Индивидуальная программа профессионального развития
материал
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ip_kozlova.doc | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 20.03.1974 г.
2. Образование: среднее профессиональное, Канское педагогическое училище, 1994 год, учитель начальных классов и обслуживающего труда.
- Профессиональная переподготовка. Красноярский педагогический колледж №2 по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», «Воспитатель детей дошкольного возраста», 1008 ч, 2010 год.
3. Квалификационная категория: высшая
4. Стаж педагогической деятельности:22,5лет, в данной должности-20 лет.
5. Прохождение курсов:
- "Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи", в объёме 72 часа. 2018 год. № 38455уд.
Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
- "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО", в объёме 96 часов. 2019 год. № 58482/уд.
Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
- «Основы здорового питания для дошкольников». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» роспотребнадзора. 2020 год
- "Организация наставничества в условиях современной ДОО", в объёме 36 часов. 2020 год. №000792. КГА ПОУ "Канский педагогический колледж"
- Приняла участие в программе непрерывного профессионального развития в рамках деловой программы Московского международного салона образования – 2020 в объёме 6 часов с применением дистанционных образовательных технологий. СЕРТИФИКАТ ММСО
- Прошла курсы повышения классификации в « ООО Центре инновационного образования и воспитания» https://www.единыйурок.рф/ 2021 год
- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»
6. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Углубленная работа по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольника»
7. Технологии, используемые в образовательном процессе:
- технология исследовательской деятельности «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников» (А.И. Савенков);
- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
- технология социально - личностного развития «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П, Нилова Т.А);
-технология здоровьесбережения дошкольников «Здоровый ребёнок: Социально-оздоровительная технология ХХI века» (Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова);
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- технология эстетического воспитания «Эстетическое воспитание детей 2-7 лет» (Комарова Т.С., Антонова М.Б., Зацепина М.Б);
- технология, направленная на позитивную социализацию детей «10 игр для социализации дошкольников» (Е. Рылеева);
- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина);
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
- методические рекомендации. Практический курс математики для
дошкольников. «Раз - ступенька, два - ступенька ....) (Л. Г. Петерсон, Н. П.Холина
- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова)
8. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе группы по установлению стимулирующих выплат сотрудникам, 2011г. - 2020г.
- Заместитель председателя профсоюзного комитета, исполняю обязанности редколлегии.
- Деятельность в составе экспертной группы по оценки уровня квалификации педагогов.
- Наставник:
- Наставник студентов КГА ПОУ «Канский педагогический колледж».
- Сопровождение молодых педагогов ДО, участвующих в проведении открытых занятий.
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности:
- по изучению современных подходов использования ИКТ в профессиональной деятельности,
- по вопросам организации различных видов детской деятельности и их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы.
В результате чего была разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2021-25 уч. гг. |
Разработчик программы | Козлова Елена Александровна - Канское педагогическое училище, 1994 год. Учитель начальных классов, обслуживающего труда. - Профессиональная переподготовка, Красноярский педагогический колледж №2, 2010 год, по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста», 1008 часов. Воспитатель детей дошкольного возраста. Стаж работы: 22,5 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2021-2025гг. I этап январь 2021 – май 2021г - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап сентябрь 2021- сентябрь 2025 гг. – основной этап (практическая реализация программы); III этап сентябрь 2025 декабрь 2025гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства. | ||||||||||||||||||||||
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | ||||||||||||||||||||||
1. | Изучение документа | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) | ||||||||||||||||||||
2. | Изучение документа | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» | ||||||||||||||||||||
3. | Изучение научно-методической литературы | Комарова,И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : пособие для педагогов дошк. учреждений, специалистов метод.и ресурс. центров, работников органов управления образованием / И.И. Комарова, А.В. Туликов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 184 с. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы/сост. Н.В.Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 240с. Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО.- М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с | ||||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | ||||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | - "Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи", в объёме 72 часа. 2018 год. № 38455уд. Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". - "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО", в объёме 96 часов. 2019 год. № 58482/уд. Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". | Повышение квалификационной категории. | |||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | Опыт работы «Организация и проведение «Часа игры» в ДОУ» на ГМО «Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ». 2021 г. Выступление на педсовете с опытом работы «Организация деятельности в ЦДА» 2021г. | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | |||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: | Принять участие в работе вебинаров по изучению современных подходов использования ИКТ в профессиональной деятельности. Принять участие в работе вебинаров по вопросам организации различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы. | Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ Повышение профессиональной компетенции в способах организации детских видов деятельности. | |||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | ||||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | ||||||||||||||||||
| Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. | |||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | ||||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Презентация опыта работы использование ИКТ «Лучший режиссёр» Творческий, инновационный подход к презентации детской деятельности в ЦДА «Гражданско – патриотической направленности». | Презентация опыта Применение технологии А.И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Выступление на педсовете ДОУ из опыта работы. | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы способствующей всестороннему развитию детей. Открытые показы НОД для специалистов МБДОУ№10 | «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ» | Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Рабочие группы МБДОУ
| Творческая группа педагогов в рамках ГМО | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | ||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального сайта (страницы) с целью тиражирование собственного опыта | Распространение собственного педагогического опыта через ведение персонального сайта (страницы). | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | |||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Всероссийская заочная научно-практическая конференция Педагогическая конференция работников ОУ г. Канска и групп восточных регионов Красноярского края. | Презентация инновационного опыта работы. | |||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. |
| Мастер – класс | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | ||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | ||||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | ||||||||||||||||||
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий. Различные виды гимнастик: артикуляционная, пальчиковая, офтальмологическая, гимнастика пробуждения, дыхательная, психогимнастика, релаксация. Использование технологии «Здоровый ребёнок: Социально-оздоровительная технология ХХI века» (Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова). Использование разных форм взаимодействия с родителями: групповые консультации разработанные совместно с педагогом психологом по вопросам здоровьесбережения детей. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. | |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...