«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
материал по рисованию (младшая группа)

Дроздова Анна Михайловна
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).
Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozdova_a.m.izo_.docx256.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Моделирование педагогического процесса.

Художественное творчество»

Дроздова Анна Михайловна  

             

План анализа произведения №1

Возрастная группа

Первая младшая группа (2-3 года)

Комплексная образовательная программа

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Название произведения

Матрёшка

Автор произведения

Впервые была сделана В.Звёздочкиным по эскизам С.В.Малютина

Вид изобразительного искусства

Декоративно-прикладное

Жанр изобразительного искусства

Расписная кукла

О чем данное произведение искусства

О русской женщине, прообраз матери, деревянная игрушка.

Что самое главное в произведении (выделить композиционный центр), как оно изображено (цвет, построение, расположение)

Это игрушка с секретом: изображена женщина в платке, сарафане, с румяными щёчками, внутри которой спрятаны от 3 и более таких же куколок (обычно идущие на уменьшение по возрасту), вложенных друг в друга. Цвет используется в большей степени красный, но зависит от места росписи матрёшки (отличается в различных регионах, при этом яйцеобразная форма едина).

Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали

Кукла-женщина состоит из двух частей, внутри находится кукла меньшего размера и так до самой маленькой, состоящей из одной литой части.

Основные составляющие: туловище, изображено лицо, волосы, руки, платье, фартук, платок, цветы (на других матрёшках могут быть ягоды).

Что красивого показал своим произведением автор

Яркие цвета акцентируют внимание на жёлтом платке, красном платке и фартуке, ведь именно он расписан цветами: красными, розовыми и голубыми. В зависимости от возраста куклы-вкладыша отличается и роспись (причёска, цвет губ, форма глаз, наличие цветков и цветовая гамма).

План анализа произведения №2

Возрастная группа

Первая младшая группа (2-3 года)

Комплексная образовательная программа

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Название произведения

«Три медведя»

Автор произведения

Ю.А.Васнецов

Вид изобразительного искусства

Графика

Жанр изобразительного искусства

Иллюстрация

О чем данное произведение искусства

О сказке «Три медведя», а именно о части, где Маша легла спать.

Что самое главное в произведении (выделить композиционный центр), как оно изображено (цвет, построение, расположение)

Автор хотел показать очередность, в соответствии со сказкой: на переднем плане мы видим большую помятую кровать и медведя Михайло Ивановича, далее наш взгляд переходит к средней кровати и медведице Настасье Петровне, а только потом маленькой кроватке, где спит девочка Маша и медвежонку Мишутке, при этом автор не забыл нарисовать открытым окном, ведь именно через него испуганная девочка выскочит в сказке.

Так же мы видим, что с помощью светлых (белый, жёлтый, красный) и тёмных (коричневый, синий) тонов автор сделал акцент на изображении первоочерёдных объектах иллюстрации, а дом и интерьер сделал незаметным, что мы обращаем внимание на них только после основных объектов, давая возможность детскому восприятию сосредоточиться на основных персонажах и действиях.

Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали

Маша легла спать, при этом помяла кровати. Медведи вернулись домой и застали свои кровати в помятом виде, автор последовательно расположил кровати от большой к маленькой, давая возможность пройти путь по «Машинам следам» и восстанавливая хронологию происходящего. При этом все цвета довольно приглушенный, благодаря чему светлые и тёмные тона смотрятся целостно.

Что красивого показал своим произведением автор

Целостность картины, такие дополнительные элементы в виде деревьев, грибов и ягод намекают нам на то, что это не человеческое жильё, а именно медвежье. При этом животные очеловечены именами и благодаря одежде и росту мы можем понять кто папа, кто мама, кто сын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие активности и самостоятельности в процессе художественного творчества.

Жизнь становится все многообразнее и сложнее, и успешность человека во многом определяется его активной жизненной позицией, способностью брать на себя ответственность, действовать самостоятельно....

Презентация "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"

Презентация содержит материал нетрадиционной формы работы с фольгой в процессе художественного творчества...

Опыт работы по теме "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"

Для решения задач по развитию мелкой моторики детей, повышению интереса детей к художественному творчеству, развитию исследовательской деятельности я предлагаю необычную, нетрадиционную форму работы, ...

Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.

Картотека авторских игр по художественному творчеству...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...

«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»

Подсказка,для тех кто пррходит переподготовку "Педогогика и методика дошкольного образования.По дисциплине "Развитие речи"...