Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему
презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Задачи речевого развития Развивающая речевая среда Развивать речь, как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формирование словаря Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом
Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове отрабатывать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Монологическая форма речи Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Модель педагогического процесса Создание условий Работа с документацией Работа с детьми Работа с родителями
Развивающая среда Уголок безопасности Музыкальный уголок
Выставка для детских работ Фото - выставка «Наша жизнь в детском саду»
Уголок дежурства Творческая мастерская
Центр речевого развития «Будем говорить правильно»
Материал по развитию мелкой моторики
Пособия для сюжетно-ролевых игр
Разработала перспективное планирование Сделала подборку картотек по различным видам деятельности Работа с документацией
Картотека физкультурных минуток с элементами автоматизации звуков Картотека пальчиковых игр Дидактические игры : («Лото», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Скажи иначе», «Живые слова» и др.) Картотека подвижных игр Картотека упражнений с массажным мячом
Работа с детьми занятия
беседы
ознакомление с художественной литературой
Использование презентаций на занятиях
Игровая деятельность
Театрализованные постановки
прогулка
трудовая деятельность
Формы работы с родителями консультации беседы практикумы Привлечение к изготовлению пособий
Динамика развития детей
Речь —великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игроваядеятельность»...
Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.
Картотека авторских игр по художественному творчеству...
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...