Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27-30_dekabrya.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 27 декабря. Понедельник. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп». Тема недели: «Зимние забавы».
Цель: обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) Трудовая в уголке природы: убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями Слушание произведения «Кабы не было зимы»
| Консультация «Правила безопасного поведения при нахождении на горке, катке» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Мир природы | |||
«Зимние развлечения» | «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью | «Зимующие и перелётные птицы» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого); развивать речь детей, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, используя тычок жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы. | Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
|
|
| |||
Тип работы | Обучение рассказыванию по картине | Рисование | Беседа | |||
Организация средового пространства | Картина «Зимние развлечения» (серия «Четыре времени года») | Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, баночки с водой | Иллюстрации с зимующими и перелётными птицами. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Умение рисовать в технике тычка | Умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных; иметь представление о причинах отлёта птиц. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: наблюдения за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? П/ и: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве; «Снежинки и ветер» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении; «Мы - веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре. Беседа «Игра в снежки без слёз» Экспериментирование с ветром: вертушки крутятся не крутятся.
| ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «На горке» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме» | Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает. |
Д/и «На кого похож?» Предложить детям внимательно рассмотреть контурные рисунки, догадаться, кого вылепил из снега Незнайка, дополнить изображения необходимыми деталями. |
Составление рассказов из личного опыта «Зимой на прогулке я …» |
«Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». | Пальчиковая гимнастика «Снежок». Развитие мелкой моторики рук. |
Дата: 28 декабря. Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Зимний спорт»- Знакомить с зимними видами спорта Д/и: «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Дежурство по столовой: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. |
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Мир природы | |||
«Цифра 5» | «Лыжник» | «Вода, снег, лед» | ||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. | Учить лепить сложные предметы, сочетая бросовый материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена. | Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов, делать выводы; -дать элементарные представления о фильтрации; - учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
| |||||
Тип работы | Игровое упражнение | Лепка из пластилина | Исследовательская деятельность | |||
Организация средового пространства | Трёхполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, силуэты лыж разной длины(3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бросовый материал - трубочки от чупа-чупса. | 4 корзины (в одну положить глобус и накрыть платком, в три другие насыпать снега) на каждого ребенка по два стакана, полотенце для рук, тарелочка под лед, карандаш темного цвета, салфетки бумажные по одной на тарелочке и в салфетнице на всякий случай |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение считать | Умение соединять части, прижимая их, друг к другу. | Умение обобщать результаты опытов, делать выводы | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: наблюдения за птицами - учить сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/ и: «Салочки - выручалочки» - развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща; эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом; «Зайцы, ёлочки, пенёчки» - упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель Проблемная ситуация: «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»- формировать связную речь – доказательство, умение действовать по обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей
| ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Кого чем угостим?» | Экспериментирование « Разноцветный снег» | Упражняться в вырезании ёлочки из бумаги сложенной вдвое | В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи». Вызвать у детей положительные эмоции. | С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта». |
Дата: 29 декабря. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Лес зимой» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье. Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах. Ситуативный разговор об аккуратном складывании одежды.
| Консультация «Рисуем зимние картинки с детьми». | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
«Радость зимних забав» | «Зима. Зимние забавы» | «Весело качусь я под гору в сугроб» | ||||
Ради чего? (задачи) | Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи, ледянки. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы. | Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи. Воспитывать терпение в беседе и умение выслушивать собеседника. | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения(руки подняты, согнуты, туловище наклонено и т.д.) Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Коллаж | Экспресс – выставка «Что мы делаем зимой.» | ||||
Тип работы | Коллективная аппликация | Составление рассказа | Рисование сюжетное с элементами аппликации. | |||
Организация средового пространства | Фон синего или голубого цвета, цветная бумага, белая бумага, салфетки бумажные, клей, ножницы, карандаши цветные, клеёнки | Картина «Зима. Зимние забавы» с прорезями, конверты с сюжетными картинками на зимнюю тематику. | Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, клеёнки, салфетки. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи, ледянки. Работать с ножницами. | Умение составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. | Умение рисовать сюжет. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью: прогуливаясь по территории детского сада понаблюдать во что играют дети зимой. Учить осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции. П/ и: «Ловкие и быстрые» - развивать коммуникативные навыки; «Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках; ледянках с горки; «Попади снежком в цель» - развивать глазомер. Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах. Решение проблемной ситуации «Как перейти дорогу!» | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворения Бродского «Снежная Баба».
| |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Кто как из зимующих птиц голос подает?» | Д/и «С двумя обручами» - формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. |
| «Бином фантазирования» - познакомить с приемом фантазирования Д. Родари «Бином фантазирования»; активизировать словарный запас; развивать тактильную память. | Задание «Выбери картинки» - среди разнообразных картинок дети выбирают картинки с изображением зимних забав. | Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т. д.). |
Дата: 30 декабря. Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание иллюстраций с зимними играми и забавами. Ситуативная беседа: «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки». Игра на развитие речи (звуковая культура речи): «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» - название подарков начинается на заданный звук. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Учить детей очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Игровой час | Дизайн - студия | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Социальный Мир | |||
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» | «Снежные горки» | «Подбери одежду спортсмену» | ||||
Ради чего? (задачи) | Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). | Закреплять навык строительства горки, продолжать учить обыгрывать постройки, упражнять в укладывании деталей вверх, продолжать учить различать и называть строительные детали
| Формировать умение классифицировать одежду спортсмена по видам спорта. Закреплять знания детей о спортсменах. Закреплять знания об атрибутах спортивных игр; воспитывать внимание, умение вместе играть, подчиняться правилам игры. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | ||||||
Тип работы | Экспериментирование | Конструирование из строительного материала | Игра | |||
Организация средового пространства | Иллюстрации, открытки «С Новым годом!», мех, подставки, емкости для снеговых фигур.
|
| Силуэты спортсменов – 2шт., набор одежды разных видов спорта.
|
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение делать вывод | Умение совершать постройки из конструктора | Умение классифицировать одежду спортсмена по видам спорта | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. П/ и: «Два мороза» развивает быстроту и пространственную ориентировку, ловкость; игра – забава «Снежки». Знакомить детей с русскими народными играми – забавами, учить самостоятельно организовывать игру; «Горелки» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Игровая ситуация: «Как я буду кататься с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки). Индивидуальная работа: предложить нарисовать на снегу палочками деревья. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворения о зимних забавах « Как на горке на горе» А. Прокофьева. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года. | Игра «Кто где стоит?» Закрепить понятие о пространственных отношениях: между, посередине. | Раскраски на тему «Зимние забавы» | Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние развлечения» | Сюжетно - ролевая игра «Модельное агентство» - Развивать творческие способности, воображение, фантазию. | Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||||
Итоговое событие | Развлечение: «У нас в гостях Снеговик» | ||||||||
Детский совет | См. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....
Календарно-тематический план. Зимние забавы.
Календарно-теьатическое планирование. Зимние забавы....
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....