Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)
Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет, авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербина С.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Ф.И.О. ребенка:
Группа: старшая возрастная группа (5-6 лет)
Диагноз:
Направление: развитие произвольных познавательных психических процессов.
Цель: развитие произвольного внимания, развитие логического мышления, развитие мелкой моторики, координация движения рук, развитие речи, закрепить знания по математике.
№ занятия | Содержание |
1 | 1.Раскрась в двух рамках только одинаковые предметы; 2.Дорисуй последовательность; 3.Раскрась те овощи, которых мало, в красный цвет, а те, которых много, в зеленый; 4.Какие слова длинные, а какие короткие; 5.Проведи линии посередине дорожки. |
2 | 1.Найди два одинаковых зонтика и раскрась их; 2.Подбери заплатку к каждому коврику. Напиши номер; 3.Раскрась круг в синий цвет, квадрат-в зеленый, прямоугольник-в красный, овал-в желтый, треугольник-в оранжевый; 4.Закончи чистоговорки; 5.Проведи линию посередине дорожек. |
3 | 1.Расставь значки в соответствии с образцом; 2.Подбери подходящие квадраты 3.Раскрась вазу, в которой много цветов, в синий цвет, ту, в которой мало, в зеленый, где один цветок-в красный, где нет цветов-в желтый; 4.Закончи чистоговорки; 5. Проведи линию посередине дорожек. |
4 | 1.Найди пару к каждой фигуре и раскрась их; 2.Нарисуй следующую картинку; 3.Каждому ли хватит морковки? Соедини линиями; 4.Произнеси слова по образцу; 5.Обведи линию по точкам. |
5 | 1.Найди и зачеркни только эти фигуры; 2.Соедини половинки ваз стрелочками; 3.Раскрась цифру 1 красным цветом, 2-зеленым, 3-синим, 4-оранжевым, 5-желтым; 4.Назови картинки правильно; 5.Проведи линии в середине этих фигурок. |
6 | 1.Дорисуй недостающие детали; 2.Подбери животным хвосты 3.Раскрась цифру 6 зеленым цветом, 7-красным, 8-желтым, 9-синим,0-оранжевым; 4.Измени слова, добавляя к ним предлоги; 5.Сосчитай, сколько фигурок в каждом ряду. Напиши нужную цифру. |
7 | 1.Найди два одинаковых мячика и раскрась их; 2.Найди на рисунках холодные и горячие предметы. Соедини их со снежинкой или огнем; 3.Соедини цифру и соответствующее ей количество предметов; 4.Сосчитай предметы, назови их количество; 5.Обведи линию по точкам. |
8 | 1.Выполни задание по образцу; 2.Какая лишняя фигурка в каждой рамке; 3.Соедини числа с подходящим количеством фигур; 4.Назови слова ласково; 5.Заштрихуй эти фигурки. |
9 | 1.Раскрась элементы узора, обозначенные точками, красным цветом. Что у тебя получилось? 2.Проставь номера, что было нарисовано сначала, а что потом?; 3.Раскрась только те предметы, которые всегда бывают по два; 4.Измени слова по образцу? 5.Дорисуй вторые половинки фигурок. |
10 | 1.Перенеси каждую фигуру на новое место; 2.Раскрась матрешек по разному; 3.Назови все цифры по порядку, соедини их линиями; 4.Образуй новые слова; 5.Обведи фигурки по точкам. |
11 | 1.Зачеркни только эти буквы; 2.Найди «лишний» предмет в каждом ряду. Объясни, почему он не подходит к остальным; 3.Найди рамки с одинаковым количеством предметов, соедини их линиями; 4.Составь предложения из слов; 5.Продолжи рисовать эти элементы. |
12 | 1.Зачеркни только цифру 5; 2.Выбери из таблицы недостающие детали к каждому рисунку; 3.Сосчитай, по сколько лепестков у каждого цветочка; 4.Измени слова по образцу; 5.Продолжи рисовать эти элементы. |
13 | 1.Найди и раскрась только эти фигуры; 2.Найди отличия у картинок. Раскрась картинки; 3.Напиши в кружочках нужные цифры; 4.Что делают люди этих профессий; 5.Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам. |
14 | 1.Сколько предметов на рисунке? Обведи их разными цветными карандашами; 2.Найди рисунки, которые похожи на фигуры в рамках. Раскрась их одинаковые цвета; 3.Напиши в кружочках нужные цифры; 4.Соедини между собой картинки, названия которых звучат одинаково, но имеют разное значение; 5.Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам. |
15 | 1.Нарисуй значки по образцу; 2.Раскрась тот флажок, у которого в середине квадрат, справа-круг, слева-треугольник; 3.Дорисуй недостающее количество предметов; 4.Назови эти предмет, расскажи, для чего они нужны; 5.Дорисуй вторые половинки фигурок. |
16 | 1.Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом; 2.Нарисуй недостающие фигуры; 3.Раскрась столько бусинок, сколько показывает цифра в квадрате; 4.Раскрась только, названия, которых начинаются на букву «А»; 5.Продолжи рисовать узор по линиям. |
17 | 1.Нарисуй в квадрате справа такой же узор, что в квадрате слева; 2.Раскрась только те элементы, из которых сложена эта фигура; 3.Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре в каждой группе; 4.Раскрась картинки, название которых начинается на букву «Б»; 5.Продолжи рисовать фигурки по клеточкам. |
18 | 1.Дорисуй в таблице недостающие предметы, чтобы все ряды были одинаковые; 2.Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй. 3.Раскрась столько фигур, сколько указано цифрой; 4.Раскрась картинки, название которых начинаются на букву «М»; 5.Дорисуй второй кораблик точно так же, как первый. |
19 | 1.Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура; 2.Что было сначала, а что потом? Покажи стрелочками; 3.Сколько точек должно быть нарисовано в пустых клеточках? Нарисуй; 4.Раскрась только те предметы, название которых начинаются на букву «Ш»; 5.Дорисуй элементы по линиям. |
20 | 1.Обведи цифры в кружок, а буквы в квадрат; 2.По силуэтам определи стул; 3.Сосчитай предметы в каждой группе. Напиши ответы в квадратик; 4.Раскрась только те предметы, название которых начинается на букву «Ф»; 5.Дорисуй элементы по клеточкам. |
21 | 1.Зачеркни только эти цифры; 2.Найди пару противоположных предметов. Соедини их; 3.Нарисуй справа предметов в каждой рамке больше, чем слева; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «У»; 5.Обведи эти фигурки по точкам. |
22 | 1.Выполни задание по образцу; 2.Сосчитай, сколько кубиков надо взять, чтобы сложить такие фигуры? Напиши цифры в кружочках; 3.Соедини линиями фигуру с одинаковыми цифрами; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «З»; 5.Дорисуй элементы по линиям. |
23 | 1.Найди и раскрась все геометрические фигуры; 2.Назови группу предметов одним словом. К какой группе относится шарик, а к какой скакалка? Раскрась каждую группу предметов одним цветом. 3.Нарисуй справа предметов меньше, чем слева; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «Ц»; 5.Дорисуй элементы по клеточкам. |
24 | 1.Раскрась на рисунке пять мячиков; 2.Дорисуй бусы; 3.Нарисуй справа столько же предметов, сколько слева; 4.Раскрась только те картинки, названия которых начинаются на букву «Р»; 5.Дорисуй вторую рукавичку точно так же, как первая. |
25 | 1.Кто изображен на рисунке? Обведи его и раскрась; 2.Чего не хватает на рисунках?; 3.Сколько углов у каждой из геометрических фигур 7. Напиши 4.Раскрась только те картинки, название которых начинается на букву «Ч»; 5.Дорисуй элементы по линиям. |
26 | 1.Найди на рисунке выделенные фрагменты; 2.Раскрась только лишние предметы в каждой рамке; 3.Найди и исправь ошибки; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «Ж»; 5.дорисуй элементы по клеточкам. |
27 | 1.Найди и раскрась два одинаковых ведерка; 2.Найди подходящие заплатки; 3.Разложи числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «Л»; 5.Дорисуй элементы. |
28 | 1.Нарисуй справа в пустых клеточках фигуры точно также; 2.Раскрась в каждом ряду одну лишнюю фигуру; 3.Увеличь числа на единицу; Уменьши числа на единицу; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «К»; 5.Дорисуй элементы по линиям. |
29 | 1.Расставь значки в соответствии с образцом; 2.Найди предметы, которые забыли нарисовать . Обведи их в кружок; 3.Впиши пропущенные числа; 4.Раскрась только картинки, название которых начинаются на букву «Н»; 5.Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам. |
30 | 1.Найди и раскрась на рисунке пять бантиков; 2.Раскрась только ту заплатку, которая подходит к коврику; 3.Нарисуй, сколько предметов получиться при сложении; 4.Раскрась только те картинки, название которых начинаются на букву «С»; 5.Нарисуй справа точно такой же узор. |
Литература: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешного развития ребенка. 5 лет. В двух частях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 4-5 лет
Материал составлен по "Рабочей тетераде дошкольника", 30 занятий для успешного развития ребенка 4 лет, автор Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".
Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР II-III уровня РР, на развитие произвольных познавательных психических процессов у детей 6-7 лет
Материал составлен по "Рабочей тетради дошкольника", 30 занятий для успешной подготовки ребенка к школе. Авторы С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...