Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

                   Познавательно – творческий проект

на тему: 

«В гостях у сказки»

в рамках тематической недели

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Средняя группа №1                                                


                                           

 

Авторы проекта:

воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

                              Борисоглебск 2019

Вид проекта: познавательно -творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя  

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Актуальность проекта: 

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей

Цель проекта: Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и речевой культуры детей в театральной деятельности.

Задачи проекта:

  Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Расширять представление детей о сказках. Формировать интерес к сказкам.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Формировать интерес к сказкам.

Формировать интерес к сказкам.

Укреплять дружеские отношения в семье.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Предполагаемый результат: 

 -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-У детей повысится речевая активность

-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

-К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей. 

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

•         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников,   любой совместной с педагогом деятельности;

•         организация  игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

      •         использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на  занятиях;

•         включение сказочного материала в занятия по изобразительной , музыкальной, физкультурной деятельности детей в качестве художественного слова;

•         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

•         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный 

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности.

II этап – основной

 Социально-коммуникативное развитие 

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, «Заяц - хваста»; «Как мы помогали героям любимых сказок». Кубики и пазлы по разным сказкам. Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Речевое развитие 

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Познавательное развитие 

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

Художественная литература Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность– «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка «Иллюстрации к прочитанной сказке», раскраски к прочитанным сказкам. Аппликация «Сказочная птица».Лепка «Зайка», «Лиса и колобок», «Лиса, заяц и петух», «Три медведя».

Физическое развитие 

Подвижные игры:  «Волк и козлята», «Лиса и зайцы», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок».

Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Консультация «Книга в жизни ребенка»

«Читаем сказки на ночь» - памятка для родителей.

3 этап – заключительный 

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков «Мой любимый герой сказки» (Совместное творчество детей и родителей), мнемотехника.

Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством орган...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

Творческий проект на тему «В гостях у сказки»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.Актуальность темы.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту...

Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»

Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...