перспективно календарное планирование от 2 -3 года. декабрь
методическая разработка (младшая группа)

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_ran.docx119.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

2 неделя декабря. Тема «Зимняя прогулка». Цель: закреплять представления о зиме; активизировать словарь.

Итоговое мероприятие «Новый год». Дата прооведения 21.12.21

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день  6.12.21

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку».

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Рассказывание знакомых стихов А.Барто «Игрушки»

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение  кукольной одежды для игры. «Куклы собираются на прогулку» проблемная ситуация «Кукла не хочет одевать шапочку на прогулку. Что делать?»

Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.   Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».. Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
В.В.Гербова, стр.58, зан.4.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Зимняя одежда».

Подвижная игра «Птички и птенчики». Трудовая деятельность: разгребаем снег лопатами.

Развитие движений. метание снежков

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. П.И. «Курочка и цыплята» Д.И. «Умные пальцики»

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Размещение Д.И. «Умные пальчики». Проблемная ситуация. «Рукавичка одна, а пальчиков 5, как найти свой домик?»

Прогулка.

Уход домой.

Рассматривание «Одежда детей».

Подвижная игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда».
Игровое упражнение «Петрушка-затейник»

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 7.12.21

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Интеллект карта – Д/игра «Зимние забавы». Цель: рассказать детям о различных зимних забавах.

Чтение русской народной песенки:

Уж ты, зимушка-зима,

Развитие мелкой моторики. Нанизывание бусинок на нитку. (Саша, Максим)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение наглядного сопровождения к игре «Зимние забавы»

Консультации «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей»;

ННОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.  «У кормушки»Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. О.А.Соломенникова, зан.4, стр. 24.

ФИЗКУЛЬТУРА формировать умение в ОВД. Побуждать детей к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ-ре» стр 42

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Экскурсия по участку «Наступила зима».

Подвижная игра-задание «Через ручеек».

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Практическое упражнение «Чистые варежки».

Игры на поручение «Соберем комочки снега на участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимн после сна. Продуктивная деятельность. «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур : голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры.

Под. игра «Зимушка-зима».

Развитие речевой деятельности «Часики тикают»

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Размещение наборов с геометрическими фигурами. Проблемная ситуация «Снеговик не хочет быть круглым. что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Экспериментирование: опыт «Лепится ли снег?».

 Подвижная игра «Поезд».

Рисование «Картинки на снегу»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 8.12.21

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Рассматривание иллюстраций «Зима». Подвижная игра «Догони мячик». Чтение книг из кн.уголка по желанию детей. Игра «Вагончики поехали» Цель: развитие моторики, движение кистями рук.

Развитие художественного творчества. «Елочка» (выбор материала по желанию детей)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Размещение альбома «Зима». Обновление книжного уголка русскими народными сказками.

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Внимание гололед»

ННОД

ИЗО.  «Вот какая ёлочка!» (моделирование).
Цель: создание образа ёлочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом); продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом; освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом.
И.А.Лыкова, стр.42, зан. 28.

ФИЗКУЛЬТУРА формировать умение в ОВД. Побуждать детей к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ-ре» стр 42

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Кто есть кто?»

Игровое упражнение «Кто на прогулке?».

Трудовые поручения: помогаем убирать снег.

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. Подвижная игра на координацию движений. «Самолеты на посадку». Д.И. «Узнай на слух». Сюжетно ролевые игры по желанию детей

Учить детей самостоятельно одеваться.

Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Обновление атрибутами для сюжетной игры «Поликлиника»

Проблемная ситуация «Белка боится лечить зубы. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Практическое упражнение «Найдем волшебные слова».

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 9.12.21

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Интеллект карта – Д/игра «Труд людей зимой». Цель: Дать представление о зимнем труде. Д/и «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить  строить трехсловное предложение,

Развитие КГН: Приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо».

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение иллюстраций «Мое село».Проблемная ситуация «Мишка не хочет потрудиться .Что делать?»

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.    Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.
В.В.Гербова, стр.58, зан.3.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей в ДОО продукты.
Игра-задание «Принеси предмет».

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Подвижная игра «К дереву беги».

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. Раскрашивание силуэтов деревьев «Падает снег» - совершенствование умений в рисовании.П/г.  «Снежный ком»

П/игра. «Снег»

Как на горке снег, снег,          

(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.        

Сенсорное развитие «Разложи коробки по цвету»

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, пластилин, доски

Прогулка.

Уход домой.

Игровое упражнение «Поварята».

Подвижная игра «Попади в цель».


РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 10.12.21

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. математическая игра. «Что катится?» П/Игра «Вьюга». Цель: Развитие двигательной активности. Украшение групповой елки

«Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить строить трехсловное предложение

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение демонстрационного материала для игры «Что катится»; безопасных новогодних игрушек для украшения елки.

Рекомендация по домашнему досугу. Поделка в «Мастерскую деда мороза»

ННОД

ИЗО.  «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция).
Цель: создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета; закрепление приёма примакивания ворса кисти; выбор цвета и формата фона по желанию; развитие чувства цвета и ритма.
И.А.Лыкова, стр.41 , зан. 26.

ФИЗКУЛЬТУРА. формировать умение в ОВД. Побуждать детей к двигательной активности.. С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ-ре» стр 43

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Рассматривание «Снегопад». Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Подвижная игра «Найди свое место».

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Трудовые поручения: чистим участок от снега

Развитие движений Прыжки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. игры в уголке ряжения (одеваем карнавальные костюм) хороводные, подвижные игры вокруг групповой елки настольные игры по желанию детей.

Развитие художественно-творческой деятельности. Рисование по шаблонам. Обводим и закрашиваем.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обогащение уголка ряжения карнавальными масками и костюмами.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Ветер и солнце».

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

3 неделя декабря. Тема «Зимние забавы». Цель: знакомить детей с народными традициями, зимними забавами и развлечениями.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день 13 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану физ.ка Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. з.и. С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность. (Саша, Арсений)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение иллюстраций «Зимние забавы». Проблемная ситуация «Кукла заболела. Что делать?»

Беседы с родителями о новогодних карнавальных костюмах.( удобство,, безопасность)

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.    Дидактическая игра «Подбери перышко».
Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
В.В.Гербова, стр.60, зан.6.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. П.И. «Догони мячик». Чтение книг по желанию детей.

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Проблемная ситуация «Любимая книга сказок порвалась. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

                

        

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 14 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану фирука.

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»

(Максим, Артем)

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение картинок с изображением санок, коньков, лыж. Проблемная ситуация «Медвежонок не умеет стоять на лыжах. Что делать?»

 Наглядная информация ««История елочной игрушки»;

ННОД

ФЭМП : Развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики. Фор-ть умение группировать предметы по величине. И.А.Помороаева, В.А.Позина ФЭМП стр 18

ФИЗКУЛЬТУРА ;Фор-ть положительное самовосприятие и принятие окружающих людей.учить выполнять ходьбу по кругу со сменой направления. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 132

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Игры на поручение «Соберем комочки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща.

Работа по развитию моторики. Учимся правильно держать карандаш. (все дети)

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Размещение демонстрационного материала о превращение воды в лед. Проблемная ситуация «Зайчонку не хватило места в автобусе. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 15 декабря.

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану физрука. .Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Развитие мелкой моторики Прокати шар по лабиринту.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Внесение атрибутов для игры «Громко тихо», игры. «Магазин». Проблемная ситуация. «Медвежонок кричит в магазине. Что делать?»

Беседы с родителями об одежде детей, одевать так, чтобы ребенок не перегрелся.

ННОД

ИЗО.  «Вот какая ёлочка!»
Цель: создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу  (колбаске); развитие мелкой моторики; практическое освоение пластических особенностей пластилина.
И.А.Лыкова, стр.42, зан. 28.

ФИЗКУЛЬТУРА Фор-ть положительное самовосприятие и принятие окружающих людей.учить выполнять ходьбу по кругу со сменой направления. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 133

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Рассматривание зимних деревьев.
Подвижная игра «Птицы и птенчики»

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра-инсценировка по стихотворению.

Развитие движений Бег по веранде.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игровая ситуация «Куклы наряжают елку»

Рисование  «Ёлка».

Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» с Сашей, Димой.

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности; Размещение украшений для кукольной елки.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Пойдем гулять». Практическое упражнение «Чистые сапожки»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 16 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра - инсценировка по сказке.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Внесение атрибутов для игры «Маша и медведя» Проблемная  ситуация. «Маша боится медведя, что делать»

Беседы по запросам родителей

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.   Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»
Цель. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…»
В.В.Гербова, стр.59, зан.5.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Распознающее наблюдение «Воробьи».

Трудовые поручения: кормление птиц.

Образные упражнения «Воробей»

Двигательная  активность .прыжки на двух ногах.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Чтение русской, народной сказки «Теремок», игра-драматизация по сказке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно одеваться.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Размещение атрибутов для игры драматизации «Теремок»

Прогулка.

Уход домой.

Распознающее наблюдение «Что делают птицы вечером?»

Подвижная игра «Воробей».

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 17 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Практическое упражнение, чтение стихотворения Э. Мошковской  «Нос, умойся!»

Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». 

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение иллюстраций о новом годе.

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Снежных фигур»

ННОД

ИЗО.  «Праздничная ёлочка!»
Цель:  рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий - «веток» от «ствола».
И.А.Лыкова, стр.43, зан. 29.

ФИЗКУЛЬТУРА. Фор-ть положительное самовосприятие и принятие окружающих людей.учить выполнять ходьбу по кругу со сменой направления. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 133

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Экскурсия по участку детского сада: созерцание «Красота зимней природы»; чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело»

Подвижная игра «Принеси игрушку».

Практическое упражнение «Чистые варежки».

Продолжать учить строить куличики из снега

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Разучивание и обыгрывание стихотворения М. Ивенсен «С новым годом!».

Игры с мозаикой: «Новогодняя мозаика».

Развитие сенсорики (от большего к меньшему).

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Прогулка.

Уход домой.

Экскурсия на участок детей подготовительной к школе группы.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

4 неделя . Тема «Здравствуй, ёлочка лесная, подарки близким и друзьям». Цель: закреплять и расширять представление о новогоднем празднике.

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день  20  декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение и игра-инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят». Игровая ситуация «Медвежонок умывается». аккуратно, Практическое упражнение «Пирамидка».
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности.

Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.   Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
Цель. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Рассматривание картины «Катаем шары». Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота».
В.В.Гербова, стр.61, зан.7.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Игровое упражнение «Снежинки».

Игры со снегом: строим горку для катания кукол.

Трудовые поручения: чистим обувь.

Развитие движения .метание.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). 

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. хождение по массажным коврикам   упражнение «Игрушки вернулись с прогулки».

Подвижная игра «Поезд».

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Проблемная ситуация. «Зайчонок не вернулся с прогулки. Что делать?».

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Ветер и солнце».

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

                

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 21 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре ситуативный разговор «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. Иллюстрации «опасности зимой».

Консультация «Как правильно научить ребенка реагировать на слово НЕЛЬЗЯ?»

ННОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.   «Звери встречают новый год» приобщать детей к подготовке нг, учиь следить за сюжетом спектакля. Вызывать положительные эмоции .Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности стр 59

ФИЗКУЛЬТУРА: учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке и срыгивать на мягкий коврик. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 133

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Развитие движений. Подлезание под дугой.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Оздоровительная гимнастика после сна. хождение по массажным коврикам.

Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки».

Развитие фонематического слуха у детей. Д.И  «Кто как кричит?».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Обогащение центра творчества разными материалами, бумагой.

Прогулка.

Уход домой.

Рассматривание «Ветер и снег».
Рассказывание потешки «Потягунюшки», игровое упражнение «Потягунюшки»

Игровая ситуация «Куклы на прогулке».


РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 22 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Дид .игра «Назови лишнее».

Цель: развитие логического мышления

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Размещение концертных костюмов. Проблемная ситуация. «Куклы тоже хотят выступать. Что делать?»

Беседы с родителями об одежде детей, одевать так, чтобы ребенок не перегрелся.

ННОД

ИЗО   «Вот какая ёлочка!»   (продолжение).
Цель: создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: (отщипывание) кусочков пластилина и примазывание к фону; развитие мелкой моторики; практическое освоение пластических особенностей пластилина.
И.А.Лыкова, стр.42, зан. 28.

ФИЗКУЛЬТУРА.: стимулировать и активизировать действия в подвижных играх. «Технология физического развития» стр 133

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за работой дворника.
Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Игровое упражнение «Снежинки».

Игры со снегом: строим горку для катания кукол.

Трудовые поручения: чистим обувь.

Развитие движений. Прыжки с продвижением вперед.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. хождение по массажным коврикам. С/р игра «Магазин» Цель6помочь создать игровую обстановку. Игры со строительным материалом

Д.И. «Пазлы».

Цель: Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей,

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Прогулка.

Уход домой.

Экспериментирование: опыт «Лепится ли снег?».

 Подвижная игра «Поезд».

Рисование «Картинки на снегу»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 23 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуатиный разговор «Мы любим праздники в детском саду»

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры.

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.   Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.
В.В.Гербова, стр.64, зан.8.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Подвижная игра-задание «Через ручеек».

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Практическое упражнение «Чистые варежки».

Развитие движений . Бег друг за другом

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Д/И: «Мои друзья»

Цель: закреплять знания о домашних животных. Игры детей по интересам

Д/и: «Какая, какой?»

Цель: формировать умение подбирать определения к словам существительным

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Проблемная ситуация. «Медвежонок не хочет ни с кем дружить. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Практическое упражнение «Найдем волшебные слова».

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Пятый день 24 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

.Практическое упражнение «Водичка, водичка»

Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Размещение кукол, посудки и атрибутов для игры. Кукла хочет на завтрак конфеты. Что делать?»

Рекомендации по домашнему досугу. «Чем можно занять ребенка на прогулке»,

ННОД

ИЗО. «Праздничная ёлочка!»   (продолжение)
Цель:  рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: «украсить» ёлочку игрушками – разноцветными точками (ватными палочками).
И.А.Лыкова, стр.43, зан. 29.

ФИЗКУЛЬТУРА. Продолжать фор-ть представление о себе, своем теле, двигательных действиях.учить снимать мышечное напряжение. «Технология физического развития» стр 134

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Зимняя одежда».

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Игровая ситуация «Куклы на прогулке».

Развитие движений. Ходьба парами.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам.. ситуативный разговор «Кто приходил на елку» игры детей со строительным материалом по выбору.

Изо: «Украсим рукавичку» Цель: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов.

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Коммуникативная;

Обогащение строительного материала. Размещение материала для свободного творчества.

Прогулка.

Уход домой.

Подвижная игра «Ветер и солнце».

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

детей

Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Первый день  27 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка» .Ц: развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление.

Привитие КГТ. Учимся вежливости. Здороваться заходя в группу, благодарить после завтрака.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «предупреждение ДТТ»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.   Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б –бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?
Цель. Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
В.В.Гербова, стр. 56, зан.1.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Созерцание «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». художественному слову. Игровое упражнение «Мы - зайчата».
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки»

Развитие движений. Перешагивание через препятствие.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Пробуждение. (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

3. Повторение новогодних песен и хороводов

Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании.

Приучать убирать за собой игрушки.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Внесение аудиозаписей с новогодним репертуаром.. Проблемная ситуация. «Медвежонок не умеет водить хоровод. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Распознающее наблюдение «Наступление сумерек».

Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз».

Практическое упражнение «Наша одежда».

        

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Второй день 28 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Беседа «Мы живем в своей стране» Ц. воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, учить называть страну, в которой мы живет

 Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»

Дыхательное упражнение: «Ежик».

-Ель на ёжика похожа:

- Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос

дети на выдохе произносят «пых-

«Определи, кто пых».) ниже тебя»

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Размещение альбома «Россия родина моя». Проблемная ситуация. Медвежонок потерялся и не знает что делать в такой ситуации.. Как помочь?»

Беседы по запросам родителей

ННОД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.  «У кормушки»

Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. О.А.Соломенникова, зан.4, стр. 24.

Физкультура : фор-ть умение в ОВД(ходьбе, беге) сохранять устойчивое положение тела.  С.Ю.Федорова «Примерные физкультурные занятия с детьми 2-3 лет.» стр 44

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игры на поручение «Соберем камешки с участка».

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Чтение русских народных  сказок        

Гимнастика пробуждения.. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Я.Аким «Елка»: развивать желание слушать стихотворение. С.Р. игра «Новогодние угощения для друзей». Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

учить лепить предметы круглой формы.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Размещение иллюстраций с изображением новогодних елок.. Проблемная ситуация «Медвежонок забрал все угощение и не хочет делиться с друзьями. Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Экспериментирование: опыты со снегом.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Третий день 29 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Ситуативный разговор : «Что мы делаем зимой».

Цель: рассматривание картинок с изображением взрослых людей.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто я? Угадай». Сп. форм-ию умения по описанию различать персонажей новогоднего праздника, называть его атрибуты (елка, новогодние игрушки, украшения, подарки и т

Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу.

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим).

Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми)

Размещение картинок с изображением взрослых людей. Проблемная ситуация. Зайчонок не знает, кто он? Что делать?»

Мастер класс   « Простейшие приемы массажа»

ННОД

ИЗО ««Снежок порхает, кружится»
Цель: : создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
И.А.Лыкова, стр.26, зан. 11.

ФИЗКУЛЬТУРА: фор-ть умение в ОВД(ходьбе, беге) сохранять устойчивое положение тела.  С.Ю.Федорова «Примерные физкультурные занятия с детьми 2-3 лет.» стр 44

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима».
Подвижная игра «Мороз у ворот...».
Практическое упражнение «Сушим варежки»

Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка».Цель: Учить внимательно, слушать, Сюжетно-ролевая игра «Магазин». формировать навыки культуры поведения в общественных мест.

Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения

Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры)

Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству)

Наполняемость атрибутами для сюжетно ролевой игры «Магазин». Проблемная ситуация. «Медвежонок громко кричит в магазине. Что делать»

Прогулка.

Уход домой.

Наблюдение за прохожими, беседа «Осторожно, гололед!»

Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»).

Дидактическая игра «Кто позвал?». Рассказывание русской народной считалки «Зоренька-заря»

РЕЖИМ

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и

Детей

Особенности организации предметно пространственной среды

для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Виды деятельности детей

Четвертый день 30 декабря

Утренний отрезок времени

 Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.  Рассматривание Новогодних поздравительных открыток

З: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей  на открытке.

Д.И. «Пуговицы».

Цель: Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук

Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей)

Познавательная (расширение кругозора детей)

Игровая

Комплексирование всех центров развивающей среды  размещение ярких, красочный новогодних открыток

Рекомендации по домашнему досуг на новогодние каникулы. «Как сделать детский досуг интересным и безопасным»

ННОД

МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.
В.В.Гербова, стр.57, зан.2.

Свободная деятельность

Прогулка

Обед

Наблюдение за работой дворника.
Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Игровое упражнение «Снежинки».

Игры со снегом: строим горку для катания кукол.

Трудовые поручения: чистим обувь.

Развитие движений. Метание.

Игровая (развитие игровой деятельности детей).

Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Двигательная

Вынос инвентаря, игрушек.

Работа перед сном,

тихий час

Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Вечер:

Пробуждение, полдник,

свободная деятельность

Гимнастика после сна .хождение по массажным дорожкам Конструирование «Санки Деда Мороза »З: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Рисование. «Серпантин танцует»..

З:Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации

Чтение (восприятие) художественной литературы;

Игровая;

Познавательная;

Размещение мелкого и крупного строительного материла. Проблемная ситуация.» Дед мороз большой, а сани маленькие .Что делать?»

Прогулка.

Уход домой.

Рассматривание «Ветер и снег».
Рассказывание потешки «Потягунюшки», игровое упражнение «Потягунюшки»

Игровая ситуация «Куклы на прогулке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....

Календарное планирование образовательного процесса ДЕКАБРЬ

Календарное планирование оразовательного процесса...

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Декабрь

Календарное планирование. Подготовительная группа. Декабрь...

Календарное планирование образовательной деятельности Декабрь

Тема «Домашние животные»Сроки реализации: 04.12 -08.12 ...