Творческий проект на тему «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (средняя группа)
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
Актуальность темы.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_na_temu_v_gostyah_u_skazki.docx | 2.97 МБ |
puteshestvie_po_skazkam_otkrytyy_urok.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие по сказкам".
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, активизировать словарный запас, расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Обогащать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, картинки к сказке: «Маша и медведь», геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круг), письмо Бабы Яги.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Здравствуйте ребята! Я Мара- Маревна- сказок королевна! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам! Но мне нужны помощники – сказочные гномики! Хотите ими быть? (Да!)
Отлично!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат? Чтобы лучше услышать запахи, давайте проведем дыхательную гимнастику.
Проводится дыхательная гимнастика.
(Представьте что вы пускаете кораблики по воде. Вдохнули носиками, выдохнули ротиками - 3 раза.
Как петушок кричит на заре? Крылышки подняли и опустили (ку-ка-ре-ку).
А теперь носиками накачали колесо.
Воспитатель: Ребята, помните нашего старого друга домовенка Кузю? Сегодня он пришел к нам опять в гости, но не с пустыми руками, а принес свой волшебный сундучок!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри? Ой, сундук не открывается! Как нам его открыть? (Дети говорят различные варианты). Правильно! Нам нужно вежливо попросить наш сундучок! Ура! Сундук открылся!
Воспитатель: Ребята смотрите! В нашем сундуке - что то есть! Давайте посмотрим, что там?
(в сундуке лежат картинки к скаке Маша и три медведя) (дети угадывают, что это за сказка).
Где Машенька нашла Домик?
Сколько комнат было в домике?
Чья похлебка понравилась Машеньке больше всего?
На каком стульчике Маше понравилось сидеть больше всего?
Что сломала Машенька?
В какой кровати уснула Машенька?
Как Машенька убежала от медведей?
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Смотрите! В нашем сундучке есть еще что то… Это же клубочек! Сейчас я произнесу заклинание и наш клубочек станет волшебным!
(На фоне звучит волшебная мелодия) «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!»
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
Клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, Наш Кузя наверное потерял свой мешочек. Посмотрите, а внутри что-то есть. Давайте попробуем отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).
Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.
Воспитатель: Ребятки, смотрите! Мне тут Кузя шепнул, что в нашем волшебном сундучке появились волшебные геометрические фигуры! И если мы правильно сложим их на магнитной доске, то получим сказку!
(Складываем из треугольников, квадратов, кругов сказку Колобок)
Воспитатель: Ух ты! Ребятки, кто к нам в гости прикатился! Это же колобок – румяный бок! Колобок хочет поиграть с нами!
Пальчиковая игра: Колобок
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)
Я от дедушки ушел (левой рукой загибают пальцы правой руки).
Воспитатель: Ребята, мне тут Кузя говорит, что в нашем волшебном сундучке, что то появилось! Ух ты! Да это же письмо от самой Бабы яги!
«Дорогие ребята группы «Осьминожки»! Пишу вам Я, главная злодейка народных сказок - Баба Яга! У меня тут с Кощеем произошел спор, кто в какой сказке живет, а пока мы спорили, все сказки у нас перепутались! Помогите мне выиграть этот спор у Кощея!»
Воспитатель: Эх Баба Яга! опять забыла волшебное вежливое слово произнести!
Проводится словесно –дидактическая игра - «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! Надеюсь мы помогли Бабе Яге и Кощею!
Воспитатель: А нам пора возвращаться из нашей страны сказок в детский сад. А чтобы нам вернуться, нужно вспомнить знакомую чистоговорку. Закрывайте глаза.
«Коси коса пока роса
Роса долой и мы домой!»
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в садике!
Воспитатель: Скажите, что интересного было в нашем путешествии? А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. И за то, что вы сегодня хорошо поработали, я дарю вам сказки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «В гостях у сказки»Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством орган...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"
Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...
Творческий проект на тему: «Как очутиться в сказке?»
*Играют огромную роль в нравственном, гуманном и патриотическом воспитании...