ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
план-конспект занятия (младшая группа)

Саркисян Анна Олеговна

В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikp.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117

Невского района Санкт-Петербурга

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

Выполнили:

Вихарева Алена Михайловна – воспитатель

   Саркисян Анна Олеговна - воспитатель

Санкт-Петербург

2021

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

Автор проекта:

Вихарева Алена Михайловна – воспитатель

Саркисян Анна Олеговна - воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 08.11.2021г. – по 30.11.2021 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л.Выготский)

Цель проекта: Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Для детей 

1.Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

2.Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам.

3. Учить детей выразительно читать стихи.

4. Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

5. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Для педагогов

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Активизировать деятельность родителей.

4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

5. Формировать у детей  заинтересованность к художественному слову.

6. Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Для родителей

1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному чтению.

2. Формировать партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность  педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта:

«Любимые гости».

Продукт проекта:

 Аппликация «Самолет».

Лепка  «Мяч».

 Рисование «Зайка».

 Выставка творческих работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто».

 Разрезные картинки «Игрушки».

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой .

2.Развитие желания детей выразительно читать стихи.

3. Развитие  эмоционально – целостного отношения к произведению литературы.

                             Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего  возраста.

Воспитатели

ноябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО.

Воспитатели

 ноябрь

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

ноябрь

Разработка проекта « Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто» Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

ноябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

 

Воспитатели

ноябрь

Разработка конспекта итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен.

Воспитатели

 ноябрь

Деятельностный этап

Рекомендации  для родителей по теме "Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Родители, Воспитатели

с 08.11.21г. по30.11.21г.

- Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

- Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.

- Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Зайка» и др.

- Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки».

Воспитатели

с 08.11.21г. по30.11.21г.

 - Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей».

 - Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

- Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

- Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.

Воспитатели

с 08.11.21г. по30.11.21г.

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Самолет».

Лепка  «Мяч».

 Рисование «Зайка».

Изготовление альбома творческих работ детей на тему «По страницам стихов А. Барто».

Воспитатели

с 08.11.21г. по30.11.21г.

Заключительный этап

Организация выставки работ художественного творчества «Моя любимая игрушка».

Родители

Воспитатели

с 08.11.21г. по29.11.21г.

Итоговое мероприятие: совместная деятельность «Игрушки в гостях у детей»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

30.11.21г.

Презентация проекта: «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто»

Воспитатели

01.12.21г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Информационная карта проекта "Путешествие в Красный замок"

Данный материал дает представление о задачах и направлениях работы по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста при взаимодействии с п...

Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)

Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей....

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...