ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikp.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117
Невского района Санкт-Петербурга
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
Выполнили:
Вихарева Алена Михайловна – воспитатель
Саркисян Анна Олеговна - воспитатель
Санкт-Петербург
2021
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
Автор проекта:
Вихарева Алена Михайловна – воспитатель
Саркисян Анна Олеговна - воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 08.11.2021г. – по 30.11.2021 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л.Выготский)
Цель проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Для детей
1.Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.
2.Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам.
3. Учить детей выразительно читать стихи.
4. Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.
5. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Для педагогов
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. Составить план работы по реализации проекта.
3. Активизировать деятельность родителей.
4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.
5. Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.
6. Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.
Для родителей
1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному чтению.
2. Формировать партнерства между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
Название итогового мероприятия проекта:
«Любимые гости».
Продукт проекта:
Аппликация «Самолет».
Лепка «Мяч».
Рисование «Зайка».
Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».
Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто».
Разрезные картинки «Игрушки».
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой .
2.Развитие желания детей выразительно читать стихи.
3. Развитие эмоционально – целостного отношения к произведению литературы.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста. | Воспитатели | ноябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО. | Воспитатели | ноябрь |
Подбор методической и художественной литературы по теме. | Воспитатели | ноябрь |
Разработка проекта « Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто» Разработка плана мероприятий по теме проекта. | Воспитатели | ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
| Воспитатели | ноябрь |
Разработка конспекта итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен. | Воспитатели | ноябрь |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей по теме "Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» | Родители, Воспитатели | с 08.11.21г. по30.11.21г. |
- Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто» - Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций. - Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Зайка» и др. - Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки». | Воспитатели | с 08.11.21г. по30.11.21г. |
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей». - Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка». - Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д. - Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» - Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений. | Воспитатели | с 08.11.21г. по30.11.21г. |
Художественно – творческая деятельность: Аппликация «Самолет». Лепка «Мяч». Рисование «Зайка». Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто». | Воспитатели | с 08.11.21г. по30.11.21г. |
Заключительный этап | ||
Организация выставки работ художественного творчества «Моя любимая игрушка». | Родители Воспитатели | с 08.11.21г. по29.11.21г. |
Итоговое мероприятие: совместная деятельность «Игрушки в гостях у детей» | Воспитатели Музыкальный руководитель | 30.11.21г. |
Презентация проекта: «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто» | Воспитатели | 01.12.21г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Информационная карта проекта "Путешествие в Красный замок"
Данный материал дает представление о задачах и направлениях работы по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста при взаимодействии с п...
Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)
Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей....
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...