Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c7-11_nobrya_peredelala.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю.
Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
( К Дню народного единства).
Проблемная ситуация: «С чего начинается Родина?»
Задачи:
Закреплять представления об истории возникновения праздника, его значении для России. Формировать уважительное отношение к Родине. Расширять знания детей о богатствах нашей страны. Воспитывать любовь к «малой Родине», уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Закреплять знание домашнего адреса.
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки своей Родины»
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 5 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа о том как дети провели выходные дни Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад. Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной посёлок Бутуррлино». Цель: Дать элементарные представления о родном посёлке.» Формировать понятие «Посёлок», воспитывать любовь к посёлку, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». Утренняя гимнастика | С Юрой, Кириллом . повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Внести альбомы, открытки, фотографии по теме Рассматривание фотографий и открыток с видами родного посёлка. Настольно-печатные игры Домино, лото. |
ООД | Занятие в музыкальном зале «История возникновения праздника».Цель: Дать представление об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать любовь и чувство гордости за свою страну, её героев. | ||||
Лепка Т.С. Комарова Художественное творчество Тема: «Ребёнок с котёнком» стр.61 | |||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой. Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени. П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений П/и «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». | Игровые упражнения с Ильёй, Настей Обучать хвату за перекладину во время лазанья. С Никитой, Викой поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха». | Формирование первичных представлений о родной стране (название посёлка). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Беседа: «Я люблю тебя, Россия». Цель: Развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. | Индивидуальная работа с Артёмом Расскажи о своём посёлке – составление описательного рассказа. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Н.и. «Бусы для куклы»- нанизывание | |
Прогулка. | Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья. Игры со снегом . П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность. Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | ||||
Работа с родит | Оформление родительского уголка по теме недели. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Среда 6 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа «Мы живем в России», Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского Артикуляционная гимнастика К№ 5. Д/и «Правила ПДД»Формировать представления о правилах дорожного движения. Утренняя гимнастика . | И/р с Варварой Л, Викой, Кириллом , «Назови детали одежды». Обогащение и активизация словаря | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия». |
ООД | 1.ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие | ||||
2. «ПР» приобщение к социокультурным ценностям. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Моё Отечество- Россия» стр.49 | |||||
3.»ХЭР» Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. С/и. «Шоферы» закреплять знание правил дорожного движения | Индивидуальная работа по развитию речи с Саввой, Денисом «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Ситуативный разговор Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,. | Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Подметание в домике, на веранде. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна К № ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». Творческая игра «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
| И/р с Юрой, Викой Варей Р по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» С Артёмом, Денисом Закрепление знаний домашнего адреса "Назови свой адрес" | Хоз. бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами | |
Прогулка. | Наблюдение за птицами «Осенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). С/Р игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). П/и «Третий лишний» -учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Самостоятельная. деятельность детей | ||||
Работа с родит. | Консультация для родителей . «Что почитать детям о нашей Родине Россия» . |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 7 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа «Для кого дороги?» Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Д/и «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России Артикуляционная гимнастика К № 5 Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Вику, Илью в умении вести диалог. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. | Предоставить детям Д/и «Сложи флаг России», «Страна и герб» Формировать знания о символах своей страны.. |
ООД |
| ||||
| |||||
Прогулка: | Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (деревья почти голые, снег). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности | И.Р с Кириллом, Алёшей по развитию движений. Добеги до меня, пробеги змейкой, пройди преодолевая препятствия | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Создать среду для С/и игры «Путешествие», «В библиотеке», «Испечем пирог». Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Объяснение и разучивание пословиц, поговорок. Разучивание гимна России. Исследовательская деятельность с географической картой «Найди на карте России Москву» | Индивидуальная работа: упражнять Варвару, Колю в равновесии: «Пройди последам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | |
ООД | Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева Занятие 25 стр.30 | ||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами, растениями. Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Инд. работа: Метание в горизонтальную цель: двумя руками снизу от груди с.Максимом, Юрой Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным м-лом | ||||
Работа с род. | Предложить рассмотреть дома с детьми свои фотографии, сделанные на улицах нашего посёлка, побеседовать о родном Бутурлино. Консультация «Иммунитет вашего ребенка» |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 8 ноября | Утро: | Доброжелательная встреча детей Беседа: «Дом, в котором мы живем». Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы. Формировать навыки ухаживания за комнатными растениями. Побуждать желание запомнить названия цветов. Составление рассказа о моей семье по картинкам Утренняя гимнастика–создать радостное, бодрое настроение | И/р по ФЭМП с Денисом и Степаном Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение | Ситуативная беседа «Флаг, герб». Цель: Систематизировать знания детей о символике государства. | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. |
ООД | 1.(Вечер – развлечений) «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Цель: способствовать экологическому воспитанию в музыкальной деятельности, петь песни о природе родного края, развивать музыкальный слух и память, воспитывать любовь к природе родного села, края. 2.Худ.творчество Рисование. Тема: Рисование по замыслу. П.с. Формировать у детей навыки самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. 3.Физическая культура на воздухе. Л.И. Пензулаева Занятие 12 стр.19 | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Отметить основные признаки погоды. Воспитывать наблюдательность. Беседа. «Самый большой друг». Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность. Труд. Уборка территории от листьев. П/и «Совушка» Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре | Индивидуальная работа по развитию движений с Ильёй и Викой.: Игра «С кочки на кочку». | Беседа о правильной полезной пище . Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Сохранять правильную осанку за столом. Подготовка ко сну; Учить детей быстро и аккуратно раздеваться, складывать свои вещи. | Складывание узоров из шишек, листьев, семян клёна. Элементарные трудовые действия. Сбор природного материала. | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна К № , ходьба по массажной дорожке. Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».
Викторина «Знатоки своей Родины» | И/р– (лепка). «Солнышко и облака» Цель: Учить детей создавать барельеф из цветного пластилина на картонной основе | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек | |
Прогулка. | Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. П/игры: «Пузырь», «Попади в круг», «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно Д/и «От какого дерева лист», «Найди такой же листок», Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой Савва, Илья, Варвара
| ||||
Работа с род. | Папка-передвика «Учимся наблюдать за изменениями в природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Человек без родины, что соловей без песни"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».
Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц по теме «Человек без родины – что соловей без песни»
Цель: формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках; формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детск...