«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»
учебно-методический материал

Кузнецова Надежда Николаевна

Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая

деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dz_koa_09_2019.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дистанционное задание

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая

деятельность»

Цель: развивать аналитико-проектировочные умения педагогов ДОУ.

Ход выполнения:

1. Проанализировать текст примерной основной образовательной программы в разделе «Музыка» (по выбору).

2. Выделить основные задачи развития музыкальной деятельности, подобрать не менее четырех произведений для решения задач из музыкального репертуара и занести результаты работы в соответствующие столбцы таблицы.

Возрастная группа

Задачи развития музыкальной

деятельности

Музыкальные произведения

Ранний возраст

(2-3 г.)

  1. Слушание .

          Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни.

«Осенью», муз. С. Майкапара;

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой;

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

  1. Пение.

         Развивать умение подпевать фразы в песне.

«Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере;

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова;

«Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

  1. Музыкально-ритмические движения. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой;

«Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой;

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской;

«Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Младший возраст

(3-4 г.)

  1. Слушание. 

   Учить слушать музыкальное произведение до конца.

«Листопад», муз. Т. Попатенко;

«Осенью», муз. С. Майкапара;

«Колыбельная», муз. С. Разаренова;

«Дождик», муз. Н. Любарского.

  1. Пение. 

      Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;

«Наша елочка», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой;

«Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой;

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

  1. Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные;

«Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой;

«Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой;

«Закличка солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева.

  1. Музыкально-ритмические движения.

       Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

«Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера;

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой.

Средний возраст

(4-5 л.)

  1. Слушание. 

     Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

«Ах ты, береза», рус. нар. песня;

«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева;

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия.

  1. Пение. 

    Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

«Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни;

«Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина;

«Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»).

  1. Песенное творчество.  

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

«Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто;

«Марш», муз. Н. Богословского;

«Котенька-коток», рус. нар. песня;

«Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. Народные.

  1. Музыкально – ритмические движении.  

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

«Барабанщик», муз. М. Красева;

«Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой;

«Упражнения с

цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина;

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова.

Старший возраст

(5-7л.)

  1. Слушание.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

 «Рассвет на Москве- реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»);

«Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»).

  1. Пение.  

Развивать песенный музыкальный вкус.

«Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского;

«Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

«В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

 «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой.

  1. Песенное творчество.

Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

«Колыбельная», рус. нар. песня;

 «Марш», муз. М. Красева;

«Осенью», муз. Г. Зингера;

 «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.

  1. Музыкально – ритмические движении.  

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

«Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

«Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой;

«Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.

Картотека авторских игр по художественному творчеству...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...