Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зимние забавы».
Дата 28.01.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей. Задача: формировать умение устанавливать последовательность различных событий (дид.игра «Что сначала, что потом»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней Т. Задача: помочь подбирать слова в точном соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери слово») | Утренняя гимнастика. Задача: формировать умение соблюдать осанку при ходьбе. Логоритмическое упражнение «Мы на саночках катались». Задача: совершенствовать умение координировать речь с движением. Дежурство по столовой. Задачи: предложить дежурному следить за соблюдением правил поведения за столом, корректно давать советы Этическая беседа «Зима полна чудес и забав». Задачи: формировать представление о значении физической активности для здоровья человека, потребность в здоровом образе жизни. Загадывание загадок о зимних играх. Задача: развивать мышление детей, речь. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома, картинок «Зимние забавы». Предложить дидактическую игру “Собери картинку” (разрезные открытки). Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Хоровод “Гори, гори ясно”. Закреплять движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с ознакомлением с окружающим Тема «Зимние забавы для детей» Задачи. Закреплять представления о зиме и её зимних забавах. Уточнять, расширять и активизировать словарь (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение. Упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. Средства. Иллюстрация Подвербной М. «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, снежки-загадки. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Социально-нравственная беседа. Формулировка выводов. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Использование ИКТ (презентация). Рефлексия. Литература. См.конспект Музыка. Задачи. Муз. – ритм. движения. Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать эмоциональность. Слушание. Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать мелодический слух. Пение. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Развивать эмоциональность. Пляска. Познакомить детей с новым танцем веселого характера. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать эмоциональность. Игра. Познакомить детей с новой игрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать эмоциональность. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра “Белые медведи”. Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением: метание предметов в цель. Задача: развивать силу рук и глазомер. Трудовые поручения: расчистка дорожек. Задачи: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Ролевая игра. Задачи: развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему игры, использовать имеющийся опыт и впечатления, творчески преобразовывать знакомые сказки. Дидактическая игра «Кто ушел?». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания; способствовать развитию внимания, зрительной памяти. Поговорка «Холоден батюшка январь, да кормить горазд». Задача: актуализировать представления детей о явлениях, характерных для января; способствовать развитию связной речи. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок). Конструирование. Тема «Саночки». Задачи: совершенствовать умения детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать в работе шаблон; закреплять умение выполнять работу самостоятельно; воспитывать творческое отношение к продуктивным видам деятельности, желание украшать выполненную работу, формировать умение применять поделки в игре. Чтение стихотворения «Зимние забавы». Задачи: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой "Кругосветное путешествие». Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширять словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». | |||
Прогулка | Наблюдения за деревьями зимой. Задачи: закреплять представления о том, как сберечь их от сильных морозов. Игра малой подвижности “Сказочная фигура, замри». Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Ролевая игра. Задачи: побуждать Кирилла выразительно выполнять свои роли индивидуальными способностями; совершенствовать предметные способы решения предложенных игровых задач; развивать диалогическую речь. |
Дата 29.01.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсением. Задача: предложить выучить скороговорку «В ночной тиши у шалаша Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей Р. Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Разговор по телефону»). | Утренняя гимнастика. Задачи: совершенствовать умение точно повторять движения комплекса упражнений. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Задача: способствовать развитию координации движений пальцев рук. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Задачи: продолжать знакомить с зимними видами спорта; закреплять представление о значении физических упражнений для организма зимой. Дидактическая игра «Зеркала». Задача: развивать наблюдательность и коммуникативные способности. | Поощрять желание детей в выполнении заданий на развитие моторики руки «Снежные комочки»: скручивание из ваты комочки. Предложить настольно-печатную игру «Веселый счет». Упражнять в сравнении количества предметов на карточках. Предложить раскрасить в раскрасках забавы детей зимой. Способствовать развитию цветового восприятия, творчества. |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Счет предметов» Задачи. Развитие навыка порядкового счета. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на разные части. Закрепление представления о том, что часть меньшего целого. Ознакомление с проекциями конструкции из геометрических форм. Формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие проективного мышления, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, пальцевой моторики. Воспитание навыка сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. Средства. Коврограф, магнитная доска, контейнер с геометрическими фигурами, линейка, рабочие тетради и наборы цветных карандашей, квадратные листы цветной бумаги, ножницы по числу детей. Способы. Принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Экспериментальная деятельность. Метод совместного обучения. Прием на развитие самоконтроля. Анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.208 Физическая культура. Задачи. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. |
Индивидуальная беседа с родителями Насти В. на тему «Питание ребенка»
Прогулка | Наблюдение за снегом. Задачи: закреплять представления о свойствах снега; предложить измерить его толщину, рассмотреть составляющие снега. рассматривание следов на снегу «Забавные рисунки на снегу». Задача: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу. Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани». Задачи: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра «Пингвины с мячом». Задача: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача:закреплять умение бросать снежные комки в цель. Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. Беседа «Зимой на горке». Задачи: закреплять умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть сюжет «Веселая семья» с различными ситуациями, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей; способствовать развитию чувства юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно – бытовой сферы. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: предложить детям определить места, где необходимо убрать снег; совершенствовать умение правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: во время выполнения упражнений улучшать координацию движений. Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) | Игра-ситуация «В нашем оркестре». Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи». Вызвать у детей положительные эмоции. Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Метелица». Задача: совершенствовать умения выполнять движения, согласно содержанию игры. Наблюдение: погода и настроение. Задачи: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят; предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды»; познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции. Предложить загадки о зиме. Задача: способствовать развитию логического мышления, речи; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом. | |||||
Дата 30.01.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по музыке с Олегом. Задачи: выявить умение детей различать музыкальные игрушки и инструменты на слух по тембру звучания, знание их названий (погремушки, бубен, барабан, металлофон, свирель, колокольчик) (Дид.игра «Что звучит?») Индивидуальная работа по развитию речи с Костей Г. Задачи: упражнять в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове, развивать фонематический слух, внимание, мышление (дид.игра «Подбери слово к схеме»). | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Упражнение на дыхание. «Падают снежинки». Задача: продолжать развивать физиологическое дыхание. Дежурство на занятиях. Задачи: формировать умение у дежурных последовательно выполнять обязанности, осуществлять трудовые циклы целостно, оценивать свою работу. Беседа «Я и сверстники». Задачи: расширять представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости | Предложить лото «Снаряди спортсмена». Заинтересовать дидактической игрой «Кто больше назовет действий». Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (третье лицо). Вызвать желание детей принять участие в хороводной игре «Как у нашей елочки». Упражнять в умении согласовывать слова и действия; упражнять в пропевании текста; совершенствовать умение выразительно исполнять роли. Поощрять желание детей играть настольно-печатной игрой «Игры в кармашке». Способствовать развитию внимания, наглядно-образного мышления. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Счет двойками» Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. Средства. Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения колес разного транспорта, плоскостное изображение поезда и карточки с цифрами и знаками для примеров и задачи, контейнеры с геометрическими фигурами, шнурки трех цветов, рабочие тетради и наборы с цветными карандашами по числу детей. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; проблемные вопросы; метод «ледокола»; исследовательский метод; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.215 Музыка. Задачи. Муз. – ритм. движения. Учить детей различать динамические оттенки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать эмоциональность. Слушание. Учить детей слушать музыку в тишине. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать мелодический слух. Пение. Учить детей петь легко, без напряжения. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать эмоциональность. Пляска. Совершенствовать навыки и умение детей. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Развивать эмоциональность. Игра. Учить детей легко бегать. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. | |||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Задачи: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки птицам. Задача: способствовать желанию заботиться о птицах. Исследовательская деятельность: предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Задачи: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением: «Пройди осторожно». Задача: совершенствовать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Игры с выносным инвентарем (формочки для игры со снегом). Задача: развитие навыков совместной игровой деятельности. Ролевая игра. Задачи: формировать умение детей объединять в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие; способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы – заместители. Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?». Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, с самобытностью; формировать умение понимать содержание. Примета: Если птицы спустились и садятся на землю, будет оттепель. Задача: помочь понять смысл приметы. Зимняя забава «Снежная карусель». Задача: развивать двигательную активность. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: обучать самостраховке при выполнении движений. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Фотоателье». Задачи: расширять и закреплять представления детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу (роли: фотограф, кассир, клиенты). Чтение произведения Н.Носова «На горке». Задачи: формировать умение высказывать свое мнение о конкретном поступке литературного персонажа, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Новый год». Способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. Предложить из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы». Развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, развивать моторику. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери. | |||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Задачи: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: продолжать формировать умение выступать в роли организаторов подвижных игр, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, формировать умение придумывать и запоминать слова. | |||||
Дата 31.01.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней. Задача: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»). Индивидуальная работа по лепке с Егором. Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать формировать правильную осанку при выполнении упражнений. Зрительная гимнастика «Друг к другу повернитесь…». Задачи: снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц. Повторение чистоговорок. Задача: совершенствовать артикуляцию звуков. Отгадывание ребусов по теме. Задачи: развивать логическое мышление, память, речь; формировать чувство удовлетворения от результатов мыслительной деятельности | Предложить игры для тренировки памяти, внимания, слухового восприятия: «Веселая математика», «Подбери по смыслу», «Развиваем память». Самостоятельная игровая деятельность. Совершенствовать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровой замысел предмета | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Взаимодействие с педагогом-психологом Физическая культура. Задачи. Развивать умение анализировать и оценивать свои движения и движения сверстников. : помочь раздать, расставить и убрать спортивное оборудование; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, поточный метод -– двумя колоннами; следить за правильным выполнением правил игры. |
Индивидуальная работа с родителями Арсения «Мягкость или повышенные требования в воспитании Арсения»;
Прогулка | Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; совершенствовать умение рассказывать о погоде по результатам наблюдений, характерной для данного времени дня. Подвижная игра «Стайка». Задачи: способствовать развитию спортивной сноровки, координации движений, ловкости; совершенствовать способность развивать речевое дыхание (Алябьева «Ит.дни», 175). Дидактическая игра «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки». Задачи: напомнить и уточнить приемы запоминания последовательности, способствовать развитию зрительного восприятии, мышления, памяти. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, стимулировать выполнение малоактивными детьми (Аня) обязанностей водящего. Игровая деятельность. Задачи: продолжать формировать первоначальные представления социального характера; приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками. Трудовая деятельность: уборка на участке. Задачи: помочь детям выбрать рациональный вариант работы, позволяющий сразу решить две задачи: очистить участок от снега и утеплить корни растений. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Зад: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Экспериментирование «Лёд-силач». Задачи: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. Спортивное упражнение: катание на лыжах. Задачи: организовать игру на площадке с заданиями на знание ПДД; повышать интерес к катанию на лыжах. | ||
Вечер | Лепка. Тема «Как мы играем зимой». Задачи. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Средства. Пластилин, стеки, общая подставка для композиции. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Показ. Анализ. Литература. Т. С. Комарова «Художественное творчество»,стр 72. | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в координации движений при выполнении упражнений. Компьютерная презентация «Зимние забавы». Задачи: совершенствовать умение использовать полученные представления о зиме, об играх зимой в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения; использовать словарный запас. Наблюдение в уголке природы. Задачи: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений. | Предложить послушать песню В. Шаинского «Кабы не было зимы». Создать условия для проведения изобразительной деятельности. Упражнение «Взлохмаченные человечки». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, установить эмоциональный контакт между детьми. Предложить игры с геометрическими фигурами (различные по материалам, формам, цветам). Побуждать детей применять умения выделять в процессе восприятия различные качества предметов; оформлять свои суждения речью. |
Прогулка | Наблюдение: форма снежинок. Задачи: предложить рассмотреть через лупу строение снежинок (шесть лучей в виде иголочек); актуализировать представления о том, как образуются снежинки. Подвижная игра «Волчонок». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать Речевое упражнение «Назови причину». Задачи: воспитывать внимательное отношение к указаниям взрослого; развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи. |
Дата 01.02.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Варей. Задачи: Закреплять умение правильно отвечать на вопросы (дид.игра «Он или она?») Индивидуальная работа по аппликации с Олегом. Задачи: закреплять прием вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию руки. | Утренняя гимнастика. Задача: способствовать развитию двигательной активности через упражнения вводной части. Кинезиологическое упражнение «Чайник». Задача: способствовать развитию внимания, памяти. Беседа «Зимние игры детей в старину». Задачи: рассмотреть иллюстрации как дети играли в старину; рассширять представление детей о зимних играх-забавах. Чтение Н. Сладков « Белые фигурки» Задачи: формировать умение понимать содержание произведения; отличать от других литературных жанров; выделять и понимать образные выражения. Словесная игра «Запомни и повтори». Задачи: совершенствовать умения различать слова, близкие по звуковому составу. | Поощрять желание детей играть настольным театром. Способствовать развитию творческих способностей, сопровождать действия с игрушками речью. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Дидактическая игра. «Исправь ошибку». Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. | |||
ООД | Рисование Тема «Зимние забавы». Задачи. Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Продолжать использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Средства. Иллюстрации зимних забав, краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь. Литература. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет «Планета здоровья» Физическая культура на воздухе. Задачи. Продолжать формировать умение передвигаться на лыжах скользящим шагом, повторить игровые упражнения. 1 часть. Построение вколону по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками. 2 часть. Игровые упражнения. Одна подгруппа катают друг друга на санках. Другая подгруппа выполняет упражнения на лыжах. Подвижные игры «Сбей кеглю», «Ловишки парами». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Литература. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми», с.64. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Задачи: обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разными по форме; способствовать развитию умения сравнивать; развивать познавательную активность. Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой. Задача: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; способствовать развитию координации движений. Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт. Спортивная игра «Хоккей». Задачи: напомнить детям правила игры в хоккей и правила безопасности, упражнять в выполнении произвольных бросков клюшкой; развивать интерес к игре. Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, передавать в игре трудовые действия. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. Исследовательская деятельность. Задачи: предложить понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке; что образуется из снега; подвести детей к правильному выводу. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: при выполнении упражнений упражнять в равновесии. Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Как нам весело зимой». Задачи: развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. | Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Предложить послушать фрагмент произведения Прокофьева «Золушка». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. Предложить дидактическую игру «Найди причину». Формировать умение находить причинно-следственные связи в природе, строить сложноподчиненные предложения; развивать умение действовать аналитически. | |||
Прогулка | Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Задачи: помочь детям рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли; совершенствовать двигательные умения, воспитывать инициативность, организованность. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять представления о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления о зимних месяцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы", "Дом", "Мебель" в подготовительной с нарушением речи группе.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы"
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!Рукавички на руках, шапка на макушке!Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, двачуть не кувыркнулся.Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!Дети все на...
Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...
Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"
Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....