Проект индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения детей с предпосылками к различным видам одаренности
методическая разработка (средняя группа)

Агапова Татьяна Викторовна

                                                                           Проект

индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения детей с предпосылками к различным видам одаренности

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Проект

индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения детей с предпосылками к различным видам одаренности

Мишина Полина Андреевна

  1. Сведения о ребенке:

Фамилия, имя ребенка: Мишина Полина

Дата рождения: 17.02. 2017

Вид одаренности: художественный

Показатели одаренности:

  • Проявляет самостоятельность, инициативу при рассматривании и обследовании произведений искусств, дает оценку его  основным эстетическим характеристикам, отражает понимание выбора средств  выразительности художника в соответствии с  замыслов в содержании суждений;
  • Демонстрирует в речи, жестах интериоризацию  эстетических чувств, является инициатором искусствоведческой беседы, с увлечением занимается изобразительной деятельностью;
  • Работает самостоятельно, предлагает свои идеи, свободно входит в нестандартную ситуацию, охотно экспериментирует, легко выбирает необходимые для осуществления замысла изобразительные и технические средства;
  • Дорожит результатом своего труда, выделяет эстетические характеристики своего продукта деятельности, испытывает удовольствие от эстетической деятельности, знает,  как сделать работу еще лучше.
  1. Социальная характеристика семьи:

Мать: Мишина Екатерина Сергеевна, 36, высшее техническое

(ФИО, возраст, образование)

Отец: Мишин Андрей Михайлович, 38, средне-специальное

(ФИО, возраст, образование)

  1. Запрос родителей: художественно – эстетическое развитие ребенка посредством интеграции основных видов художественного и познавательного творчества для гармоничного развития  одаренного ребенка.
  2. Задачи:
  • Создать условия для освоения одаренным ребенком средств самовыражения;
  • Учить проектировать и реализовывать свою творческую деятельность;
  • Развивать творческую рефлексию;
  • Обеспечить гармонизацию эмоционально – личностной сферы.
  1. Основные подходы к реализации программы:

«ускорение» - оперативность движения по индивидуальной образовательной траектории, с повышенной скоростью  усвоения информации и знаний, формирование умений и способов реализации художественной деятельности.

«углубление» - погружение в пространство интересующей художественно – одаренного ребенка конкретной информацией, тем, направлений, способов реорганизации художественной деятельности.

«обогащение» - совокупность информационного содержания пространственно – предметной среды и коммуникативного взаимодействия в процессе направлений и способов реализации художественной деятельности.

«проблематизация» - использование в обучении оригинальных объяснений, создание ситуаций, альтернативных  интерпретации содержания обучения.

  1. Группа сопровождения:

Родители: Мишина Полина

Педагоги: Агапова Т. В.

Члены социально – педагогической службы: педагог-психолог

  1. Срок реализации программы: 2021-2022 г.
  2. План психолого - педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог-психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Исследование на выбор ребенка, интересующих его видов детской деятельности

Наблюдение, игровые ситуации в ходе  различных видах деятельности детей

Сентябрь, октябрь, начало ноября

Воспитатель

Анализ  продуктов детского творчества

ОД, наблюдение, анализ

Создание условий для развития художественной одаренности

Пополнение уголка изо деятельности  различными творческими материалами для поддержания интереса к творческой активности

- реализация проекта «Волшебный сундучок» (шаблоны, трафареты, краски с блестками, крупы, штампы, втулки, пробки, зубочистки, ватные палочки, вата, мятая бумага, кусочки гофра картона)

- создание выставки детского творчества

ноябрь

Воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности

Консультации

По мере необходимости

Воспитатель

Помощь в подготовке к конкурсам, выставкам рисунков

Выставки в холле и музыкально зале детского сада, выставки рисунков на разных уровнях

В течение года

Воспитатель

Родитель

Организация выставок в дошкольном учреждении в рамках  взаимодействия с музеями Тулы и Тульской области

Участие в областных конкурсах

В течение года

Воспитатель, старший воспитатель

Создание творческих проектов

«Мои фантазии»

«Волшебная снежинка»

Совместная деятельность

Декабрь

апрель

Воспитатель Родители Музыкальный руководитель

Художественная деятельность

«Забавный магазин»

«Осень золотая»

«Встреча с музыкой»

«Подарки Дедушке Морозу»»

«Тульские достопримечательности»

Занятие  путешествие

Беседы

Развлечение

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Воспитатель

Изготовление открыток к праздникам

- «Мастерская  Деда Мороза»

- «Новый год»

- «Цветы для мамы»

- «Салат для папы»

- «Ковер из цветов»

- «День рождения подруги»

Творческое задание

Декабрь Февраль Март Май

Воспитатель

Участие в творческих конкурсах, участие в дизайне интерьера группы

Творческая мастерская

По мере желания ребёнка

Воспитатель

Творческие задания:

 «Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

 «Ожившие предметы»

«Моя мечта»

«Радуга желаний»

Игры

Упражнения

ТРИЗ

1 раз в месяц

Воспитатель

Взаимодействие с родителями

Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка», «50 способов похвалить ребенка»

Консультации, беседы

В соответствии с планом педагога - психолога

Воспитатель, педагог - психолог

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Консультации

По мере необходимости

Воспитатель

Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

Создание выставок  в группе

В течение года

Воспитатель

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей

Поощрение грамотами, дипломами

В течение года

Воспитатель, старший воспитатель

Перспективы взаимодействия с воспитанником:

1. Организовать выставку работ воспитанника, обладающего художественно – творческими способностями.

2. Продолжать проводить работу по развитию и сохранению навыков художественной одаренности через использование  индивидуальной работы, поощрения, использование в качестве «лидера» по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

3. Продолжать взаимодействовать с родителями по вопросам сохранения  и дальнейшего развития способностей к художественной одаренности.

Для воспитателя:

Повысить уровень квалификации по работе с детьми, имеющими предпосылки одаренности через просмотр вебинаров, ознакомление с методической литературой, посещение открытых занятий коллег МБДОУ «ЦРР – д/с №6» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в условиях ДОУ" (из опыта работы)

Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманност...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нозологиями в инклюзивно-образовательном пространстве дошкольного учреждения

Направления, виды, формы и методы психолого-педагогичесого сопровождения детей ОВЗ в дошкольном учреждении....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 4-5 лет

Материал составлен по "Рабочей тетераде дошкольника",  30 занятий для успешного развития ребенка 4 лет, автор Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 5-6 лет

Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет, авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербина С.В....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".

Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 6-7 лет

Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешной подготовки ребенка к школе. Авторы С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина...