Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 22.11. – 30.11.2021
Тема проекта: «Я в мире человек»
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта: Развивать и формировать представления о семье, о родословной. Продолжать учить даты рождения членов семьи, фамилию, имя, отчество, своё и родителей. Учить составлять «Древо семьи». Уточнять и расширять знания о месте работы родителей. Учить составлять «Древо семьи». Уточнять и расширять знания о месте работы родителей, важности труда для общества и семьи, обязанностях ребёнка по дому, домашний адрес, семейные праздники.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и рассказов детей на тему «Моя семья».
Дата проведения итогового мероприятия: 30.11
Ответственные, ФИО: Долгова О.В., Стрельникова Я.Г.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа на тему: «Я расту культурным». Задачи: формировать знания детей о культурном поведении в обществе, общепринятых правилах. Дидактическая игра «Что на столе лишнее». Задачи: знакомить детей с правилами сервировки стола. Трудовое воспитание: предложить детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол. Задачи: воспитывать трудолюбие. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева. Задачи. Продолжать знакомить и закреплять с детьми правила поведения в разных местах. Подвижная игра «Кто самый меткий». Задачи: развивать меткость попадания пуговицей в тарелку. | Продолжать учить Варвару, Ратмира проговаривать звук р в словах, учить обращать внимание на свою речь, на произношение слов. | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. Задачи: напомнить детям, что в старшем возрасте дети уже самостоятельные и культурные без напоминаний. | Предметы посуды. Дидактическая игра «Что на столе лишнее». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: «Права и обязанности ребёнка» Задачи: познакомить детей с понятием права ребенка (право на имя, на выбор религии, на жилище, на достойную жизнь). Дать понятие обязанности. Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», 2. Рисование. 3. Музыка. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | «Наблюдение за сезонными изменениями». Задачи: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Дидактическая игра «Кто первый». Задачи: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счёт, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развёрнутый ответ. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. Подвижные игры «Куропатки и охотники». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость и меткость. Трудовые поручения: помощь дворнику. Задачи: организовать посильную помощь дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. | Совершенствовать прыжки у Стаса с продвижением вперед. Работа с одаренными детьми: Беседа на тему: «Я-Человек». Задачи: развивать познавательную сферу. | Беседа «Работа моих родителей». Задачи: закрепить с детьми фамилию, имя и отчество своих родителей. Предложить рассказать о профессии каждого из них. | Инвентарь: мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассказывание стихотворения Э. Мошковской «Нос умойся». Задачи: учить детей тщательно умываться, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Выходной». Задачи: способствовать развитию сюжета, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Трудовые поручения: помогаем реставрировать книги. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам. Настольный кукольный театр по сказке «Репка». Задачи: продолжать учить передавать при помощи кукол действия персонажей, развивать артистические качества. СДА детей. Задачи: продолжать помогать детям, выбирать использовать разнообразные атрибуты в самостоятельной деятельности. Подвижная игра «Пустое место». Задачи: учить правильно, выполнять игровые действия, развивать быстроту и ловкость. Кружок «Подготовка к школе» (платный) | Учить Элину и Ваню громко и выразительно проговаривать реплики персонажей. | Дидактическая игра «Наоборот». Задачи: развивать умение находить к каждому слову противоположное по значению. | Центр экспериментирования: игра «Тяжёлый-лёгкий». Задачи: создать условия для исследовательской и познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение «Жизнь насекомых поздней осенью». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизни насекомых. Рассмотреть энциклопедию с изображением насекомых. Дидактическая игра «Кто больше?». Задачи: упражнять детей в назывании и различении геометрических фигур. Развивать зрительную память, формировать грамматический строй речи. Трудовые поручения. Уборка на участке. Задачи: учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка на игровой площадке, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда. Подвижная игра «Серый волк». Задачи: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Работа с одаренными детьми: Игра-беседа «Кто мы» Задачи: воспитывать интерес к собственной личности, дать детям понятие о различных родственных отношениях в семье, показать отличие конкретного человека от других людей. | Развивать у Дарины наблюдательность. | Ситуативный разговор на тему «Важность гигиенических процедур». Задачи: поддерживать позитивное отношение детей к гигиеническим процедурам. | Геометрические фигуры. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести беседу с мамой мстислава о поведении ребенка в раздевалке. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Компьютерная презентация «Взрослые и дети». Задачи: обогащать представления детей о семье, о её значении в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям, знакомить с правилами и обязанностями детей и взрослых как членов семьи. Игровое упражнение «Самые аккуратные». Задачи: формировать у детей КГН, учить осознанно, относиться к своему внешнему виду. Дидактическая игра «Кто у кого?». Задачи: закрепить представления детей о детенышах животных. Подвижная игра «Кошки-мышки». Задачи: закреплять знание правил игры, совершенствовать двигательные навыки. | Учить Эмиля, Матвея отгадывать загадки по описанию. | Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Задачи: подводить детей к пониманию поступков героев сказки. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запоминающиеся фрагменты, обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер. | Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | 1.ФЭМП Тема: « Число 10» Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 2. Развитие речи. Лексические игры и упражнения. Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 3.Физическая культура | ||||||
Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: морозная дымка. Задачи: предложить детям рассмотреть морозную дымку, описать её, рассказать от чего она образуется. Подвижная игра «Перебрось мяч». Задачи: отрабатывать приёмы передачи мяча. Подвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: предложить, объединяясь в пары изобразить геометрические фигуры. Дидактическая игра «Кто, где зимует?». Задачи: актуализировать знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как проводят зиму. Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком. Задачи: учить детей аккуратно выполнять поручение, рассыпать песок лопатой тонким слоем. Воспитывать трудолюбие, ответственность, гордость за качественно выполненную работу. | Закрепить с Равзият названия государственных праздников. | Ситуативная беседа «Личная гигиена во время прогулки» Задачи: закреплять знания детей о правилах личной гигиены. | Мячи. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей». Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение и детьми знаний о работе медсестры. Работа в уголке сенсорного развития: предложить детям игру-шнуровку «Дерево». Задачи: воспитывать усидчивость во время работы Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: учить детей выполнять упражнения с выбранным ими инвентарём .Подвижная игра: «Кто быстрее». Задачи: развивать ловкость, смекалку. Работа с одаренными детьми: Творческая мастерская: декоративная композиция «Древо семьи». Задачи: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работа. Развивать чувство композиции. | Учить Ратмира правильно пользоваться ножницами | Беседа и составление рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту». Задачи: развивать речь детей, способствовать развитию коммуникативных навыков в работе с детьми. Предложить рассказать, поделиться выбранной профессией. | Чайный сервиз, столовые приборы. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: облака на осеннем небе. Рассказывание сказки С. Козлова «Как поймать облако». Задачи: предложить детям охарактеризовать облака, выявить их особенности. Рассказать, как герои сказки хотели поймать в реке облако. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать воображение, наблюдательность, чувство юмора. Дидактическая игра «Верно-не верно». Задачи: предложить детям прослушать различные утверждения о природных условиях и жизнедеятельности животных поздней осенью, учить выявлять ошибочные высказывания, пояснять суть ошибки. Учить применять знания, развивать связную речь. Трудовые поручения: предложить детям помочь дворнику убрать мусор с территории детского сада. Задачи: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Кот и мыши». Задачи: активизировать двигательную активность. | Развивать силу броска набивного мяча на дальность у Эмиля. | Беседа о дружбе. Анализ ситуаций «Настоящие друзья». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить по-дружески поступили ли участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Обогащать коммуникативный опыт детей. | Набивные мячи. Создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Напомнить родителям о сроках проведения районного конкурса ко «Дню матери». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо». Задачи: совершенствовать навыки поведения в группе, общественном транспорте. Рассматривание обучающих карточек «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: закрепить правила поведения. Трудовое поручение: предложить детям полить цветы, вытереть пыль в группе. Задачи: воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Письмо». Задачи: активизировать речь детей. | Учить Адама, Якова работать по клеточкам. | Беседа «Мой адрес». Задачи: закрепить с детьми адрес проживания. | Обучающие карточки «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: «Согласный звук Р, Рь» Задачи: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Р» развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко- слоговом анализе и синтезе слов, познакомить с буквой «Р», учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. 2. Музыка 2.Лепка/аппликация | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, продолжать учить видеть изменения в ней, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. Трудовые поручения: наполнение кормушек зёрнами. Задачи: насыпать корм для птиц, объяснить, как трудно добывать корм с изменением погодных условий. Подвижные игры «Эстафета парами». Задачи: предложить детям рассказать, как готовятся к зиме разные животные и птицы. Учить выполнять задания эстафеты, выступая в образе различных животных. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в прыжках, развивать двигательное творчество. | Развивать связную речь при составлении рассказа о погоде у Матвея. | Беседа на тему: «Погодные условия и безопасность». Задачи: побеседовать с детьми о особенностях погодных условий, характерных для конца ноября. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Зёрна для кормушек. Задачи: создать условия для познавательной и исследовательской деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Драматизация сказки «Три медведя». Задачи: учить детей выразительно играть роли животных из сказки, подражать им, изменять голос. Чтение рассказа С.Ю. Симакова «Правила поведения за столом». Задачи: закрепить знания правил поведения за столом. Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье». Задачи: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных с ЗОЖ, формировать осознанное отношение к здоровью. Практическое упражнение: учимся правильно чистить зубы. Задачи: напомнить детям в игровой форме о правилах чистки зубов. Подвижная игра «Школа мяча». Задачи: совершенствовать навыки передачи мяча одной и двумя руками. СДА детей. Задачи: предложить детям рассказать правила использования выбранных ими атрибутов. | Работать с Богданом над произношением звуков с-ш. | Игровая ситуация «Торопыжка и картинки». Задачи: формировать КГН и навыки самообслуживания. | Предметы для сюжетно-ролевой игры. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: небо вечером. Задачи: предложить детям рассмотреть вечернее небо, рассказать о признаках. Игра-соревнование «Самолёты». Задачи: продолжать учить участвовать в подвижных играх с элементами соревнований, способствовать развитию физических качеств. Дидактическая игра «Что изменилось?». Задачи: совершенствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. Трудовые поручения. Собрать в разные сосуды, выпавший снег для экспериментирования в группе. Задачи: предложить детям с помощью лапоток наполнить сосуды снегом. | Работа по ЗКР «Слова-родственники» (подобрать однокоренные слова) (Алина, Лиза). | Ситуативная беседа «Что изменилось в природе?». Задачи: обратить внимание на изменение внешнего вида, одежды детей и взрослых в связи с изменением погоды. | краски, разные сосуды. Задачи: создать условия для познавательно-экспериментальной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Выставка «Подарок для любимой мамочки» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа на тему «Кого мы называем скромным?». Задачи: предложить вниманию детей ситуации, обсудить, кто из участников ведёт себя скромно, формировать КГН. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности действий, налаживать отношения в совместной игре. Дежурство в уголке природы. Задачи: закреплять умение ухаживать за растениями (полив, опрыскивание). Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Задачи: рассказать детям о важности закаливания, формировать осознанное отношение к здоровью. Чтение сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Задачи: познакомить с произведением, его героями, учить отвечать на вопросы о впечатлениях от прочитанного. | Ситуативный разговор с Мстиславом на тему «Поведение во время еды». Задачи: актуализировать правила этикета за столом. | Игровая ситуация «Приключения зажигалки». Задачи: помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: создать условия для игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: «Число 10» Задачи: закрепить представление о количественном и порядковым значением числа в переделах 10.Закрепить умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения предметов; познакомить с зависимость результатов измерения от величины условной меры. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. 2.Физическая культура 3. Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за растениями в зимний период. Задачи: развивать наблюдательность детей, предложить описать изменения, произошедшие с растениями. Дидактическая игра «Чего и сколько?». Задачи: учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. Трудовые поручения. Сгребание снега к стволу кустарников и деревьев. Задачи: учить детей правильно пользоваться лопатой, аккуратно работать со сверстниками, не задевая их. Игровое упражнение «Весёлые зайчата». Задачи: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать мышцы ног. | Продолжать закреплять с Богданом названия осенних месяцев. | Беседа «Самая хорошая». Задачи: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама-самый близкий и дорогой человек, её нужно беречь и радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками. | Инвентарь для сгребания снега. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: предложить детям с опорой на иллюстрации Творческая мастерская: предложить детям нарисовать красками свое настроение. Задачи: развивать общую моторику рук детей. Трудовые поручения. Предложить детям накрыть на стол к ужину Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность во время дежурства. СДА детей. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | УчитьМатвея объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. | Составление рассказов «Моя семья». Задачи: продолжать учить составлять рассказы по образцу. | Трогательный песок. Создать условия для экспериментальной и творческой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за кошкой. (компьютерная презентация в группе). Задачи: закрепить знания детей о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (в группе). Задачи: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, подбирать инвентарь, убирать его на место. Учить поливать цветы, руководствуясь символьными инструкциями. Воспитывать ответственность и трудолюбие. М/п. игра: «Кто дольше простоит на одной ноге». Задачи: развивать статическое равновесие детей. Подвижная игра «Мороз Красный нос». Задачи: выучить с детьми слова, развивать бег на скорость, учить действовать по сигналу. | Закреплять с Равзият навыки подскоков на месте. | Ситуативная беседа о правилах поведения во время подвижных игр. Задачи: учить детей соблюдать правила игр, объяснить, что нарушения могут привести к плохим последствиям. | Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Попросить мам сфотографироваться с любимой игрушкой вместе с детьми. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: предложить детям рассмотреть карточки с изображением птиц, выделить перелётных и зимующих, развивать логическое мышление. Компьютерная презентация по теме «КГН». Итоговая беседа с детьми о правилах поведения за столом. Задачи: совершенствовать знания детей о правилах за столом. Задачи: актуализировать и закрепить правила личной гигиены, необходимость соблюдения КГН. Трудовые поручения: наводим порядок в книжном уголке. Задачи: учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание порядка в книжном уголке. Чтение сказки С. Козлова «Разговор». Задачи: познакомить детей с произведением, предложить обсудить прочитанное, учить оценивать поступки героев, видеть в них позитивное и негативное. | Закреплять у Вари, Любы навыки использования слов вежливости. | Ситуативный разговор на тему «Как связаны режим дня и здоровье». Задачи: обсудить, почему важно придерживаться режима. Тематический праздник «День Домашних животных». Задачи: способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Воспитывать любовь к домашним животным. | Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | 1. Познание «Я ребенок – имею право» конспект. Задачи: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, учить рассуждать, делать выводы, активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас детей. 2. Физическая культура на прогулке. Финансовая грамотность. Тема: Беседа «Когда продукт труда превращается в товар?». Задачи: познакомить детей с тем, что результаты труда — это то, что сделали люди своими руками или с помощью машин. Когда назначена цена и вещи поступают в магазины для продажи, они превращаются в товар. Чтобы сделать хорошие, нужные, качественные товары для всех взрослых и детей, надо много трудиться. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: сильный ветер за окном. Задачи: обратить внимание на заметании снега, объяснить, почему так происходит, назвать народные предметы, учить согласовывать существительные с прилагательными, Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: закреплять умение детей последовательно называть время суток. Подвижная игра «Баба-Яга». Задачи: упражнять детей в беге. Заучивание считалки М. Агирре «Неделя». Задачи: учить соблюдать правила игры, учить выразительно проговаривать текст, способствовать закаливанию организма. | Учить с Эмилем, Адамом названия дней недели. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закреплять представления о временах года. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Кружок «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ». Тема: Сказка «Три поросенка». Задачи: продолжать по завершению работы по сказке. Театрализация сказки «Три поросенка». Рисование «Моя семья». Задачи: предложить детям нарисовать своих родных. Дидактическая игра «Что на столе лишнее»: Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности знакомить детей с правилами сервировки стола. Трудовое воспитание: предложить детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол. Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности воспитывать трудолюбие, желание помогать. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: развивать быстроту и ловкость. Подвижная игра «Кто самый меткий». Задачи: развивать меткость, учить сохранять исходное положение, выполнять правильно бросок и замах. | Работа в тетрадях с Яковом. Рисование цветка и человека по клеткам | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. Задачи: закрепить с детьми правила поведения культурного человека. | Мячи, посуда. Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | «Наблюдение за сезонными изменениями Беседа на тему «Признаки зимы». Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время. Напомнить детям о наблюдениях в сентябре. Поддерживать познавательный интерес. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка». Задачи: упражнять детей в беге, закрепить умения ходьбы по кругу. Дидактическая игра «Подбери слово». Задачи: учить детей называть глаголы, обозначающие действия представителей разных профессий. Обогащать словарный запас детей, учить применять свои знания. | Развитие движений с Матвеем. Задачи: создать условия для познавательной и двигательной деятельности закреплять навыки подскоков на месте. | Ситуативная беседа о соблюдениях правил игры. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Выставка рисунков и рассказов детей на тему «Моя семья». | ||||||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа: «Кто я?». Задачи: Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе. Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.. Подвижная игра «Кто самый меткий». Задачи: развивать меткость попадания пуговицей в тарелку. С/р игра: «Скорая помощь. Поликлиника». Задачи: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Продолжать учить Варвару, Ратмира проговаривать звук р в словах, учить обращать внимание на свою речь, на произношение слов. | Беседа «Режим дня» Задачи: Способствовать формированию у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | Предметы посуды. Дидактическая игра «Что на столе лишнее». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. |
Тема: «Познание: «Хитрости инерции» Задачи: Способствовать ознакомлению детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных). (Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность», с. 55) 2. Рисование. 3. Музыка. | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости, способности взаимодействовать в коллективе. Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?» Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: Способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца. Спортивная ходьба. Задачи: Обеспечить развитие умения соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, выносливости; укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. . | Упражнять в прокатывании обруча друг другу Равзият, Варю. | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились». Задачи: Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи. | Инвентарь: мячи. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Чтение: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Задачи: Способствовать формированию умения представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Викторина: «Здоровей-ка» совместно с музыкальной гостиной. Задачи: Способствовать потребности в здоровом образе жизни, содействовать развитию мышления, речи, внимания. Вызвать интерес к музыкальной деятельности | Графический диктант «Цветок» с Элиной. | Игры со строительным материалом «Дома нашего города». Задачи: Вызвать желание соорудить дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подобрать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх. | Центр экспериментирования: игра «Тяжёлый-лёгкий». Задачи: создать условия для исследовательской и познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за сосульками. Задачи: Обратить внимание детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Обеспечить запоминание понятия «капель». Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи: Способствовать закреплению умения детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения; развитию координации движений, умения действовать согласованно. Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды, способствовать развитию быстроты, меткости, воспитанию дружеских взаимоотношений в игре. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега. Задачи: Вызвать интерес к трудовой деятельности (сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада). Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за порученное дело. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. . | Развивать у Мстислава наблюдательность. | Беседа «Животные и их детёныши». Задачи: закреплять названия животных (диких, домашних) | Геометрические фигуры. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести беседу с мамой Вани о главной роли в новогоднем утреннике |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Задачи: Обеспечить развитие умения анализировать хорошие поведение (хорошие дела и поступки) от плохого, обратить внимание на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как самому, так и другим, а плохое (неправильное) - к неприятностям, болезни. Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды: ноябрь. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для ноября. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды. Дид. игра: «Расставь по порядку». Задачи: Способствовать закреплению знаний о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам | Учить Дарину, Лизу отгадывать загадки по описанию. | . Сенсорное развитие «Найди по образцу». Задачи: Способствовать формированию умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания | Компьютерная презентация. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
НОД | 1.ФЭМП Тема: Составление арифметических задачек по презентации Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое. 2. Развитие речи. Лексические игры и упражнения. Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 3.Физическая культура | ||||||
Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце. П/и «Колпачок и палочка»: упражнять детей правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» (Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу). Трудовая деятельность. Подготовить инвентарь для игр. | Индив. работа «Кольцеброс». Задачи: Содействовать развитию меткости. (Люба, Юсиф) | Ситуативная беседа «Моё любимое время года». Задачи: Развивать связную речь. | МячФлажки, кольцеброс. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медсестра обследует детей». Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение и детьми знаний о работе медсестры. Работа в уголке сенсорного развития: предложить детям игру-шнуровку «Дерево». Задачи: воспитывать усидчивость во время работы Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: учить детей выполнять упражнения с выбранным ими инвентарём .Подвижная игра: «Кто быстрее». Задачи: развивать ловкость, смекалку. Работа с одаренными детьми: Творческая мастерская: декоративная композиция «Древо семьи». Задачи: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работа. Развивать чувство композиции. | Учить Ратмира правильно пользоваться ножницами | Беседа и составление рассказов «Кем я хочу стать, когда вырасту». Задачи: развивать речь детей, способствовать развитию коммуникативных навыков в работе с детьми. Предложить рассказать, поделиться выбранной профессией. | Чайный сервиз, столовые приборы. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Речевое, Познавательное, Художественно- Эстетическое, Физическое развитие. | Наблюдение: облака на осеннем небе. Рассказывание сказки С. Козлова «Как поймать облако». Задачи: предложить детям охарактеризовать облака, выявить их особенности. Рассказать, как герои сказки хотели поймать в реке облако. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать воображение, наблюдательность, чувство юмора. Дидактическая игра «Верно-не верно». Задачи: предложить детям прослушать различные утверждения о природных условиях и жизнедеятельности животных поздней осенью, учить выявлять ошибочные высказывания, пояснять суть ошибки. Учить применять знания, развивать связную речь. Трудовые поручения: предложить детям помочь дворнику убрать мусор с территории детского сада. Задачи: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Кот и мыши». Задачи: активизировать двигательную активность. | Развивать силу броска набивного мяча на дальность у Эмиля. | Беседа о дружбе. Анализ ситуаций «Настоящие друзья». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить по-дружески поступили ли участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Обогащать коммуникативный опыт детей. | Набивные мячи. Создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Предложить родителям выбрать стишки для Деда Мороза для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка. Группа: средняя....
Планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: В мире сказок.
Планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: В мире сказок....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"
Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...