«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
картотека (средняя группа)
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_pedagogicheskogo_protsessa._hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1. | |
Название игры | « Листопад» |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Количество играющих | 3-6 человек. |
Цель | Продолжать учить детей работать в технике аппликации. Уточнять и закреплять знание цветов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – печать листьями. Формировать интерес и положительное отношение к этим техникам. |
Материалы и оборудование | Картон или альбомная бумага формата А4, салфетки осенние листья , клей ПВА, кисти , краски - гуашь или акварель, вода, салфетки. |
Ход игры | Воспитатель читает рассказ Виктора Хмельницкого. Задаёт вопросы по тексту. Игра « Листопад ». Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь сороке справиться со страхом, показать ей, какие интересные поделки можно сделать из сухих листьев .Показываем детям осенние листья. Обратить их внимание на то , что осенние листья бывают разных цветов .Выполняем аппликацию или печать листьями по бумаге. Игра заканчивается. *сорока благодарит детей за преодоление страха. *выставка детских работ. *продолжить игру для зайца, чтобы он набрался храбрости. |
Источник | Трофимова М. В. Тарабарина Т.И. И учеба и игра изобразительное искусство. |
Карточка 2. | |
Название игры | Рисование красками « Мышь и воробей» |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Количество играющих | 4-8 |
Цель | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (МЫШИ И ВОРОБЬЯ) на основе двух овалов разной величины. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. |
Материалы и оборудование | Листы бумаги белого цвета и тонированные. Краски гуашевые, кисти разного размера, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Два три варианта композиции « Мышь и воробей» для показа детям. |
Ход игры | Читаем детям удмурдскую народную сказку «Мышь и воробей». После прочтения предлагаем детям стать художниками и нарисовать картинки о том, как мышка и воробей делили зернышко. Дети вспоминают сюжет сказки, выбирают художественные материалы и начинают рисовать. Игра заканчивается: проводится экспресс-выставка; оформление альбома с иллюстрациями к сказке; проводится беседа по содержанию сказки с опорой на детские рисунки. |
Источник | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. |
Карточка 3. | |
Название игры | Какого цвета осень? |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Количество играющих | 6 |
Цель | Развивать цветовую зоркость детей, зрительную память; учить смешивать на палитре цвета для получения нужного. |
Материалы и оборудование | Репродукции осенних пейзажей на каждого ребенка или одну на стол, набор фишек шести различных цветов. |
Ход игры | По команде педагога дети достают из пакетов репродукции пейзажей и набор фишек. Внимательно вглядываясь в репродукции картин, сравнивают цвета в репродукции с цветом фишек. При обнаружении сходства они устанавливают фишку на место аналогичного цвета. Игра заканчивается: дети получают на палитре те цвета, которые рассмотрели в репродукции; выигрывает тот, кто больше определит цветовых аналогий и получит эти цвета на палитре. |
Источник | Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. учеба, и игра: изобразительное искусство. |
Карточка 4. | |
Название игры | «Сонюшкины-пеленашки» |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Количество играющих | 5-7 |
Цель | Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. |
Материалы и оборудование | Пластилин, пустые спичечные коробки или другие мелкие упаковки, стеки, пуговицы , ленточки. |
Ход игры | Показать детям иллюстрации с изображением народной куклы. Вывести детей на рассуждение о том, что пеленашкой можно назвать того, кто завернут в пеленки. Показать детям вылепленную заранее куколку – пеленашку в колыбельке из спичечного коробка. Предлагаем детям слепить таких малюток. Дети выбирают цвет пластилина и лепят паленашек. Игра заканчивается: дети напевают своим пеленашкам колыбельные песенки; воспитатель читает детям шотландскую песенку «Крошка Вилли – Винки» . |
Источник | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. |
Карточка 5. | |
Название игры | « Зимний денёк» |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Количество играющих | 4-6 |
Цель | Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности. |
Материалы и оборудование | Тонированная бумага, гуашь, уголь, кукла Незнайка. |
Ход игры | Педагог перед началом занятия незаметно ставит куклу на полку. Обыгрывание игрушки, разговор с Незнайкой, выбор для него рисунков, путешествие по рисункам-пейзажам. Педагог уточняет замысел 2-3 детей, обговаривает с ними возможные способы изображения. Звучит музыка Чайковского И. П. «Времена года», и дети начинают рисовать. Анализ рисунков ( с участием куклы Незнайки ). Чтение стихотворения о зиме, подбор рисунка подходящий к этим строкам. Незнайка благодарит ребят и отправляется к Тюбику рассказать о пейзаже. |
Источник | Дронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. |
Карточка 6. | |
Название игры | Веселые матрешки |
Возраст детей | 4 – 5 лет |
Количество играющих | 8-10 |
Цель | Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. |
Материалы и оборудование | Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Две – три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента. |
Ход игры | Прочесть детям стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных». Затем показать детям матрешку и обыграть сюжет стихотворения. Выставить 2-3 матрешки и устроить творческую мастерскую по росписи матрешек. Дети размещают листы белой бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и , сверяясь с натурой, делают наброски; затем выполняют работу гуашевыми красками. Итог: рисунки выкладываются для просушки; оформляем выставку или коллективный альбом «Веселый хоровод» из рисунков матрешек. |
Источник | Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями...
«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игроваядеятельность»...
Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.
Картотека авторских игр по художественному творчеству...
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Сценарий игровой обучающей ситуации на понимание и запоминание пословицы «Дерево живет корнями, а человек – друзьями» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по речевому развитию...
«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»
Подсказка,для тех кто пррходит переподготовку "Педогогика и методика дошкольного образования.По дисциплине "Развитие речи"...