Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)
материал по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей.
Задачи:
1.закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто;
2.развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм; 3.формировать у детей чувство уверенности в себе;
4.развивать эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Оборудование:
Портрет А.Л. Барто, любимые стихи А.Л. Барто», костюм почтальона Печкина, костюм рыбака, посылка с книжками, игрушки( самолѐт, слон, мячик, бычок, кораблик, зайчик ,погремушка, медведь лошадка,грузовик , козлѐнок) ,магнитофон.
Предварительная работа:
чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки .Вы любите читать книги?
Дети: Да.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка
Печкин: Здравствуйте, Я почтальон Печкин! Вам посылка, но вот только сразу я ее вам не отдам. Отгадайте загадку, вот тогда и получите свою посылочку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг. Эти стихи много лет назад написала замечательная детская писательница Агния Львовна Барто (показывает портрет поэта). И сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День рождения Агнии Барто. Наверное, нет такого человека, который бы с детства не знал волшебных стихов А.Л.Барто. Эти стихи читали ваши дедуш-ки и бабушки, мамы и папы.
Стихи А.Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? ( Ответы детей)
Уважаемый, Печкин, приглашаем вас отправиться с нами.
Печкин: Я бы с удовольствием , ребята, но у меня еще столько писем, которые нужно разнести! Как –нибудь в другой раз, до встречи!
Ведущий: Ну что ж, ребята, вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Смотрите, малыш. Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?
Дети: Погремушка!
Погремушка ( стих читают дети)
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Ведущий: А вот еще игрушки, посмотрите, какой замечательный слон! Он как будто хочет что то сказать.
«Слон»( стих читает ребенок)
Спать пора ! Уснул бычок,
Лѐг в коробку на бочок.
Сонный мишка лѐг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон ,
Он слонихе шлѐт поклон.
Ведущий : А вот этот самолет, так и просится в полет.
«Самолёт»(стих читает ребенок)
Самолѐт построим сами,
Понесѐмся над лесами.
Понесѐмся над лесами,
А потом вернѐмся к маме.
Ведущий: Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?
«Грузовик»(читает ребенок)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Ведущий: А вы свои игрушки бережете, не бросаете? ( ответы детей) Молодцы!
Ведущий: Дети ,игрушки надо беречь ,хорошо за ними ухаживать ,вот послу-шайте стих о хорошей хозяйке.
«Козленок»( читает ребѐнок)
У меня живѐт козлѐнок, Я сама его пасу.
Я козлѐнка в сад зелѐный Рано утром отнесу.
Он заблудится в садуЯ в траве его найду.
Ведущий: Ой, смотрите, кто это грустит?( игрушка Заяц)
Зайка в витрине ( стих рассказывает ребенок)
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Ведущий: Ребята , а чтобы зайка и козлѐнок не грустили ,мы с ними поиграем в игру :
«Зайка серенький»( под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так , вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть ,лапки надо бы погреть,
Вот так ,вот так лапки надо бы погреть.
Зайке холодно стоять ,надо зайке поскакать,
Вот так , вот так надо зайке поскакать.
(дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Дети идут дальше. Встречают кораблик.
Ведущий: Дети посмотрите здесь ещѐ игрушки, кто стихи про них расскажет?( дети читают стихи)
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Затем, дети находят мяч, кто интересно его уронил.
Мячик
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч.
Отдаем кукле Тане мяч.
Игра с мячом «Отвечай быстро»
Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.
Дети идут дальше.
Встречают цветок
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Ведущая: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?
Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь,
танцевать ,смотреть театр.
Ведущий: И сейчас мы посмотрим театр «Девочка чумазая»
«Девочка чумазая»
В одном городе жила девочка чумазая
И с той девочкой ни кто не дружил ни разу.
Как то раз в день летний вышла,
По двору пошла гулять.
Видит мальчики играют,
Загружают свой камаз.
Подошла она тихонько
И мальчишкам говорит.
Девочка. :Можно буду ваш камазик,
Через дорогу перевозить.
Автор: А мальчишки в один голос.
Мальчики :
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала.
Кончик носа черный,
Как-будто закопченный.
Автор: А она в ответ мальчишкам.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик к верху я держала.
Вот он и загорел.
Автор: Прогнали прочь они грязнулю,
И пошла она к девчонкам.
Девочка: Девочки, меня возьмите
С вами я хочу играть,
Вместе кукол одевать.
Автор : А девчонки ей в ответ.
Девочки : Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала,
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Автор : А она им в ответ:
Девочка : Я на солнышке лежала,
Ручки к вверху я держала.
Вот они и загорели.
Автор : Ей девчонки говорят.
Девочки : Руки грязные как смоль
И одежду нам не порть.
Автор : Снова девочка одна,
Видит у большого дома,
Три старушки под окном
Коврик моют.
Девочка же сразу к ним.
Девочка : Можно с вами коврик чистить
Автор : Ей старушки отвечают
Старушки : Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ножки так измазала.
Девочка:Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала..
Вот они и загорели.
Автор : Рассердились тут старушки
Старушки : Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
Автор : Что же делать, как же быть
Ни кто не хочет с ней дружить.
Мама тут взяла мочалку.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Автор :
Вышла девочка гулять,
Мальчики к ней подбежали,
Грузовик свой предлагали.
Девочки увидали
И к себе ее позвали.
Стало весело девчонке,
Стали с нею все играть.
Помогла одеть всех кукол,
На машине покатать.
А мораль той самой сказки,
Не ходи грязнулей ты.
Умываться чаще надо,
И на солнце не греши.
Ведущий: Ребята, какая поучительная история! Ну, а мы идем дальше
Под музыку в зале появляется рыболов с удочкой.
Рыболов: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, Вы кто?
Рыболов: Я – Рыболов, да не простой, а из стихотворения А.Л.Барто. Что это вы так расшумелись? Перепугали мне всю рыбу!
Ведущий: Не сердитесь, уважаемый Рыболов, мы здесь празднуем день рождения Агнии Барто, детской писательницы! Давайте веселиться вместе!
Рыболов: Ну что ж, для такого случая у меня есть песня.
Выходите все, не ленитесь и повторяйте за мной движения!(дети повторяют движения по показу взрослого под песню « Рыболов»)
Ведущая: Ну что, ребята, понравилось вам в стране игрушек? Но пора возвращаться обратно в группу. Прощаются с рыболовом.
Друг за другом мы пойдем,
И в детский сад свой попадем.
Глаза закрой и покружись,
В детском саду окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто
· Продолжать учить разгадывать загадки;· Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».
В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."...