Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь, мышление, память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
(ИТОГОВОЕ)
ТЕМА: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Калашникова С. В.
МКЛОУ № 23
п. Солнечнодольск
2016 г.
Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто.»
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь, мышление, память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: чудесный мешочек, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка, силуэты солнышка.
Ход НОД:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, в нём лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают назад скачет.
Что это? Правильно это мяч. Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой мяч по форме? Большой или маленький?
А вы, знаете стихотворение про мячик? Давайте прочитаем его .(А.Барто «МЯЧИК»)
Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочтем стихотворение про зайку. (А.Барто «Зайка»).
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!
Слушаем следующую загадку:
Она странная и красивая
У неё густая грива
И кричит она «иго-го»
Кто узнал её?
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? Давайте прочитаем стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».
А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
Вот еще одна загадка:
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку вы, знаете стихотворение? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».
Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось отгадывать загадки вместе с вами. А вам? Если вам понравилось, то возьмите солнышко, которое улыбается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Развитие познавательной активности у детей через обогащение их представлений о предстоящем празднике....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».
Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для ребенка сре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам».
Данное занятие проходит в игровой форме, дети всё время передвигаются по группе. Рекомендую для закрепления знаний детей по русским народным сказкам....
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».
Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА ПОТЕРЯЛСЯ"....