ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  Блок «В мире искусства».   Тема: Народная игрушка.    Группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_14_po_25_yanvarya.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 21 по 25 января )

Группа: средняя. Блок «В мире искусства».   Тема: Народная игрушка    Цель: «Развивать познавательный интерес к русской игрушке». Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Народные игрушки».  Дата проведения итогового мероприятия: 25 января. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник-   21 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика - 8.10

Игра - беседа: В гости к нам пришла Матрёшка.

П/И «Мышеловка»

Рисование «Узоры на игрушках»

Загадки об игрушках

Предложить игры и пособия физкультурного уголка для самостоятельных игр.

Привлечение родителей к созданию коллекции «Глиняные игрушки».

9.00-9.20

Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Беседа «Путешествие в прошлое игрушек» (интернет)

Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушек в России.

10.45-11.05

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (зал)

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение № 6

Художественное слово №6

П./и № 7, 2

Развивающая работа с Полиной Х, Виолеттой – Бег змейкой между предметами

Развивающая работа с Мишей Г - Подбери слова со звуком «М».

Д/И  «Азбука пешехода»

Цель: закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом.

Труд: расчистить дорожки.

Предложить лопатки для игр со снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

КГН –  «Культура еды» (закрепить умения во время еды есть с закрытым ртом, и пережёвывать пищу бесшумно).

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого

Настольные игры: лото, домино.

Словесная игра «Скажи ласково» (игрушки)

С/Р игра «Кукольный театр»

Прогулка.

Игры со снегом. Ходьба на снегоступах.  П./И «Догони льдинку»  Вторая игра  по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -  22 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.10

Беседа: «Наши любимые игрушки»

П/И «Котята и щенята»

Д/И «Собери игрушку» (пазлы)

Просмотр фильма (онлайн/компьютер): «Народные игрушки»

Предложить наборы для конструирования, игры с кубиками.

Создание с родителями картотеки «Стихотворения и загадки  об игрушках»

9.00-9.20

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПЛАВАНИЕ)

По плану педагога

9.40-10.00

Художественно – эстетическое развитие

(АППЛИКАЦИЯ/
КОНСТРУИРОВА-НИЕ
)

Аппликация   «Украсим матрешек»

Цель: формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, прививать любовь к русской культуре.

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово №7

П./и № 7, 3

Развивающая работа с Лилей, Дианой Г - Прыжки вверх с места  до предмета.

Развивающая работа с Сашей М, Вовой - Приметы зимы

Опыт: «Что будет с водой?» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка  выноситься на улицу, другая остается в группе.

Труд на участке: Насыпать корм для птиц в кормушки.

Предложить детям лыжи.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение: братья Гримм. "Бременские музыканты»

Ручной труд - Изготовление кукол из соломы.

Д/И: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Сюжетно-ролевая игра. «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)

Предложить Дидактические печатные игры для самостоятельных игр.

Прогулка.

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. 

П./и «Не морозь руки», «Снежинки и ветер», игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –  23 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.10

Беседа: «Во что играли наши бабушки» (тряпичные куклы)

П./И «День, ночь»

Д/И «Какой игрушки не стало» - подгруппа детей.

Рассматривание альбомов «Русские промыслы»

Предложить раскраски с русскими игрушками (дымковская, каргапольская, филимоновская игрушки)

Предложить родителям с детьми сделать игрушки- самоделки и принести в детский сад.

9.00 – 9.20

Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается)

9.40-10.00

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 

Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; укреплять артикуляционный аппарат, учить вслушиваться в звучание слова. (стр. 106, У)

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово №8

П./и № 6, 4

Развивающая работа с Данилом, Дианой Р – Прыжки на двух ногах до предмета.

Развивающая работа с Сашей - Зачем мы сгребаем снег к деревьям?

Выложи снежинку из палочек

Коллективный труд подметание дорожек

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Матрёшки» (Мы красавицы матрёшки, разноцветные одёжки. Раз – Матрёна, два – Малаша, Мила -3, 4 – Маша, Маргарита – это 5, нас не трудно сосчитать)

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Гуси- лебеди»

 

Рисование сюжетное «Здравствуй праздник Новогодний!»

Театрализованные игры: Сказка: «Волк и семеро козлят» Цель: совершенствовать импровизационные способности детей.

С/Р игра «Музей игрушек»- экскурсовод рассказывает об игрушках.

Прогулка.

Знакомить детей с городом на экскурсии по городу «Новогодний город» -  развитие фантазии, эстетического вкуса. П./И «Заморожу»,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,  24 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.10

Беседа «Игрушки- свистульки»

П./И «Мышеловка»

Инд. работа с Настей, Сашей – Д/У «Скажи по разному» -упражнять детей в использовании разных интонаций.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Предложить игры в уголке творчества, в литературном уголке.

Организация выставки книг о русской народной игрушке

9.00-9.20  Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Ориентация во времени. День.

Цель: Формировать понятие времени, закрепить часть суток – день; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать предметы (по цвету, форме).(Стр. 46).

9.20

СЕКЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 1, 6

Развивающая работа с Василисой, Мирославом - Прыжки вверх с места, с касанием одной рукой  вверху предмета.

Развивающая работа с Викой Р - Кто как зимует?

Развивающая работа с Мишей Б – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Труд на участке: Расчищать дорожку к участку

Предложить плюшку для катания друг друга – учить соблюдать очередь.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Игра – передача эмоций  «Попугай»

II половина дня.

 Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры Чтение:  В. Бианки. «Первая охота».

«Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.– Вика А, Диана Н.

Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.

С/Р игра «Магазин игрушек»

Прогулка.

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по

зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

Труд – расчистить участок, сгребать снег на горку. П./И «Весёлые паровозики»; П./И « Найди свой домик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница,  25 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Игровая ситуация: Игрушку бросили и сломали»

Игра «Зеркало»  

Сенсорное обследование деревянных, стеклянных  и глиняных игрушек (тяжёлая, гладкая, холодная, тёплая и т.д)

Мы – изобретатели» - изготовление игрушек из природного материала.

Игры в уголке ряжения (старинная одежда)

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной обереговой куклы

9.00-9.15-  Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Лепка Петушок – золотой гребешок.

Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки (образец).

9.40-10.00

Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану педагога по музыкальному развитию  (план прилагается)

16.20-16.40 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре (план прилагается)

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово №1

П./и № 7, 2

Развивающая работа с Кристиной, Мишей Б - Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: Развитие основных движений.

Развивающая работа с Василисой - Загадки о зиме.

Опыты, экспериментировании В какую погоду лучше лепится снег:  тёплую или в мороз?

Предложить детям деревянные лопатки для игр со снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Хороводная игра «Мы – матрёшки»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры Чтение: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера.

Труд: мытьё игрушек с помощью воспитателя

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Народные игрушки».  

С/Р игра «Матрёшкино новоселье»

Прогулка.

Катание друг друга на санках – продолжать учить соблюдать очерёдность. П/и «Догони санки» Вторая игра по выбору детей.  Отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя  по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...