Индивидуальная программа профессионального развития
материал

Козлова Елена Александровна

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ip_kozlova.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения: 20.03.1974 г.

2. Образование:        среднее профессиональное, Канское педагогическое училище, 1994 год, учитель начальных классов и обслуживающего труда.

- Профессиональная переподготовка. Красноярский педагогический колледж №2 по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», «Воспитатель детей дошкольного возраста», 1008 ч, 2010 год.                        

3. Квалификационная категория:  высшая

4. Стаж  педагогической деятельности:22,5лет, в данной должности-20 лет.

5. Прохождение        курсов: 

- "Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи", в объёме 72 часа. 2018 год. № 38455уд.

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".

- "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО", в объёме 96 часов. 2019 год. № 58482/уд.

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".

-  «Основы здорового питания для дошкольников». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» роспотребнадзора. 2020 год

- "Организация наставничества в условиях современной ДОО", в объёме 36 часов. 2020 год. №000792. КГА ПОУ "Канский педагогический колледж"

- Приняла участие в программе непрерывного профессионального развития в рамках деловой программы Московского международного салона образования – 2020 в объёме 6 часов с применением дистанционных образовательных технологий. СЕРТИФИКАТ ММСО

 - Прошла курсы повышения классификации в « ООО Центре инновационного образования и воспитания» https://www.единыйурок.рф/ 2021 год

- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»

«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»

6. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Углубленная  работа по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольника»

7. Технологии, используемые в образовательном процессе:

- технология исследовательской деятельности «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников» (А.И. Савенков);

- программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);

- технология социально - личностного развития  «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П, Нилова Т.А);

-технология здоровьесбережения дошкольников «Здоровый ребёнок: Социально-оздоровительная  технология ХХI века» (Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова);

- технология гражданско-патриотического воспитания  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

- технология эстетического воспитания  «Эстетическое воспитание детей 2-7 лет» (Комарова Т.С., Антонова М.Б., Зацепина М.Б);

- технология, направленная на позитивную социализацию детей «10 игр для социализации дошкольников» (Е. Рылеева);

- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина);

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

- методические рекомендации. Практический курс математики для

дошкольников. «Раз - ступенька, два - ступенька ....) (Л. Г. Петерсон, Н. П.Холина

- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)

8. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам, 2011г. -  2020г.

- Заместитель председателя профсоюзного комитета, исполняю обязанности редколлегии.

- Деятельность в составе экспертной группы по оценки уровня квалификации педагогов.

- Наставник:

  •  Наставник студентов КГА ПОУ «Канский педагогический колледж».
  •  Сопровождение молодых педагогов ДО, участвующих в проведении открытых занятий.

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

    На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности:

- по изучению современных подходов использования ИКТ в профессиональной деятельности,

-  по вопросам организации различных видов детской деятельности и их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы.

В результате чего была разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2021-25 уч. гг.

Разработчик программы

Козлова Елена Александровна

- Канское педагогическое училище, 1994 год. Учитель начальных классов, обслуживающего труда.

- Профессиональная переподготовка, Красноярский педагогический колледж №2, 2010 год, по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», 1008 часов. Воспитатель детей дошкольного возраста.

Стаж работы: 22,5 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта педагога.

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2021-2025гг.

I этап  январь 2021 – май 2021г - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап сентябрь 2021- сентябрь 2025 гг. – основной этап (практическая реализация программы);

III этап сентябрь 2025 декабрь 2025гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение

документа

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

2.

Изучение

документа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка»

3.

Изучение научно-методической литературы

Комарова,И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : пособие для педагогов дошк. учреждений, специалистов метод.и ресурс. центров, работников органов управления образованием / И.И. Комарова, А.В. Туликов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 184 с.

Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы/сост. Н.В.Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 240с.

Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО.- М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014

Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).

Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

- "Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи", в объёме 72 часа. 2018 год. № 38455уд.

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".

- "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО", в объёме 96 часов. 2019 год. № 58482/уд.

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

Опыт работы  «Организация и проведение «Часа игры» в ДОУ» на ГМО «Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ». 2021 г.

Выступление на педсовете с опытом работы  «Организация деятельности в ЦДА» 2021г.

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

Принять участие в работе вебинаров по изучению современных подходов использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Принять участие в работе вебинаров по вопросам организации различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы.

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Повышение

профессиональной

компетенции в способах организации детских видов деятельности.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

  • Участник Международного конкурса имени Льва Выготского. 2021 год
  • Принять участие в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях.

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Презентация опыта

работы использование ИКТ

«Лучший режиссёр» Творческий, инновационный подход к презентации детской деятельности в ЦДА «Гражданско – патриотической направленности».

Презентация опыта

 Применение технологии    А.И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

Выступление на педсовете ДОУ из опыта работы.

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы способствующей всестороннему развитию детей.

Открытые  показы

НОД для специалистов МБДОУ№10

«Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ»

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Рабочие группы МБДОУ

 

Творческая группа

педагогов

 в рамках  ГМО

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персонального

сайта (страницы) с целью тиражирование собственного опыта

Распространение собственного педагогического опыта через ведение персонального   сайта (страницы).

https://nsportal.ru/kozlova-e-a-4

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Всероссийская заочная научно-практическая конференция

Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края.

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей    МБДОУ.

 

Мастер – класс  

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  •  Международный конкурс   «МИР»
  • Всероссийская викторина «ЧИП»
  • Городской творческий конкурс «Планета детства»
  • Городской конкурс чтецов.
  • Городской фестиваль детских проектов.
  • Городская спортивная олимпиада.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий.

Различные виды гимнастик: артикуляционная, пальчиковая, офтальмологическая, гимнастика пробуждения, дыхательная,  психогимнастика, релаксация.

Использование технологии «Здоровый ребёнок: Социально-оздоровительная  технология ХХI века» (Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова).

Использование разных форм взаимодействия с родителями: групповые консультации разработанные совместно с педагогом психологом по вопросам здоровьесбережения детей.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...