ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка. Группа: средняя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_14_po_25_yanvarya.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 21 по 25 января )
Группа: средняя. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка Цель: «Развивать познавательный интерес к русской игрушке». Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Народные игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: 25 января. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник- 21 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика - 8.10 Игра - беседа: В гости к нам пришла Матрёшка. П/И «Мышеловка» | Рисование «Узоры на игрушках» | Загадки об игрушках | Предложить игры и пособия физкультурного уголка для самостоятельных игр. | Привлечение родителей к созданию коллекции «Глиняные игрушки». |
9.00-9.20 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | Беседа «Путешествие в прошлое игрушек» (интернет) Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушек в России. | |||||
10.45-11.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (зал) | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 6 Художественное слово №6 П./и № 7, 2 | Развивающая работа с Полиной Х, Виолеттой – Бег змейкой между предметами Развивающая работа с Мишей Г - Подбери слова со звуком «М». | Д/И «Азбука пешехода» Цель: закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом. | Труд: расчистить дорожки. Предложить лопатки для игр со снегом. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | КГН – «Культура еды» (закрепить умения во время еды есть с закрытым ртом, и пережёвывать пищу бесшумно). | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого | Настольные игры: лото, домино. | Словесная игра «Скажи ласково» (игрушки) | С/Р игра «Кукольный театр» | ||
Прогулка. | Игры со снегом. Ходьба на снегоступах. П./И «Догони льдинку» Вторая игра по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник - 22 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.10 Беседа: «Наши любимые игрушки» П/И «Котята и щенята» | Д/И «Собери игрушку» (пазлы) | Просмотр фильма (онлайн/компьютер): «Народные игрушки» | Предложить наборы для конструирования, игры с кубиками. | Создание с родителями картотеки «Стихотворения и загадки об игрушках» |
9.00-9.20 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПЛАВАНИЕ) | По плану педагога | |||||
9.40-10.00 Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ/ | Аппликация «Украсим матрешек» Цель: формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, прививать любовь к русской культуре. | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово №7 П./и № 7, 3 | Развивающая работа с Лилей, Дианой Г - Прыжки вверх с места до предмета. Развивающая работа с Сашей М, Вовой - Приметы зимы | Опыт: «Что будет с водой?» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка выноситься на улицу, другая остается в группе. | Труд на участке: Насыпать корм для птиц в кормушки. Предложить детям лыжи. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: братья Гримм. "Бременские музыканты» | Ручной труд - Изготовление кукол из соломы. | Д/И: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). | Сюжетно-ролевая игра. «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир) Предложить Дидактические печатные игры для самостоятельных игр. | ||
Прогулка. | Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. П./и «Не морозь руки», «Снежинки и ветер», игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 23 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.10 Беседа: «Во что играли наши бабушки» (тряпичные куклы) П./И «День, ночь» | Д/И «Какой игрушки не стало» - подгруппа детей. | Рассматривание альбомов «Русские промыслы» | Предложить раскраски с русскими игрушками (дымковская, каргапольская, филимоновская игрушки) | Предложить родителям с детьми сделать игрушки- самоделки и принести в детский сад. |
9.00 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану педагога по музыкальной деятельности (план прилагается) | |||||
9.40-10.00 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Описание игрушек – кошки и собаки. Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; укреплять артикуляционный аппарат, учить вслушиваться в звучание слова. (стр. 106, У) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово №8 П./и № 6, 4 | Развивающая работа с Данилом, Дианой Р – Прыжки на двух ногах до предмета. Развивающая работа с Сашей - Зачем мы сгребаем снег к деревьям? | Выложи снежинку из палочек | Коллективный труд подметание дорожек Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Матрёшки» (Мы красавицы матрёшки, разноцветные одёжки. Раз – Матрёна, два – Малаша, Мила -3, 4 – Маша, Маргарита – это 5, нас не трудно сосчитать) | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Гуси- лебеди»
| Рисование сюжетное «Здравствуй праздник Новогодний!» | Театрализованные игры: Сказка: «Волк и семеро козлят» Цель: совершенствовать импровизационные способности детей. | С/Р игра «Музей игрушек»- экскурсовод рассказывает об игрушках. | ||
Прогулка. | Знакомить детей с городом на экскурсии по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса. П./И «Заморожу», |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 24 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.10 Беседа «Игрушки- свистульки» П./И «Мышеловка» | Инд. работа с Настей, Сашей – Д/У «Скажи по разному» -упражнять детей в использовании разных интонаций. | Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Предложить игры в уголке творчества, в литературном уголке. | Организация выставки книг о русской народной игрушке |
9.00-9.20 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Ориентация во времени. День. Цель: Формировать понятие времени, закрепить часть суток – день; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать предметы (по цвету, форме).(Стр. 46). | |||||
9.20 СЕКЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 1, 6 | Развивающая работа с Василисой, Мирославом - Прыжки вверх с места, с касанием одной рукой вверху предмета. Развивающая работа с Викой Р - Кто как зимует? Развивающая работа с Мишей Б – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). | Труд на участке: Расчищать дорожку к участку Предложить плюшку для катания друг друга – учить соблюдать очередь. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Игра – передача эмоций «Попугай» | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Чтение: В. Бианки. «Первая охота». | «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.– Вика А, Диана Н. | Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. | С/Р игра «Магазин игрушек» | ||
Прогулка. | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе Труд – расчистить участок, сгребать снег на горку. П./И «Весёлые паровозики»; П./И « Найди свой домик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 25 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.00 Игровая ситуация: Игрушку бросили и сломали» Игра «Зеркало» | Сенсорное обследование деревянных, стеклянных и глиняных игрушек (тяжёлая, гладкая, холодная, тёплая и т.д) | Мы – изобретатели» - изготовление игрушек из природного материала. | Игры в уголке ряжения (старинная одежда) | Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной обереговой куклы |
9.00-9.15- Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Лепка Петушок – золотой гребешок. Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки (образец). | |||||
9.40-10.00 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану педагога по музыкальному развитию (план прилагается) | |||||
16.20-16.40 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре (план прилагается) | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово №1 П./и № 7, 2 | Развивающая работа с Кристиной, Мишей Б - Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: Развитие основных движений. Развивающая работа с Василисой - Загадки о зиме. | Опыты, экспериментировании В какую погоду лучше лепится снег: тёплую или в мороз? | Предложить детям деревянные лопатки для игр со снегом. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Хороводная игра «Мы – матрёшки» | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Чтение: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера. | Труд: мытьё игрушек с помощью воспитателя | Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Народные игрушки». | С/Р игра «Матрёшкино новоселье» | ||
Прогулка. | Катание друг друга на санках – продолжать учить соблюдать очерёдность. П/и «Догони санки» Вторая игра по выбору детей. Отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...