Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
Материал составлен по "Рабочей тетераде дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 4 лет, автор Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Ф.И.О. ребенка:
Возраст:
Группа: средняя возрастная группа (4-5 лет)
Диагноз:
Направление: развитие произвольных познавательных психических процессов.
Цель: развитие произвольного внимания, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики, координация движения рук, развитие речи, познакомить с математикой.
№ занятия | Содержание |
1 | 1.Раскрась только предметы, похожие на круг; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Где большой флажок, а где маленький? Раскрась большой флажок красным цветом, а маленький – желтым; 4.Проведи линии посередине дорожки. |
2 | 1.Расставь значки в фигурах в соответствии с образцом; 2.Найди лишний и раскрась; 3.Соедини одинаковые большие и маленькие предметы; 4.Проведи линии посередине дорожки. |
3 | 1.Найди раскрась два одинаковых чайника; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Где длинная гусеница, а где короткая? Раскрась длинную гусеницу зеленым цветом, а короткую-желтую; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
4 | 1.Дорисуй зонтикам ручки, а мячам полоски; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.Где высокий дом, а где низкий? Раскрась высокий домик красным цветом, а низкий-синим; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
5 | 1.Найди одинаковые фигурки и объедини их линией; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Где широкая линейка, а где узкая? Раскрась широкую линейку зеленым цветом, а узкую-синим; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
6 | 1.Дорисуй у каждой елки ствол, а у каждого солнышка-лучики; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Что справа, а что слева? Что посередине? Раскрась предмет, который справа желтым цветом, тот который слева красным 4.Проведи линии посередине дорожки. |
7 | 1.Какие предметы спрятались на картинке? Раскрась их. 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Какие машинки едут налево, а какие направо? Раскрась машинки, которые едут налево красным цветом, а машинки, которые едут направо-синим; 4.Проведи линии посередине дорожки. |
8 | 1.Найди точно такую же шапочку. Раскрась их; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.На какие фигуры похожи эти предмепты7 Дорисуй круги на картинках; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
9 | 1.Нарисуй большим шариком длинные ниточки, а маленьким-короткие; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй квадраты на картинках; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
10 | 1.Найди точно такого же поросенка; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй треугольники на картинках; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
11 | 1.Чем отличаются картинки? Раскрась; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй прямоугольники на картинках; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
12 | 1.Покажи при помощи стрелок предметы от самого маленького до самого большого; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.На какие фигуры похожи эти предметы? Дорисуй овалы на картинках; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
13 | 1.Перенеси фигуры на новые места; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.Круг раскрась красным, овал-зеленым, квадрат-синим, треугольник-оранжевым; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
14 | 1.Раскрась все пирамидки желтым цветом; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.Найди предметы, похожие на эти фигуры. Соедини их линиями; 4. Проведи линии посередине дорожки. |
15 | 1.Раскрась только рыбок; 2. Найди лишний предмет и раскрась; 3.Каких фигур много, каких мало, а каких поровну? 4. Проведи линии посередине дорожки. |
16 | 1.Раскрась одинаковые шарики одинаковым цветом; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3.Раскрась в нижнем ряду столько же листочков, сколько яблок в верхнем ряду; 4.Раскрась уточек по-разному; |
17 | 1.Раскрась только цветы; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам; 4.Дорисуй предметы по точкам и раскрась. |
18 | 1.Чем отличаются картинки? Раскрась картинки; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам; 4.Дорисуй вторые половинки этих предметов. |
19 | 1.Раскрась двух одинаковых кошек; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам; 4.Закончи узор но ковре. |
20 | 1.Раскрась треугольник красным цветом; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3.Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Обведи рисунки по точкам и раскрась. |
21 | 1.Дорисуй бусы; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их. 3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Обведи этот рисунок точно по линиям. |
22 | 1.Раскрась на рисунке только флажки; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Обведи фигуры внутри контуров по точкам. |
23 | 1.Найди точно такой же мячик; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Дорисуй эти рисунки и раскрась. |
24 | 1.Дорисуй всем яблочкам листочки; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Раскрась шапочки так, чтобы все они были разными. |
25 | 1.Раскрась мячики в соответствии со значками; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Обведи по точкам этих животных и раскрась. |
26 | 1.Найди и раскрась два одинаковых кораблика; 2.Назови все предметы одним словом, раскрась их; 3. Раскрась цифру и предмет. Обведи цифры по точкам. 4.Обведи рисунки точно по линиям, от стрелочки до точки; |
27 | 1.Найди каждому носку пару и соедини их линиями; 2.Нийди лишний предмет и раскрась; 3.Сосчитай количество предметов в каждой группе. Напиши в кружочке нужную цифру; 4.Обведи рисунок точно по линиям. |
28 | 1.Раскрась только листочки; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Нарисуй в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой; 4.Дорисуй картинку по точкам и раскрась. |
29 | 1.Раскрась одинаковые конфеты одинаковым цветом; 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Соедини цифру с подходящим количеством предметов; 4.Обведи фигурки по точкам. |
30 | 1.Чем отличаются картинки? Раскрась. 2.Найди лишний предмет и раскрась; 3.Соедини цифры по порядку стрелочками; 4.Дорисуй расчески. |
Литература: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешного развития ребенка. 4 лет. В двух частях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 5-6 лет
Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет, авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербина С.В....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".
Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 6-7 лет
Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешной подготовки ребенка к школе. Авторы С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...