«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
материал по музыке (младшая группа)

Дроздова Анна Михайловна
Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)
Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozdova_a.m._muzyka.docx21.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Дроздова Анна Михайловна

Комплексная образовательная программа

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Возрастная группа

Задачи развития музыкальной

деятельности

Музыкальные произведения

Ранний возраст

(2-3 г.)

  1. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать о чём поётся, эмоционально реагировать.

«Кошка», муз. Ан. Александрова,

сл. Н. Френкель

«Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К.Сен-Санса).

«Корова», муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской.

«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой. сл. Н.Френкель.

  1. Учить различать звуки по высоте.

«Осенью», муз. С.Майкапара

«Зимнее утро»,

муз. П.Чайковский

«Стукалка», укр. нар. мелодия.

«Утро», муз. Г.Гриневича.

  1. Вызывать активность детей при подпевании и пении.

«Лошадка», муз. Е.Тиличеевой. сл. Н.Френкель

«Цыплята», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

«Баю», муз.  М.Раухвергера (колыбельная).

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова.

  1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера.

«Воробушки», муз. А.Арсеева, сл. И.Черницкой.

«Дождик», муз. и сл. Е.Макшанцевой.

«Догонялки», муз. Н.Александровой, сл. Т.Бабаджан.

"Младший возраст

(3-4 г.)

  1. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

«Листопад», муз. Т.Попатенко.

«Резвушка», «Капризуля», муз. В.Волкова.

«Весною», муз. С.Майкапара.

«Солдатский марш», муз. Р.Шумана.

«Со вьюном я хожу», рус. нар. песня.

  1. Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер мелодий.

«Ладушки», рус. нар. песня.

«Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная.

«Наша ёлочка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой.

«Бай-бай, бай-бай», рус. нар. колыбельная.

  1. Учить двигаться в соответствии с музыкой, её силой звучания, реагировать на начало и конец, улучшать качество исполнения танцевальных движений.

«Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова.

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

«Марш», муз. Э.Парлова

«Танец Петрушек», лат. нар. полька.

  1. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами.

Народные мелодии:

«Жуки», венгер. нар. мелодия.

«Игра с погремушкой», финская нар. мелодия.

«Гуси», рус. нар. песня, обр. Н.Метлова.

«Плясовая», рус. нар. мелодия.

Средний возраст

(4-5 л.)

  1. Формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

«Колыбельная», муз. А.Гречанинова.

«Вальс снежных хлопьев», муз. П.Чайковского (из балета «Щелкунчик»).

«Жаворонок», муз. М.Глинки.

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова.

  1. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, под инструменты и без них.

«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т.Волгиной.

«Улыбка», муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцкого (мультфильм «Крошка Енот»)

«Песенка про Кузнечика», муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»).

«Санки», муз. М.Красева, сл. О.Высотской.

  1. Формировать навык ритмичного движения в ритм музыки, совершенствовать танцевальные движения.

«Полька», муз. М.Глинки (подскоки под музыку).

«Танец осенних листочков»,

муз. А.Филиппенко,

сл. Е.Макшанцевой.

«Танец с ложками», под рус. нар. мелодию.

«Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.

  1. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии (на погремушках, деревянных ложках, барабане, металлофоне).

«Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т.Попатенко.

«Кап-кап-кап…», румын. Нар. песня, обр. Т. Попатенко.

«Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. В.Попова.

«Мы идём с флажками», муз. Е.Толичеевой, сл. М.Долинова.

Старший возраст

(5-6 л.)

  1. Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать фрагменты из музыкальных произведений.

«Марш», муз. Д.Шостаковича.

«Дед Мороз», муз. Н.Елисеева.

«Утренняя молитва», муз. П.Чайковского (из «Детского альбома»).

«Тревожная минутка», муз. С.Майкапара (из альбома «Бирюльки»).

  1. Способствовать навыку сольного пения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен.

«Ворон», рус. нар. песня.

«Сшили кошке к празднику сапожки», детская песня.

«Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова. сл. Н.Пассовой.

«Журавли», муз. А.Лившица, сл. Н.Познанской.

  1. Развивать чувство ритма, свободно ориентироваться в пространстве. Передавать через движения характер музыки, её эмоциональное содержание. Побуждать к инсценировке песен и хороводов.

«Пружинка», муз. Е.Гнесиной («Этюд»).

«Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»).

«Дружные пары», муз. И.Штрауса («Полька»).

«Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.

  1. Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

«Гори. Гори ясно!», рус. нар. мелодия.

«Часики», муз. С.Вольфензона.

«Жил у нашпей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В.Агафонникова.

«Пастушок», чеш. нар.мелодия, обр. И.Берковича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе музыкально - игровой деятельности

Данная консультация поможет воспитателям  ДОУ развивать творческое воображение старших дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности в группах....

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игроваядеятельность»...

Формирование музыкальной культуры дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

Важнейшей задачей музыкального образования дошкольников является формирование у них  основ музыкальной культуры.Неоценимая роль и большие перспективы в деле приобщения детей к миру  духовнй ...

Развитие творческой активности дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

В статье раскрывается сущность музыкально-игровой деятельности дошкольников. Творчество на занятии....

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Цель:·        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.·        С...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27969964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня ...

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...