Календарное планирование образовательной деятельности Декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема «Домашние животные»
Сроки реализации: 04.12 -08.12 Итоговое мероприятие (8.12.) – Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Цель: познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные».
Задачи: Расширить представления продолжать учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид); познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными; обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; воспитывать заботу и любовь к животным; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 26.16 КБ |
dekabr_2_nedelya.docx | 26.51 КБ |
dekabr_3_nedelya.docx | 26.86 КБ |
dekabr_4_nedelya.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Сроки реализации: 04.12 -08.12 Итоговое мероприятие (8.12.) – Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Цель: познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные».
Задачи: Расширить представления продолжать учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид); познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными; обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; воспитывать заботу и любовь к животным; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
День недели | 1 половина дня | Занятие | Прогулка | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 04.12. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает». Рассказ о домашних животных: о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает. Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Ознакомление с окружающим «Петрушка – физкультурник» стр.28 О.В. Дыбина- совершенствовать умение группировать предметы по назначении (удовлетворение потребностей в знаниях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. (Наглядный -картинки: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь, семейные фото детей, Матрешка с вкладышами; словесный- чтение стих-ия, беседа;) 2. Музыка. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 65-69 стр.68-72 | Социализация Н.Ф. Губанова Игра - ситуация « В нашем оркестре» с.78. Чтение художественной литературы: «Тень-тень-потетень». Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги. Просмотр презентации «О людях с ограниченными возможностями»-прививать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями. | Словесная игра «Волшебные слова» - учить детей отчетливо произносить волшебные слова. (Маша, Саша, Андрей Т) Д\и «Над и под» - развитие внимания и памяти, закрепить порядковый счет в пределах 5 с Тимофеем, Варей. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры – Вероника, Лиза, Юля. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 05.12. | Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Д/и «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Самостоятельная игровая деятельность.
| 1.Физическая культура (зал) Занятие 2 с.49 Л.И. Пензулаева – Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. 2. Художественное творчество. Рисование. «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») стр.45 - развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о живоных. (Наглядный – картинки с домами животных; словесный -беседа; практический-рисование). | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 65-69 стр.68-72 | Социализация Н.Ф. Губанова «Мы кормим птиц» стр.30; «Как вести себя за столом» стр.31 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова; Ситуативный разговор о пользе домашних животных. Кто такие волонтеры -расширять и обогащать кругозор детей. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. | Д/и «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. (Маша, Дарина.) Словесная игра «Назови ласково» с Данилом, Андреем К.. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Информация для родителей «Иммунитет» |
Среда 06.12. | Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. Д/и «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. | 1.Художественное творчество. Лепка. «Девочка в зимней одежде» стр.47 вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. (Наглядный – кукла в шубе; словесный -беседа; практический - лепка 2.Физическая культура (зал). Занятие 2 с.49 Л.И. Пензулаева – Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге . | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 65-69 стр.68-72 | Тема «Зимние забавы» Неболейки» К.Ю. Белая стр.25 Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. Составление рассказа «Мой домашний любимец» Цель: развитие речи детей с использованием прилагательных при составлении описательного рассказа. Самостоятельная деятельность детей. | С Алёной,Майей – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Игры с мозаикой (составляем образ животного) - развитие мелкой моторики пальцев с Валентин, Вика. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге – Андрей Т., Мирослава, Есения. | Папка-передвижка «Зимушка Зима» |
Четверг 07.12. | Познавательно-исследовательская деятельность «Наш двор зимой» Е.Е. Крашенинников О.Л. Холодова стр.38 Формирование представления детей о изменениях и виде двора в зимнее время года. Д/и «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Самостоятельная деятельность детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. | 1.Физическая культура (зал) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 стр. 28- прдолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по чёту?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»; Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сева, справа, впереди, сзади.(Наглядный- картинки с изображением кошки и собаки; словесный- беседа; счет, выполнение заданий) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 65-69 стр.68-72 | Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «Лесной детский сад» стр. 34 Чтение сказки «Петух , кот и лиса». Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | Учить детей быстро менять направление движения (Ксюша В., Саша, Андрей К.) Д/и «Дорисуй животное» - закрепить строение животных с Варей, Ксюшей Г.. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Пятница 08.12. | Просмотр презентации «Домашние животные»- продолжать знакомить детей с различными домашними животными. Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом». Самостоятельная деятельность в книжном центре. | 1. Музыка 2.Развитие речи Занятие 1 Чтение детям р.н.с. «Лисичка – сестричка и волк» стр. 43 –познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. (Словесный – чтение, беседа; игровой). | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 65-69 стр.68-72 | Игр.ситуация «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Поручение: протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Беседа «Профессия Художник»-расширять предст-е детей о разнообразии профессий, ихспецифики. Самостоятельная деятельность детей. | По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки» (Есения, Лиза, Степа, Вероника) Д/и «Назови чей?» -образование притяжательных прилагательных на тему «Животные» (кошка – кошкин…)- Алена, Дарина. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие- Ксюша В., Юля, Валя. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
Сроки реализации: 11.12 - 15.12 Итоговое мероприятие (15.12)- Конструктивно-модельная деятельность «Птичий двор».
Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.
Задачи: закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; продолжать развивать интерес к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание охранять окружающую среду.
День недели | 1 половина дня | Занятие | Прогулка | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 11.12. | Беседа «Герой Отечества»-познакомить с некоторыми героями Отечества, рассказать о их подвигах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога, уточнить какие птицы относятся к домашним. Чтение загадок о домашних птицах – учить внимательно слушать воспитателя, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей.
| 1. Ознакомление с окружающим «Дежурство в уголке природы» О.А. Соломенникова стр.43 - Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. (Показ, рассказ, объяснение, пояснение, уточнение, практический). 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 70-74 стр.73-77 | Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький). Тема «Правила безопасного поведения на улицах» Стр.40 К.Ю. Белая Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок» Чтение: сказка М. Пришвина «Ребята и утята». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Самостоятельная деятельность детей.
| Учить Лизу, Есению давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Что в мешочке?» - закреплять правильное произношение детьми звука [ц], учить выделять слова с данным звуком. выбирать только предметы, в названии которых он есть. (Алёну, Саша). Развивать фонематический слух, учить осознанно соблюдать правила игры (Андрея К., Ксюши Г., Ксюши В.) | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 12.12. | «Беседа об уходе за домашними птицами» расширять обобщенные представления детей о домашних птицах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает. Д/и «Раздели на группы» (домашние и дикие птицы) - учить детей объединять предметы в группы, активизировать в речи и уточнить названия птиц. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Физическая культура (зал) Занятие 5 с. 51 Л.И. Пензулаева – Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. 2.Художественное творчество. Рисование. «Снегурочка» стр.47 – Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. (Наглядный-картинки с изображением снегурочки; словесный-беседа, уточнение, пояснение; игровой) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 70-74 стр.73-77 | Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам. Прослушивание песен В.Я.Шаинского- познакомить детей с творчеством композитора В.Я.Шаинского. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Д/и «Птицы» Цель: Учить классифицировать птиц по среде обитания. Дать представление о связи жизни домашних птиц и жизнью человека. Воспитывать любовь к птицам -Маша, Вика. Совершенствовать технику Вероники,Дарины . владения кистью. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Консультация «Зимние травмы» |
Среда 13.12. | Рассматривание птиц муляжей и составление описательных рассказов - учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. Дидактическая игра «Ласковые слова» (тема «Домашние птицы») - учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Художественное творчество. Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Т.С. Комарова стр.46 – Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. (Словесный-объяснение, пояснение; наглядный-показ; образец; практический-выполнение аппликации) 2.Физическая культура (зал). Занятие 5 с. 51 Л.И. Пензулаева – Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 70-74 стр.73-77 | Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «По замыслу детей» «Морозко» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.20 Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | Д/и «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», развивать у Данилы, Мирославы логическое мышление и умение работать в подгруппе. Формировать у Тимофея., Вари навыки самообслуживания, правильно держать и пользоваться столовыми приборами.
Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 14.12. | Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» - продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Дидактическая игра «Птичьи голоса» - учить образовывать от звукоподражаний глаголы. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Физическая культура (зал). Занятие 5 с. 51 Л.И. Пензулаева – Закреплять умения детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. 2.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2 стр. 29 – Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) (Наглядный, объяснение, пояснение, сюрпризный момент, уточнение) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 70-74 стр.73-77 | Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Д/и «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | Д/и «Отсчитай столько же», закреплять умение Андрея Т., Андрея К. соотносить цифру и количество предметов. Учить Ксюшу В.,Степу воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации. Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами – Майя, Валентин. | Совместное изготовление новогодних поделок |
Пятница 15.12. | Рассматривание макета «Птичий двор» - закреплять знания детей об обитателях птичьего двора, побуждать детей рассказывать о них, используя в описании обитателей прилагательные, характеризующие их внешний вид. Конструктивно-модельная деятельность «Птичий двор» - продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку. Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Музыка 2.Развитие речи Занятие 2 Чтение и заучивание стихотворений о зиме стр.44 – Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. (словесный- чтение стих-я, беседа по прочитанному, заучивание) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 70-74 стр.73-77 | Социализация Н.Ф. Губанова Игра - ситуация «Зимние игры» С.78 Самообслуживание: одевание и раздевание стр.51 Куцакова Л.В. Самостоятельная деятельность детей. «Праздник мягкой игрушки»-умение составлять описательный рассказ.формировать бережное отношение к игрушкам.
| Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы Мирослава, Валентин, Ксюша В.. Формировать у Вики, Степы. осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Рекомендации по домашнему чтению |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные»
Сроки реализации: 18.12 - 22.12
Итоговое мероприятие (22.12.) – Творческая игра на развитие движений.
Цели: формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; способствовать развитию связной речи; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
День недели | 1 половина дня | Занятие | Прогулка | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 18.12. | Рассматривание иллюстраций с дикими животными - учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. Д/у «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Ознакомление с окружающим. «Петрушка идёт рисовать» О.В. Дыбина стр.26- Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. (Наглядный-картинки, словесный- беседа; игровой) 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 75-79 стр.78-82 | Составление рассказа «Лесные жители» - дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года (с Машей, Викой, Дариной). Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу-Степа, Андрей Т. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Конкурс «Ёлочная игрушка» |
Вторник 19.12. | Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей в книжном центре. | 1. Физическая культура (зал). Занятие 8 с. 54 Л.И. Пензулаева – учить детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках 2.Художественное творчество. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.48 –Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. (Наглядный-рассматривание открыток; словесный – пояснение, уточнение; практический-рисование открытки) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 75-79 стр.78-82 | Игра-ситуация «Зоопарк» - беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта. Опыт "Движение» Е.Е.Крашенинников О.Л. Холодова стр.18 Игра – ситуация «Для чего нужны друзья» стр.34 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Правильно-неправильно» Цель: закрепление правил поведения в природе (Андреем К.,Сашей,Аленой). Д\и «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений (разв. монологической речи) с Ксюшей В., ксюшей Г., Юлей. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Памятка для родителей «Что подарить ребенку на Новый год» |
Среда 20.12. | Беседа «Дикие животные» Цель: Систематизировать знания о жизни диких животных нашего края в зимний период. Хороводная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. Самостоятельная деятельность детей (выбор игр детьми по интересам). | 1.Художественное творчество. Лепка. «Большая утка с утятами» 2.Физическая культура (зал) Занятие 8 с. 54 Л.И. Пензулаева – упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках., хорошо промывать кисть и осушать ее). | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 75-79 стр.78-82 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. Тема «Поведение ребенка на детской площадке» Белая К.Ю. Стр. 26 Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины (Есенией., Лизой). Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые (Майей, Мирославой) Закреплять умение ползать на четвереньках-Варю, Тимофея., Веронику. | Индивидуальные беседы по просьбе родителей. |
Четверг 21.12. | Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. | 1.Физическая культура (зал) закреплять умения детей в ходить колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках., хорошо промывать кисть и осушать ее). 2. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3 стр. 31– Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (наглядный, словесный-объяснение; практический-выполнение заданий) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 75-79 стр.78-82 | Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «Лесной детский сад» стр. 34 Чтение художественной литературы. Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным. Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных. Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности. | Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Варей, Валей) Закреплять знания Андрея К., Вику в назывании детёнышей домашних и диких животных. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Консультация «Зимние травмы» |
Пятница 22.12. | Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Музыка 2.Развитие речи Занятие 3 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр. 45 – Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. (Наглядный-рассматривание картины; словесный- рассказ воспитателя и детей, беседа, пояснение, уточнение; практический- составление рассказа) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 75-79 стр.78-82 | Д\и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава.) Конструирование «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности. | Д\и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (со Степой, Сашей). «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. С Данилом, Мирославой. | Рекомендации по домашнему чтению |
Предварительный просмотр:
Тема «Новый год»
Сроки реализации: 25.12 - 29.12
Итоговое мероприятие (25.12) – «Новогодний праздник»
Цель: закладывать основы праздничной культуры.
Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
День недели | 1 половина дня | Занятие | Прогулка | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 25.12. | Беседа «Что такое Новый год?». Цель: продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Чтение стихотворений про Новый год. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на предстоящий праздник. Самостоятельная деятельность детей. | 1. Ознакомление с окружающим. «Почему растаяла Снегурочка» О.А. Соломенникова стр.45 - Учить устанавливать элементарно причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд; Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. (Рассказ, показ, объяснение, пояснение, уточнение, сюрпризный момент). 2. Музыка | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 80-84 стр.83-87 | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы не выходя за границы. Игровая ситуация «Почта Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать внимание, расширять знания детей о зиме, приметах зимы. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. | "Зимние месяцы" - продолжать знакомить Машу, Степу с пословицами и поговорками о зимних месяцах. Д/и «Какая елочка» - учить Сашу, Вику подбирать прилагательные к слову елочка. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Валентин, Андрей К., Саша. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Новогодний праздник «Чудеса у новогодней елки» |
Вторник 26.12. | «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность детей в художественном центре. | 1.Физическая культура (зал). Занятие 11 с. 56 Л.И. Пензулаева - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. 2.Художественное творчество. Рисование. «Наша нарядная елка» стр.50– Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Наглядный-картинки с изображением новогодней елки; словесный – пояснение, уточнение; практический-рисование елки) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 80-84 стр.83-87 | Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Чтение детям. Стихи про новый год. Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Самообслуживание: умывание стр.51 Куцакова Л.В. Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности.
| Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида у Данилы, Лизы. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. (Алена, Майя, Дарина, Вика) Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Консультация «Безопасность ребенка в новогодние праздники» |
Среда 27.12. | Просмотр презентации «Третьяковская галерея» - познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, расширить кругозор. Д/и «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать способность составлять образ ёлочки с помощью палочек, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей (выбор игр детьми по интересам). | 1.Художественное творчество. Аппликация. «Бусы на елку» стр.49 – Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (наглядный-показ; словесный –объяснение, пояснение, уточнение; игровой). 2.Физическая культура (группа) Занятие 11 с. 56 Л.И. Пензулаева - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
| Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 80-84 стр.83-87 | Познавательно-исследовательская деятельность «Снегурочка» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.24 Конструирование «Домики гномиков». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Тема «Если ребёнок потерялся» Белая К.Ю. С.16 Самостоятельная деятельность в центре конструирования и строительства. | «Раскрасим ёлку, снеговика» - развивать умение Юли, Вероники, Ксюши В., Ксюши Г. правильно держать карандаш. Д/ и «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения у Маши, Тимофея, Варвары. | Консультация «Зимние травмы» |
Четверг 28.12. | Беседа «Как вы будете встречать Новый год?». Цель: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Д/и «Магазин ѐлочных игрушек». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Физическая культура (зал). Занятие 11 с. 56 Л.И. Пензулаева - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. 2.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 4 стр.32 – Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (показ, объяснение, пояснение, уточнение; игровой; практический). | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 80-84 стр.83-87 | Игра-ситуация «Создаем коллективную композицию» стр.35; «Почему я хочу быть хорошим» стр.37 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Тема «Зачем нужны дорожные знаки» Т.Ф. Саулина стр.21 Познавательно-исследовательская деятельность «Снегурочка» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.24 Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности. | Закрепить умение Вари, Андрея, Есении рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. Д/ и «Назови части суток» - учить определять в какое время дети приходят в сад, когда играют, уходят домой (Степа, Вероника, Мирослава). Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. | Папка-передвижка «Ребенок у экрана» |
Пятница 29.12. | Беседа на тему «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…». Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Музыкальная игра «Заморожу». Цель: закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. | 1.Музыка 2.Развитие речи Занятие 4 Звуковая культура речи: звук ш. стр.46 – Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . (Наглядный-показ; словесный- объяснение, пояснение, уточнение; игровой) | Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: О.Н. Небыкова, И.С. Батова) № 80-84 стр.83-87 | Игра-ситуация «Новый год в детском саду». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Игра - ситуация «Снегурочкины друзья» С.84 Н.Ф. Губанова Самостоятельная деятельность детей. | Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук Данилы, Валентина, Алены. «Закрепление песни – пляски «Хлоп, хлоп, хлоп» с Ксюши В., Дарины. Закреплять умение правильно хватать руками за края скамейки при ползании на животе | Рекомендации по домашнему чтению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года....
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование образовательного процесса ДЕКАБРЬ
Календарное планирование оразовательного процесса...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь во 2 младшей группе
Описание учебного плана образовательной деятельности....
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь в средней группе
Отрывок учебного плана образовательной деятельности....