Познавательно-творческий проект на тему: «Пальчиковый театр»
проект по развитию речи (младшая группа)
Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchikovyy_teatr.docx | 249.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Познавательно-творческий проект
на тему:
«Пальчиковый театр»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Курако Елена Александровна
г. о. Электрогорск
2020 г.
Проект на тему: «Пальчиковый театр»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц – с 05.10 по 30 .10. 2020 г.
Возраст детей: дети второй младшей группы (3- 4 лет)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребенка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь. В связи с этим ряд ученых называют кисти рук «органами речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует развивать мелкую моторику обеих рук.
Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки. Сказка - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
Цель проекта:
- Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи проекта:
«Обучающие»:
- формировать представление о пальчиковом театре;
- познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы;
- формировать и активизировать у детей речевую активность;
«Развивающие»:
- способствовать развитию устной речи, путём движения пальцев рук;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля;
- развивать артистические и творческие способности;
«Воспитательные»:
- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия,
- воспитывать любовь к сказкам,
- воспитывать умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, оформление комплекса речевых, пальчиковых игр, этюдов.
- Подготовка оборудования для реализации данного проекта.
- Знакомство детей с художественным произведением (сказкой, потешкой, стихотворением), которое будет обыгрываться.
- Показ иллюстраций, картинок, игрушек по данному литературному произведению.
- Показ способов управления куколками: наклон - здороваются, приподнять - опустить - куколка пляшет, покачать из стороны в сторону - куколка сердится и т. д.
- Разыгрывание отдельных эпизодов по литературному произведению, где отрабатываются реплики, фразы, интонации.
2 этап – Основной
Выполнение проекта по образовательным областям:
Речевое развитие:
- Рассматривание с детьми пальчикового театра.
- Дидактическая игра: «Угадай, что за сказка».
- Дыхательная гимнастика: «Слоник», «Голоса животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Чистим зубки», «Чашечка».
- Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили колобка», «Сказки», «Белка».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей», стихотворение В. Берестов «Рука-артистка».
- Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок»
- Потешки:
Познавательное развитие:
- Рассматривание рассматривания репродукций иллюстраций на тему «Детский театр»
- Беседа: «Знакомство с волшебным миром театра», «Мои любимые сказочные герои»
Социально - коммуникативное развитие:
- Беседа: «Правила поведения в театре»
- Чтение художественной литературы: Эм. Мошковская «Вежливое слово», Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр»
- Сюжетно-ролевая игра: « Мы идем в театр»
Физическое развитие:
- Физкультминутка: «Колобок», «Три медведя».
- Подвижная игра: Русская народная игра: «Зайчик», «Зайцы и лиса», «Паровоз», «Автобус».
Художественно - этетическое развитие:
- Музыкальная игра: «Птички-пальчики».
- Ритмопластика: Е. и С. Железновых «Автобус», «Бурый медведь» «Обезьянка»
М. Картушин «Здравствуйте ладошки».
- Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»,
«Кот Васька», «Соленый чай», «Вкусные конфеты».
- Этюды на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания».
- Рисование: «Репка»
- Лепка: «Колобок».
- Конструирование: «Строим теремок».
3 этап – Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта
- Анализ результативности
- Презентация проекта
Взаимодействие с родителями:
- Оформление папок – передвижек: «Развитие мелкой моторики», «Чем полезна театрализованная деятельность?», «Как воспитать юного театрала».
- Организация консультаций для родителей: «Что такое пальчиковый театр?», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4 лет», «Развитие мелкой моторики через организацию пальчикового театра», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
- Индивидуальные беседы и консультации по выявлению заинтересованности в пополнении театрального уголка.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Улучшилась мелкая моторика с помощью пальчиковых игр.
- Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- Дети используют пальчиковые игры в повседневной жизни.
Родители:
- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчикового театра в работе с детьми.
- Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.
- Процесс реализации нашего проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями.
Литература:
- Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. − М.: Мозаика-Синтез, 1999. − 272 с.
- Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности/ Е. Белоус // Дошкольное воспитание. – 2009. – N 7. – С.66-70
- Глухов, В.П. Нарушения речи у детей дошкольного возраста / В.П. Глухов. – М.: Олма-пресс, 2008. – 320с.
- Шевченко, И.Н. Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речи у дошкольников / И.Н. Шевченко //Логопед – № 1. – 2006. с. 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская на тему"Пальчиковый театр"
Выступление на городском семинаре - практикуме "Пальчиковые игры"...
консультация для родителей на тему: "Пальчиковый театр"
Для родителей...
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Консультация для родителей на тему: "Пальчиковый театр"
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребено...
Проект на тему "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей раннего возраста".
quot;пальчиковый театр как средство развития речи у детей раннего возроста...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...