«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
учебно-методический материал
Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая
деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_koa_09_2019.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дистанционное задание
«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая
деятельность»
Цель: развивать аналитико-проектировочные умения педагогов ДОУ.
Ход выполнения:
1. Проанализировать текст примерной основной образовательной программы в разделе «Музыка» (по выбору).
2. Выделить основные задачи развития музыкальной деятельности, подобрать не менее четырех произведений для решения задач из музыкального репертуара и занести результаты работы в соответствующие столбцы таблицы.
Возрастная группа | Задачи развития музыкальной деятельности | Музыкальные произведения |
Ранний возраст (2-3 г.) |
Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни. | «Осенью», муз. С. Майкапара; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. |
Развивать умение подпевать фразы в песне. | «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. | |
| «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. | |
Младший возраст (3-4 г.) |
Учить слушать музыкальное произведение до конца. | «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Дождик», муз. Н. Любарского. |
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). | «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Наша елочка», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. | |
| «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Закличка солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева. | |
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. | «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. | |
Средний возраст (4-5 л.) |
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). | «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия. |
Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). | «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»). | |
Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. | «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Марш», муз. Н. Богословского; «Котенька-коток», рус. нар. песня; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. Народные. | |
Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. | «Барабанщик», муз. М. Красева; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова. | |
Старший возраст (5-7л.) |
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. | «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Рассвет на Москве- реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»). |
Развивать песенный музыкальный вкус. | «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой. | |
Учить импровизировать мелодию на заданный текст. | «Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Осенью», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова. | |
Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. | «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями...
Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.
Картотека авторских игр по художественному творчеству...
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...
«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»
laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...