) |
2 | Лепка декоративная « Филимоновская игрушка» | Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики | |
3 | Рисование декоративное « Филимоновская игрушка» | Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами | |
4 | Рисование ватными палочками «Цыплята и одуванчики» | Создание монохромной композиции. Рисование нетрадиционными способами | |
5 | Аппликация обрывная « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Создание выразительных образов в технике обрывной аппликации. Синхронизация движений обеих рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Программа дополнительного образования по художественному труду «Умелые ручки»
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю.Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие ...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет
Рабочая программа по оздоровительному плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 5 лет разраб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей в художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материа...
Рабочая программа дополнительного образования по художественной направленности «Золотые ручки» младшей группы «Всезнайки» (3-4 года)
Рабочая программа дополнительного образования по художественной направленности «Золотые ручки» младшей группы «Всезнайки» (3-4 года)...