«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
материал по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozdova_a.m.izo_.docx | 256.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моделирование педагогического процесса.
Художественное творчество»
Дроздова Анна Михайловна
План анализа произведения №1
Возрастная группа | Первая младшая группа (2-3 года) |
Комплексная образовательная программа | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ |
Название произведения | Матрёшка |
Автор произведения | Впервые была сделана В.Звёздочкиным по эскизам С.В.Малютина |
Вид изобразительного искусства | Декоративно-прикладное |
Жанр изобразительного искусства | Расписная кукла |
О чем данное произведение искусства | О русской женщине, прообраз матери, деревянная игрушка. |
Что самое главное в произведении (выделить композиционный центр), как оно изображено (цвет, построение, расположение) | Это игрушка с секретом: изображена женщина в платке, сарафане, с румяными щёчками, внутри которой спрятаны от 3 и более таких же куколок (обычно идущие на уменьшение по возрасту), вложенных друг в друга. Цвет используется в большей степени красный, но зависит от места росписи матрёшки (отличается в различных регионах, при этом яйцеобразная форма едина). |
Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали | Кукла-женщина состоит из двух частей, внутри находится кукла меньшего размера и так до самой маленькой, состоящей из одной литой части. Основные составляющие: туловище, изображено лицо, волосы, руки, платье, фартук, платок, цветы (на других матрёшках могут быть ягоды). |
Что красивого показал своим произведением автор | Яркие цвета акцентируют внимание на жёлтом платке, красном платке и фартуке, ведь именно он расписан цветами: красными, розовыми и голубыми. В зависимости от возраста куклы-вкладыша отличается и роспись (причёска, цвет губ, форма глаз, наличие цветков и цветовая гамма). |
План анализа произведения №2
Возрастная группа | Первая младшая группа (2-3 года) |
Комплексная образовательная программа | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ |
Название произведения | «Три медведя» |
Автор произведения | Ю.А.Васнецов |
Вид изобразительного искусства | Графика |
Жанр изобразительного искусства | Иллюстрация |
О чем данное произведение искусства | О сказке «Три медведя», а именно о части, где Маша легла спать. |
Что самое главное в произведении (выделить композиционный центр), как оно изображено (цвет, построение, расположение) | Автор хотел показать очередность, в соответствии со сказкой: на переднем плане мы видим большую помятую кровать и медведя Михайло Ивановича, далее наш взгляд переходит к средней кровати и медведице Настасье Петровне, а только потом маленькой кроватке, где спит девочка Маша и медвежонку Мишутке, при этом автор не забыл нарисовать открытым окном, ведь именно через него испуганная девочка выскочит в сказке. Так же мы видим, что с помощью светлых (белый, жёлтый, красный) и тёмных (коричневый, синий) тонов автор сделал акцент на изображении первоочерёдных объектах иллюстрации, а дом и интерьер сделал незаметным, что мы обращаем внимание на них только после основных объектов, давая возможность детскому восприятию сосредоточиться на основных персонажах и действиях. |
Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали | Маша легла спать, при этом помяла кровати. Медведи вернулись домой и застали свои кровати в помятом виде, автор последовательно расположил кровати от большой к маленькой, давая возможность пройти путь по «Машинам следам» и восстанавливая хронологию происходящего. При этом все цвета довольно приглушенный, благодаря чему светлые и тёмные тона смотрятся целостно. |
Что красивого показал своим произведением автор | Целостность картины, такие дополнительные элементы в виде деревьев, грибов и ягод намекают нам на то, что это не человеческое жильё, а именно медвежье. При этом животные очеловечены именами и благодаря одежде и росту мы можем понять кто папа, кто мама, кто сын. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие активности и самостоятельности в процессе художественного творчества.
Жизнь становится все многообразнее и сложнее, и успешность человека во многом определяется его активной жизненной позицией, способностью брать на себя ответственность, действовать самостоятельно....
Презентация "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"
Презентация содержит материал нетрадиционной формы работы с фольгой в процессе художественного творчества...
Опыт работы по теме "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"
Для решения задач по развитию мелкой моторики детей, повышению интереса детей к художественному творчеству, развитию исследовательской деятельности я предлагаю необычную, нетрадиционную форму работы, ...
Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.
Картотека авторских игр по художественному творчеству...
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...
«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Сценарий игровой обучающей ситуации на понимание и запоминание пословицы «Дерево живет корнями, а человек – друзьями» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по речевому развитию...
«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»
Подсказка,для тех кто пррходит переподготовку "Педогогика и методика дошкольного образования.По дисциплине "Развитие речи"...