Календарное планирование образовательной деятельности Декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ерофеева Елена Викторовна

Тема «Домашние животные»

Сроки реализации: 04.12 -08.12                                                                                                                                                          Итоговое мероприятие (8.12.) – Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом». 

Цель: познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные».

Задачи: Расширить представления продолжать учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид); познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными; обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; воспитывать заботу и любовь к животным; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx26.16 КБ
Файл dekabr_2_nedelya.docx26.51 КБ
Файл dekabr_3_nedelya.docx26.86 КБ
Файл dekabr_4_nedelya.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Сроки реализации: 04.12 -08.12                                                                                                                                                          Итоговое мероприятие (8.12.) – Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом». 

Цель: познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные».

Задачи: Расширить представления продолжать учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид); познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными; обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; воспитывать заботу и любовь к животным; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

День недели

1 половина дня

Занятие

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

04.12.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает». Рассказ о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает.

Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Ознакомление с окружающим                               «Петрушка – физкультурник» стр.28 О.В. Дыбина- совершенствовать умение группировать предметы по назначении (удовлетворение потребностей в знаниях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. (Наглядный -картинки: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь, семейные фото детей, Матрешка с вкладышами; словесный- чтение стих-ия, беседа;)                                                                               2. Музыка.                                                                          

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 65-69 стр.68-72

Социализация Н.Ф. Губанова  Игра  - ситуация « В нашем оркестре» с.78.

Чтение художественной литературы: «Тень-тень-потетень».

Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Самостоятельная деятельность детей   в центрах творчества, книги. Просмотр презентации «О людях с ограниченными возможностями»-прививать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.            

Словесная игра «Волшебные слова» - учить детей отчетливо произносить волшебные слова. (Маша, Саша, Андрей Т)

Д\и «Над и под» -  развитие внимания и памяти, закрепить порядковый счет в пределах 5 с Тимофеем, Варей.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры – Вероника, Лиза, Юля.                               

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

05.12.

Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.                                  Д/и  «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей.                Самостоятельная игровая деятельность.

 

1.Физическая культура (зал) Занятие 2 с.49 Л.И. Пензулаева  – Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.                                     2. Художественное творчество. Рисование.                                    «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») стр.45  - развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о живоных. (Наглядный – картинки с домами животных; словесный -беседа; практический-рисование).                      

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 65-69 стр.68-72

Социализация Н.Ф. Губанова                       «Мы кормим птиц» стр.30;

«Как вести себя за столом» стр.31  Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;              Ситуативный разговор о пользе домашних животных. Кто такие волонтеры -расширять и обогащать кругозор детей.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

Д/и «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. (Маша, Дарина.)         Словесная игра «Назови ласково» с Данилом, Андреем К..

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Информация для родителей «Иммунитет»

Среда

06.12.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.                                Д/и «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных.                                 Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

1.Художественное творчество. Лепка.                                                  «Девочка в зимней одежде»              стр.47 вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. (Наглядный – кукла в шубе; словесный -беседа; практический - лепка                                               2.Физическая культура (зал).      Занятие 2 с.49 Л.И. Пензулаева  – Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге .

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 65-69 стр.68-72

Тема «Зимние забавы»          Неболейки»  К.Ю. Белая стр.25

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. Составление рассказа «Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательного рассказа.         Самостоятельная деятельность детей.

С Алёной,Майей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Игры с мозаикой (составляем образ животного) - развитие мелкой моторики пальцев с Валентин, Вика.

Развивать  внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге – Андрей Т., Мирослава, Есения.

Папка-передвижка «Зимушка Зима»

Четверг

07.12.

Познавательно-исследовательская

деятельность «Наш двор зимой»

Е.Е. Крашенинников О.Л. Холодова  стр.38                           Формирование представления детей о изменениях и виде двора в зимнее время года.     Д/и «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

1.Физическая культура (зал)   2.Познавательное развитие (ФЭМП)                                                         Занятие 1 стр. 28- прдолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по чёту?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»; Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сева, справа, впереди, сзади.(Наглядный- картинки с изображением кошки и собаки; словесный- беседа; счет, выполнение заданий) 

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 65-69 стр.68-72

Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «Лесной детский сад»  стр. 34                             Чтение сказки «Петух , кот и лиса».                       Ситуативный разговор – «Что означает пословица  «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.                  Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.                      

Учить детей быстро менять направление движения (Ксюша В., Саша, Андрей К.)

Д/и «Дорисуй животное» -  закрепить строение животных с Варей, Ксюшей Г..

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

08.12.

Просмотр презентации «Домашние животные»- продолжать знакомить детей с различными домашними животными.                             Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных.           Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом».                    Самостоятельная деятельность в книжном центре.

1. Музыка                          2.Развитие речи                                         Занятие 1 Чтение детям р.н.с. «Лисичка – сестричка и волк»                                   стр. 43   –познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. (Словесный – чтение, беседа; игровой).                                                                                                                                       

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 65-69 стр.68-72

Игр.ситуация «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.                    Поручение: протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Беседа «Профессия Художник»-расширять предст-е детей о разнообразии профессий, ихспецифики.                                   Самостоятельная деятельность детей.

По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки» (Есения, Лиза, Степа, Вероника)

                                     Д/и «Назови чей?» -образование притяжательных прилагательных на тему «Животные» (кошка – кошкин…)-

Алена, Дарина.

Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие- Ксюша В., Юля, Валя.                                     

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.



Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы»

Сроки реализации: 11.12 - 15.12                                                                                                                                                          Итоговое мероприятие (15.12)- Конструктивно-модельная деятельность «Птичий двор».

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи: закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; продолжать развивать интерес к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание охранять окружающую среду.

День недели

1 половина дня

Занятие

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

11.12.

Беседа «Герой Отечества»-познакомить с некоторыми героями Отечества, рассказать о их подвигах.    Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога, уточнить какие птицы относятся к домашним.                          Чтение загадок о домашних птицах – учить внимательно слушать воспитателя, развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

                                 

1. Ознакомление  с окружающим                   «Дежурство в уголке природы»             О.А. Соломенникова стр.43 -  Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. (Показ, рассказ, объяснение, пояснение, уточнение, практический).                                         2. Музыка

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 70-74 стр.73-77

Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький).

Тема «Правила безопасного поведения на улицах»

Стр.40 К.Ю. Белая                                                     Лепка  «Петя-петушок, золотой гребешок»

Чтение: сказка М. Пришвина «Ребята и утята».

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Самостоятельная деятельность детей.

 

Учить Лизу, Есению давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Д/и «Что в мешочке?» -  закреплять правильное произношение детьми звука [ц], учить выделять слова с данным звуком. выбирать только предметы, в названии которых он есть. (Алёну, Саша).

Развивать фонематический слух, учить осознанно соблюдать правила игры (Андрея К., Ксюши Г., Ксюши В.)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

12.12.

«Беседа об уходе за домашними птицами» расширять обобщенные представления детей о домашних птицах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает.                             Д/и «Раздели на группы» (домашние и дикие птицы) - учить детей объединять предметы в группы, активизировать в речи и уточнить названия птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Физическая культура (зал)                          Занятие 5 с. 51 Л.И. Пензулаева  – Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.                                                2.Художественное творчество. Рисование.                                            «Снегурочка» стр.47 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. (Наглядный-картинки с изображением снегурочки; словесный-беседа, уточнение, пояснение; игровой)                                         

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 70-74 стр.73-77

Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».  Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам. Прослушивание песен В.Я.Шаинского- познакомить детей с творчеством композитора В.Я.Шаинского.   Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Д/и «Птицы» Цель: Учить классифицировать птиц по среде обитания. Дать представление о связи жизни домашних птиц и жизнью человека. Воспитывать любовь к птицам -Маша, Вика.

Совершенствовать технику Вероники,Дарины . владения кистью.

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Консультация «Зимние травмы»

Среда

13.12.

Рассматривание птиц муляжей и составление описательных рассказов - учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.                      Дидактическая игра «Ласковые слова» (тема «Домашние птицы») - учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Художественное творчество. Аппликация                                      «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»  Т.С. Комарова стр.46 –  Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. (Словесный-объяснение, пояснение; наглядный-показ; образец; практический-выполнение аппликации)

2.Физическая культура (зал). Занятие 5 с. 51 Л.И. Пензулаева  – Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.                                                      

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 70-74 стр.73-77

Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «По замыслу детей»

«Морозко»

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.20

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».        Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.               Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.                      

Д/и «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», развивать у Данилы, Мирославы логическое мышление и умение работать в подгруппе.               Формировать у Тимофея., Вари навыки самообслуживания, правильно держать и пользоваться столовыми приборами.

 

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг

14.12.

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» - продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.                             Дидактическая игра «Птичьи голоса» -  учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Физическая культура (зал). Занятие 5 с. 51 Л.И. Пензулаева  – Закреплять умения детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.                                                      

2.Познавательное развитие. ФЭМП.                                                         Занятие 2 стр. 29 –   Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

(Наглядный, объяснение, пояснение, сюрпризный момент, уточнение)                                            

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 70-74 стр.73-77

Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.            Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».                             Д/и «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.                      

Д/и «Отсчитай столько же», закреплять умение Андрея Т., Андрея К. соотносить цифру и количество предметов.

Учить Ксюшу В.,Степу воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации.

                                Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами – Майя, Валентин.

Совместное изготовление новогодних поделок

Пятница

15.12.

Рассматривание макета «Птичий двор» -  закреплять знания детей об обитателях птичьего двора, побуждать детей рассказывать о них, используя в описании обитателей прилагательные, характеризующие их внешний вид.  Конструктивно-модельная деятельность «Птичий двор»  -  продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку.

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь.

Самостоятельная деятельность детей.

1.Музыка

2.Развитие речи                                          Занятие 2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме                                                         стр.44 –   Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. (словесный- чтение стих-я, беседа по прочитанному, заучивание)  

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  № 70-74 стр.73-77

Социализация Н.Ф. Губанова Игра - ситуация «Зимние игры» С.78

Самообслуживание: одевание и раздевание стр.51 Куцакова Л.В. Самостоятельная деятельность детей. «Праздник мягкой игрушки»-умение составлять описательный рассказ.формировать бережное отношение к игрушкам.

                       

Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы  Мирослава, Валентин, Ксюша В..  Формировать у Вики, Степы. осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки.

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Рекомендации по домашнему чтению



Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные»

Сроки реализации: 18.12 - 22.12 

Итоговое мероприятие (22.12.) – Творческая игра на развитие движений.

Цели: формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; способствовать развитию связной речи; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

День недели

1 половина дня

Занятие

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

18.12.

Рассматривание иллюстраций с дикими животными -   учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей.  

Д/у «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Самостоятельная деятельность детей.

1. Ознакомление  с окружающим.                   «Петрушка идёт рисовать»            О.В. Дыбина стр.26-  Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. (Наглядный-картинки, словесный- беседа; игровой)                                                              2. Музыка

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  75-79 стр.78-82

Составление рассказа «Лесные жители» - дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.               Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.                                              

Д/и «Когда это бывает?» -  закрепить знания времен года (с Машей, Викой, Дариной).

Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу-Степа, Андрей Т.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Конкурс «Ёлочная игрушка»

Вторник

19.12.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.      Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в книжном центре.

1.  Физическая культура (зал).   Занятие 8 с. 54 Л.И. Пензулаева  – учить детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках                         2.Художественное творчество. Рисование.                                            «Новогодние поздравительные открытки» стр.48 Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. (Наглядный-рассматривание открыток; словесный – пояснение, уточнение; практический-рисование открытки)                                         

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  75-79 стр.78-82

Игра-ситуация «Зоопарк» - беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта.

Опыт "Движение» Е.Е.Крашенинников О.Л. Холодова  стр.18    

Игра – ситуация  «Для чего нужны друзья» стр.34 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова                  Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Правильно-неправильно» Цель: закрепление правил поведения в природе (Андреем К.,Сашей,Аленой). Д\и «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений (разв. монологической речи) с Ксюшей В., ксюшей Г., Юлей.

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.                                  

Памятка для родителей              «Что подарить ребенку на Новый год»

Среда

20.12.

Беседа «Дикие животные» Цель: Систематизировать знания о жизни диких животных нашего края в зимний период.            Хороводная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.            Самостоятельная деятельность детей  (выбор игр детьми по интересам).

1.Художественное творчество. Лепка.                              

«Большая утка с утятами»
(Коллективная композиция)     стр.48
 – Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. (наглядный-иллюстрации, словесный –объяснение, пояснение)

2.Физическая культура  (зал)  Занятие 8 с. 54 Л.И. Пензулаева  – упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках., хорошо промывать кисть и осушать ее).

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  75-79 стр.78-82

Чтение рассказа  Е.Чарушина  «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.                              Тема «Поведение ребенка на детской площадке»

Белая К.Ю.

Стр. 26

Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе.           Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.

Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины (Есенией., Лизой).

Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые (Майей, Мирославой)

Закреплять умение ползать на четвереньках-Варю, Тимофея., Веронику.

Индивидуальные беседы по просьбе родителей.

Четверг

21.12.

Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.                              

Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь.                Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

1.Физическая культура (зал)   закреплять умения детей в ходить колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках., хорошо промывать кисть и осушать ее).                                                    

2. Познавательное развитие. ФЭМП.                                                     Занятие 3 стр. 31–   Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 (наглядный, словесный-объяснение; практический-выполнение заданий)                                           

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  75-79 стр.78-82

Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «Лесной детский сад»  стр. 34

Чтение художественной литературы. Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным.    

Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных. Самостоятельная деятельность детей  в центре двигательной активности.

Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Варей, Валей)              Закреплять знания Андрея К., Вику в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Консультация «Зимние травмы»

Пятница

22.12.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности.             Самостоятельная деятельность детей.

1.Музыка

2.Развитие речи                                          Занятие 3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр. 45 –  Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.  (Наглядный-рассматривание картины; словесный- рассказ воспитателя и детей, беседа, пояснение, уточнение; практический- составление рассказа)      

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  75-79 стр.78-82

Д\и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава.)             Конструирование «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Самостоятельная деятельность детей  в центре двигательной активности.

Д\и «Собери картинку»  Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (со Степой, Сашей). «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. С Данилом, Мирославой.

Рекомендации по домашнему чтению



Предварительный просмотр:

Тема «Новый год»

Сроки реализации: 25.12 - 29.12 

Итоговое мероприятие (25.12) – «Новогодний праздник»

Цель: закладывать основы праздничной культуры.

Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

День недели

1 половина дня

Занятие

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

25.12.

Беседа «Что такое Новый год?». Цель: продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.         Чтение стихотворений про Новый год. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на предстоящий праздник. Самостоятельная деятельность детей.

1. Ознакомление  с окружающим.                   «Почему растаяла Снегурочка»       О.А. Соломенникова стр.45 - Учить устанавливать элементарно причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд; Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

(Рассказ, показ, объяснение, пояснение, уточнение, сюрпризный момент).                                                         2. Музыка

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  80-84 стр.83-87

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы не выходя за границы.         Игровая ситуация  «Почта Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.                                    Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать внимание,  расширять знания детей о зиме, приметах зимы. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.                                              

"Зимние месяцы" - продолжать знакомить Машу, Степу с пословицами и поговорками о зимних месяцах.    Д/и «Какая елочка» - учить Сашу, Вику подбирать прилагательные к слову елочка.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Валентин, Андрей К., Саша.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Новогодний праздник «Чудеса у новогодней елки»

Вторник

26.12.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.          Д/и  «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность детей в художественном  центре.

1.Физическая культура (зал).   

Занятие 11 с. 56 Л.И. Пензулаева  - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.        2.Художественное творчество. Рисование.                                            «Наша нарядная елка»                     стр.50Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Наглядный-картинки с изображением новогодней елки; словесный – пояснение, уточнение; практический-рисование елки)                                         

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  80-84 стр.83-87

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.                 Чтение детям.  Стихи про новый год.  Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений,  желание участвовать в рассказывании.   Самообслуживание: умывание стр.51 Куцакова Л.В.                 Самостоятельная деятельность детей  в центре двигательной активности.

                         

Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида у Данилы, Лизы. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. (Алена, Майя, Дарина, Вика)

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Консультация «Безопасность ребенка в новогодние праздники»

Среда

27.12.

Просмотр презентации «Третьяковская галерея» - познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, расширить кругозор.                                                        Д/и «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать способность составлять образ ёлочки с помощью палочек, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей (выбор игр детьми по интересам).

1.Художественное творчество. Аппликация.                                     «Бусы на елку» стр.49 – Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (наглядный-показ; словесный –объяснение, пояснение, уточнение; игровой).

2.Физическая культура  (группа)  Занятие 11 с. 56 Л.И. Пензулаева  - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

 

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  80-84 стр.83-87

Познавательно-исследовательская деятельность «Снегурочка»

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.24                                              Конструирование «Домики гномиков». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.              Тема «Если ребёнок потерялся»

Белая К.Ю.

С.16

Самостоятельная деятельность в центре конструирования и строительства.

«Раскрасим ёлку, снеговика» - развивать умение Юли, Вероники, Ксюши В., Ксюши Г. правильно держать карандаш.                  Д/ и «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения у Маши, Тимофея, Варвары.

Консультация «Зимние травмы»

Четверг

28.12.

Беседа «Как вы будете встречать Новый год?». Цель: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Д/и «Магазин ѐлочных игрушек». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Самостоятельная деятельность детей.

1.Физическая культура (зал). Занятие 11 с. 56 Л.И. Пензулаева  - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.          2.Познавательное развитие. ФЭМП.                                                     Занятие 4 стр.32 –  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

(показ, объяснение, пояснение, уточнение; игровой; практический).                             

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  80-84 стр.83-87

Игра-ситуация «Создаем коллективную композицию» стр.35; «Почему я хочу быть хорошим» стр.37  Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова                         Тема «Зачем нужны дорожные знаки» Т.Ф. Саулина стр.21    

Познавательно-исследовательская деятельность  «Снегурочка»

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.24             Самостоятельная деятельность детей  в центре двигательной активности.

Закрепить умение Вари, Андрея, Есении рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность.              Д/ и «Назови части суток» - учить определять в какое время дети приходят в сад, когда играют, уходят домой (Степа, Вероника, Мирослава).

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Папка-передвижка «Ребенок у экрана»

Пятница

29.12.

Беседа на тему «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…». Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.                                           Музыкальная игра «Заморожу». Цель: закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.                       Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

1.Музыка

2.Развитие речи                                          Занятие 4 Звуковая культура речи: звук ш. стр.46 – Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . (Наглядный-показ; словесный- объяснение, пояснение, уточнение; игровой)      

Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова)  №  80-84 стр.83-87

Игра-ситуация «Новый год в детском саду». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.                             Игра - ситуация «Снегурочкины друзья»  С.84 Н.Ф. Губанова                                                                                              Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук Данилы, Валентина, Алены.            «Закрепление песни – пляски «Хлоп, хлоп, хлоп» с Ксюши В., Дарины.

Закреплять умение правильно хватать руками за края скамейки при ползании на животе

Рекомендации по домашнему чтению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательного процесса ДЕКАБРЬ

Календарное планирование оразовательного процесса...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...