Творческий проект на тему: «Сказка мамиными руками – Театр из фетра»
проект по развитию речи (младшая группа)
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Одним из таких средств является – театр из фетра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 317.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад «Орлёнок»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«СКАЗКА МАМИНЫМИ РУКАМИ – ТЕАТР ИЗ ФЕТРА»
Выполнила: Посполитак И.В., воспитатель
Назарова Т.А., воспитатель
город Куйбышев,
2021
Актуальность:
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование фетрового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как фетровый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Заботливые, мудрые и вдумчивые родители постоянно озадачены вопросом: «Как вырастить успешного и счастливого ребенка, здорового нравственно и физически?».
Нам видится возможным воспитание всех этих качеств через чудесный инструмент, доступный нам с древнейших времен. Именно через сказку возможна передача знаний о духовном развитии и социальной реализации человека. Именно сейчас, наш проект имеет такую социальную значимость — ведь сказки являются лучшим способом для передачи знаний о мире от взрослого ребенку.
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта:
Учить детей рассказывать сказку посредством фетрового театра.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Учить детей разыгрывать небольшие сказки с помощью фетрового театра;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
-Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Вызывать желание детей участвовать в показе сказок, воспитывать уверенность.
Участники проекта: воспитанники 2-4 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь 2021 года - декабрь 2021 года.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие;
2.Речевое развитие;
3.Социально-коммуникативное развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание;
- Дети попробуют в фетровом театре передавать характер своего героя;
-Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
-Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап –Подготовительный:
Постановка цели, определение актуальности проекта.
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.
«Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
II этап – Основной
Познавательное развитие: Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросёнка». Беседа по прочитанной сказке.
Речевое развитие: Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года.
Словесные игры «Когда это бывает?», «Хорошо-плохо».
Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
Социально - коммуникативное:
Дидактические игры «Мои любимые сказки»; лото «Сказки»; «Кто в теремочке живёт?»;
с/и «В театре»; игра «Волшебная палочка»;
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Колобок», «Волшебная палочка».
Рисование «Деревья», «Ёлка», «Падал снег», «Следы на снегу», «Колобок катится по дорожке».
Конструирование домиков для животных.
Пение детских песенок «Два весёлых гуся».
Разучивание танцевальных движений.
Имитация движений животных.
Физическое развитие:
Физкультминутка «Колобок», п/и «Курочка-хохлатка»», «А мы в лес пойдём», «Котята», «Зайка серенький сидит»
III этап – Заключительный
Обновление предметно-развивающей среды.
Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка».
Презентация проектной деятельности «Фетровая сказка».
Подведение итогов проектной деятельности.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка», «Читаем сказку в сотый раз..»
Практическая часть
Творческая работа «Сказка из фетра»
Выставка рисунков «Любимая сказка моего ребёнка»
Чтение сказок с ребёнком дома.
Выводы:
Дети научились пересказывать содержание небольших сказок.
Возрос уровень речевой активности детей.
Расширился словарный запас.
Предметно-развивающая среда пополнилась фетровыми сказками.
Развились коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
Дети используют фетровый театр в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"
Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...
Творческий проект на тему: «Бумажная сказка» (средняя группа)
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» городского округа Саранск Творческий проект н...
Творческий проект на тему: «Как очутиться в сказке?»
*Играют огромную роль в нравственном, гуманном и патриотическом воспитании...
Познавательно-творческий проект на тему: «Пальчиковый театр»
Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, в...
Творческий проект на тему «В гостях у сказки»
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.Актуальность темы.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту...