Проект индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения детей с предпосылками к различным видам одаренности
методическая разработка (средняя группа)
Проект
индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения детей с предпосылками к различным видам одаренности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения детей с предпосылками к различным видам одаренности
Мишина Полина Андреевна
- Сведения о ребенке:
Фамилия, имя ребенка: Мишина Полина
Дата рождения: 17.02. 2017
Вид одаренности: художественный
Показатели одаренности:
- Проявляет самостоятельность, инициативу при рассматривании и обследовании произведений искусств, дает оценку его основным эстетическим характеристикам, отражает понимание выбора средств выразительности художника в соответствии с замыслов в содержании суждений;
- Демонстрирует в речи, жестах интериоризацию эстетических чувств, является инициатором искусствоведческой беседы, с увлечением занимается изобразительной деятельностью;
- Работает самостоятельно, предлагает свои идеи, свободно входит в нестандартную ситуацию, охотно экспериментирует, легко выбирает необходимые для осуществления замысла изобразительные и технические средства;
- Дорожит результатом своего труда, выделяет эстетические характеристики своего продукта деятельности, испытывает удовольствие от эстетической деятельности, знает, как сделать работу еще лучше.
- Социальная характеристика семьи:
Мать: Мишина Екатерина Сергеевна, 36, высшее техническое
(ФИО, возраст, образование)
Отец: Мишин Андрей Михайлович, 38, средне-специальное
(ФИО, возраст, образование)
- Запрос родителей: художественно – эстетическое развитие ребенка посредством интеграции основных видов художественного и познавательного творчества для гармоничного развития одаренного ребенка.
- Задачи:
- Создать условия для освоения одаренным ребенком средств самовыражения;
- Учить проектировать и реализовывать свою творческую деятельность;
- Развивать творческую рефлексию;
- Обеспечить гармонизацию эмоционально – личностной сферы.
- Основные подходы к реализации программы:
«ускорение» - оперативность движения по индивидуальной образовательной траектории, с повышенной скоростью усвоения информации и знаний, формирование умений и способов реализации художественной деятельности.
«углубление» - погружение в пространство интересующей художественно – одаренного ребенка конкретной информацией, тем, направлений, способов реорганизации художественной деятельности.
«обогащение» - совокупность информационного содержания пространственно – предметной среды и коммуникативного взаимодействия в процессе направлений и способов реализации художественной деятельности.
«проблематизация» - использование в обучении оригинальных объяснений, создание ситуаций, альтернативных интерпретации содержания обучения.
- Группа сопровождения:
Родители: Мишина Полина
Педагоги: Агапова Т. В.
Члены социально – педагогической службы: педагог-психолог
- Срок реализации программы: 2021-2022 г.
- План психолого - педагогического сопровождения
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог-психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Исследование на выбор ребенка, интересующих его видов детской деятельности | Наблюдение, игровые ситуации в ходе различных видах деятельности детей | Сентябрь, октябрь, начало ноября | Воспитатель |
Анализ продуктов детского творчества | ОД, наблюдение, анализ | ||
Создание условий для развития художественной одаренности | |||
Пополнение уголка изо деятельности различными творческими материалами для поддержания интереса к творческой активности | - реализация проекта «Волшебный сундучок» (шаблоны, трафареты, краски с блестками, крупы, штампы, втулки, пробки, зубочистки, ватные палочки, вата, мятая бумага, кусочки гофра картона) - создание выставки детского творчества | ноябрь | Воспитатель |
Взаимодействие с педагогами | |||
Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности | Консультации | По мере необходимости | Воспитатель |
Помощь в подготовке к конкурсам, выставкам рисунков | Выставки в холле и музыкально зале детского сада, выставки рисунков на разных уровнях | В течение года | Воспитатель Родитель |
Организация выставок в дошкольном учреждении в рамках взаимодействия с музеями Тулы и Тульской области | Участие в областных конкурсах | В течение года | Воспитатель, старший воспитатель |
Создание творческих проектов «Мои фантазии» «Волшебная снежинка» | Совместная деятельность | Декабрь апрель | Воспитатель Родители Музыкальный руководитель |
Художественная деятельность | |||
«Забавный магазин» «Осень золотая» «Встреча с музыкой» «Подарки Дедушке Морозу»» «Тульские достопримечательности» | Занятие путешествие Беседы Развлечение | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль | Воспитатель |
Изготовление открыток к праздникам - «Мастерская Деда Мороза» - «Новый год» - «Цветы для мамы» - «Салат для папы» - «Ковер из цветов» - «День рождения подруги» | Творческое задание | Декабрь Февраль Март Май | Воспитатель |
Участие в творческих конкурсах, участие в дизайне интерьера группы | Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | Воспитатель |
Творческие задания: «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» «Моя мечта» «Радуга желаний» | Игры Упражнения ТРИЗ | 1 раз в месяц | Воспитатель |
Взаимодействие с родителями | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка», «50 способов похвалить ребенка» | Консультации, беседы | В соответствии с планом педагога - психолога | Воспитатель, педагог - психолог |
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Консультации | По мере необходимости | Воспитатель |
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей | Создание выставок в группе | В течение года | Воспитатель |
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей | Поощрение грамотами, дипломами | В течение года | Воспитатель, старший воспитатель |
Перспективы взаимодействия с воспитанником:
1. Организовать выставку работ воспитанника, обладающего художественно – творческими способностями.
2. Продолжать проводить работу по развитию и сохранению навыков художественной одаренности через использование индивидуальной работы, поощрения, использование в качестве «лидера» по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
3. Продолжать взаимодействовать с родителями по вопросам сохранения и дальнейшего развития способностей к художественной одаренности.
Для воспитателя:
Повысить уровень квалификации по работе с детьми, имеющими предпосылки одаренности через просмотр вебинаров, ознакомление с методической литературой, посещение открытых занятий коллег МБДОУ «ЦРР – д/с №6» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в условиях ДОУ" (из опыта работы)
Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманност...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нозологиями в инклюзивно-образовательном пространстве дошкольного учреждения
Направления, виды, формы и методы психолого-педагогичесого сопровождения детей ОВЗ в дошкольном учреждении....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 4-5 лет
Материал составлен по "Рабочей тетераде дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 4 лет, автор Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 5-6 лет
Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет, авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербина С.В....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".
Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 6-7 лет
Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешной подготовки ребенка к школе. Авторы С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина...