Информационная карта проекта "Путешествие в Красный замок"
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал дает представление о задачах и направлениях работы по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста при взаимодействии с педагогом-психологом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnyy_zamok.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЁЗКА»
141730, Московская область, тел./факс (495) 577-11-15
г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads@mail.ru
Карта краткосрочного проекта
«Гласные звуки. Путешествие в Красный замок»
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сохранение к началу школьного обучения даже незначительных дефектов произношения, аграмматизмов, нарушений в слоговой структуре слов, трудностей в звуковом анализе и синтезе может привести к стойким специфическим дефектам чтения и письма. Заметим, что процесс обучения в начальной школе построен, в основном, на письменной речи. Таким образом, можно констатировать, что основной задачей логопеда в работе с детьми становится предупреждение нарушений чтения и письма.
Причина возникновения нарушений чтения и письма одна: несовершенство фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
Следует отметить, что успех коррекционно-педагогической работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия педагогов ДОУ. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами, должен принять участие в формировании правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Как организовать совместную деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога в целях предупреждения нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(2017-2018 уч.год)
1. Название проекта: «Гласные звуки. Путешествие в Красный замок».
2. Автор проекта: Бутина В.Л.
3. Кадры: учитель-логопед Бутина В. Л., педагог-психолог Харитонова М. С.
4. Район, город, представивший проект: г. Лобня Московской области
5. Адрес организации: ул.40 лет Октября, д.7
6. Телефон: (495)577-11-15
7. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, воспитательно-образовательный.
8. Цель, направление деятельности проекта: коррекция фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста (подготовительный этап).
Задачи:
- развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
- устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.
В задачи подготовительного этапа также входят:
- формирование точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие фонематического слуха и отработка опорных звуков.
9. Краткое содержание проекта:
I. Исследовательский этап:
- подбор методической литературы, связанной с темой проекта;
- разработка системы четко разграниченных, но согласованных между собой средств воздействия учителя-логопеда и педагога-психолога;
- уточнение целей и задач проекта для каждой стороны;
- составление плана-схемы взаимодействия педагогов в процессе работы над проектом;
- отбор наиболее эффективных методов и приемов речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
- подбор необходимого оборудования, пособий, материалов;
- включение в план-схему взаимодействия педагогов разнообразных видов детской деятельности;
- разработка пакета необходимой документации (перспективного плана проектной деятельности, календарно-тематического плана проектной деятельности, конспектов ООД).
II. Практический этап:
- апробация блока занятий по формированию фонетико-фонематических представлений о гласных звуках у детей старшего дошкольного возраста по методике Пожиленко Е. А. (учитель-логопед Бутина В. Л.);
- проведение игр- «энергетиков» по здоровьесберегающей технологии Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е., Первушиной И. М. (педагог-психолог Харитонова М. С.) в ходе занятий по формированию фонетико-фонематических представлений о гласных звуках у детей старшего дошкольного возраста учителя-логопеда Бутиной В. Л..
Программа «Гласные звуки. Путешествие в Красный замок»
Тема. Формирование представления о звуках. В мире речевых и неречевых звуков.
Тема. Формирование представления о звуках. В мире речевых звуков. Сказка о Ветерке.
Тема. Знакомство со словом. Сад. Звуковые замки.
Тема. Знакомство со словом. Лес. Звуковые замки.
Тема. Слова — действия. Игрушки.
Тема. Слова — действия. Животные.
Тема. Слова — признаки. Овощи.
Тема. Слова — признаки. На огороде.
Тема. Знакомство с предложением. Лес.
Тема. Знакомство с предложением. Сад. Огород.
Тема. Звук А. Путешествие в Красный замок.
Тема. Звук А. В саду у феи Анны.
Тема. Звук У. У нас в гостях кукла Уля.
Тема. Звук У. Подарки для Ули.
Тема. Звук И. Наши гости Инна и Иван.
Тема. Звук И. Игры. Игрушки. Семья слов.
Тема. Звук О. Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу.
Тема. Звук О. На озере.
III. Контрольный этап:
Подведение итогов реализации проекта
- показ открытого итогового занятия на тему «Подарки для феи» для экспертной комиссии.
10. Место проведения: г. Лобня, МБДОУ д/с №6 «Березка»
11. Сроки проведения: октябрь - январь, 2017-2018 учебный год.
12. Количество участников проекта: 14 человек (из них 12 детей, 2 педагога).
13. Возраст детей: 5-6 лет.
14. Форма проведения: вечерняя (в рамках кружка «Логопедическая азбука развития»).
15. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- положительная динамика речевого развития детей;
- пополнение методической базы ДОУ — разработка конспектов ООД;
- оформление альбома детского творчества (рисунки, аппликации);
- преобразование предметно-развивающей среды (изготовление демонстрационного и раздаточного материала по тематике проекта);
- повышение психолого-педагогической компетенции специалистов ДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности использовать теоретические знания в интересах детей и собственного профессионального роста;
- презентация проекта.
ВЫВОД: имея положительные результаты на первом этапе проекта в начале 2017-2018 учебного года, мы решили продолжить работу над данным проектом в течение всего учебного года и разработать программы «Путешествие в Синий замок» и «В гостях у феи Зеленого замка».
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Проект осуществляется с ноября 2017 года, имеет высокий уровень эффективности. Совместные формы работы педагогов дают положительные результаты, способствуют оптимизации процесса функционирования ДОУ, созданию необходимых условий для коррекции речевых нарушений и успешной подготовки детей к школьному обучению.
Зам. по УВР МБДОУ д/с №6 «Березка» _____________ Иванникова-Щеголяева И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта «Весна-красна»
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отно...
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...
Информационная карта проекта "Почему Красная книга называется Красной?"
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над проектом...
Информационный проект: «По страницам красной книге Ленинградской области» в подготовительной группе
ВведениеМожем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется у...
Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"
Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"...