Творческий проект
на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке"
(старшая группа).
ЦЕЛИ:
• Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.
• Развивать лексическую , грамматическую , фонетическую стороны речи детей ,с обращением внимания на развитие образной речи.
• Развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через диалоги , интонацию, движения, жесты, мимику.
• Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
Введение
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании , как общая основа воспитания и обучения детей.
Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования и полноценной личности ребенка, для дальнейшего его обучения в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
«Прекрасна речь, когда она, как ручеек
бежит среди камней не тороплива .
И ты готов внимать ее поток.
И восклицать – О! как же ты красива!»(Е.Щукина).
Проблема.
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни , не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, для развития связной речи у детей я выбрала использование театрализованных игр, так как считаю, что театрализация является благоприятной средой для развития детей .В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат ,формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме , подводит детей к приобщению и участию в театрализации , обобщает и углубляет знания о театре.
Задачи
• Формировать умения: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.
• Развивать лексическую , грамматическую , фонетическую стороны речи детей ,с обращением внимания на развитие образной речи.
• Развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через диалоги , интонацию, движения, жесты, мимику.
• Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
•
Методы:
• Беседа,
• рассказ,
• чтение художественной литературы,
• игровые действия,
• упражнения,
• обыгрывание ситуаций ,
• драматизация.
Продукты проекта :
• Рисование персонажей сказки и отдельных сюжетов.
• Лепка персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке».
• Аппликация сказочных героев.
• Изготовление масок-шапочек вязаных : мышонок, кошка, поросёнка, курочки.
• Выпуск книжек –иллюстраций по сказке .
• Создание новой сказки «Сказка об умном мышонке».
Участники проекта:
• Дети, воспитатели, родители.
Первый этап (подготовительный).
• Подобрала сказку: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
• Подобрала иллюстрации к данной сказке в виде схем и иллюстраций.
• Подобрала игры и упражнения на развитие монологической речи детей, речевые игры, пальчиковую гимнастику.
• Физкультминутки.
• Загадки, пословицы о доброте.
• Подготовила настольный театр (фланелеграф) и книгу -иллюстрацию.
• Изготовила схемы для рассказывания сказки «Сказка о глупом мышонке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Провела родительское собрание «Театр- наш друг и помощник в развитии связной речи дошкольников».
• Оформила памятки «Игры и упражнения для развития речи детей».
• Рекомендовала родителям развивать связную речь в игре.
• Организовала детей и родителей на изготовление и выпуск книжек- малышек по сказке «Сказка о глупом мышонке», непосредственная помощь родителей (физическая) в данном проекте.
• С родителями провели анкетирование ,оформили статьи о развитии связной речи детей через театрализованную деятельность , проинформировали родителей о начале проекта , его целях и задачах. Вместе с родителями подготовили костюмы ,атрибуты для драматизации сказки «Сказка о глупом мышонке».
• С детьми провели беседу «Жанры литературных произведений», викторину «Узнай сказку».
• Провели диагностику с детьми старшей группы «Развитие связной речи детей».
Второй этап (основной).
• Ознакомление с сказкой «Сказка о глупом мышонке».
• Рассматривание иллюстраций в книге .
• Просмотр сказки в театре игрушки.
• Пересказывание сказки с использованием наглядного материала , схем.
• Разыгрывание этюдов, мини- диалогов по сказке «Сказка о глупом мышонке».
• Проведение игр- превращений , упражнений на развитие детской пластики, образных упражнений.
• Проведение игр на развитие монологической речи ,речевых упражнений , пальчиковой гимнастики.
• Использование изобразительной деятельности: рисование ,лепка, аппликации персонажей сказки и отдельных сюжетов.
• Составление и подготовка спектакля на основе прочитанных сказок.
Обогащение предметно- развивающей среды в группе.
1. В книжный уголок выставили иллюстрированные книги со сказками.
2. В уголок изодеятельности расположили иллюстрации художников к сказке.
3. В театрализованном уголке подготовили театр игрушек ,схемы, маски к сказке «Сказка о глупом мышонке», книга- иллюстрация.
Третий этап (заключительный).
Подготовили спектакль по сказке «Сказка о глупом мышонке» и показать его совместно с детьми в вечернее время.
Придумали новую сказку «Сказка об умном мышонке», по ее мотивам создали сценарий и затем поставили спектакль .
При помощи родителей оформили выставку детских рисунков , книжек–малышек к сказке .
Провели заключительную диагностику знаний и умений детей по теме проекта.
Итог.
• Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных играх : включаются в игру , воплощают образы , превращаются в артистов . Они легко пересказывают сказку , фантазируют и придумывают новые сказки. Дети проявляют интерес к речевому общению.
• Буду продолжать начатую работу , планирую и далее развивать речь детей посредством театрализовано –игровой деятельности.