Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Познавательно – творческий проект
на тему:
«В гостях у сказки»
в рамках тематической недели
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Средняя группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Борисоглебск 2019
Вид проекта: познавательно -творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Актуальность проекта:
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей
Цель проекта: Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и речевой культуры детей в театральной деятельности.
Задачи проекта:
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Расширять представление детей о сказках. Формировать интерес к сказкам.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Формировать интерес к сказкам.
Формировать интерес к сказкам.
Укреплять дружеские отношения в семье.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Предполагаемый результат:
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-У детей повысится речевая активность
-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной , музыкальной, физкультурной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности.
II этап – основной
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Заяц - хваста»; «Как мы помогали героям любимых сказок». Кубики и пазлы по разным сказкам. Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
Речевое развитие
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».
Художественная литература Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность– «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка «Иллюстрации к прочитанной сказке», раскраски к прочитанным сказкам. Аппликация «Сказочная птица».Лепка «Зайка», «Лиса и колобок», «Лиса, заяц и петух», «Три медведя».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Волк и козлята», «Лиса и зайцы», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок».
Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Консультация «Книга в жизни ребенка»
«Читаем сказки на ночь» - памятка для родителей.
3 этап – заключительный
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков «Мой любимый герой сказки» (Совместное творчество детей и родителей), мнемотехника.
Результат:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Познавательно- творческий проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Познавательно-творческий проект...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством орган...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
Творческий проект на тему «В гостях у сказки»
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.Актуальность темы.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту...
Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»
Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...