Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.
методическая разработка (подготовительная группа)
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
на тему «Шахматные фигуры».
Воспитатель: Другова О. А.
Златоуст, 2022г.
Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Воспитывающая:
Воспитывать партнерские отношения между детьми.
Материал: демонстрационные шахматные фигуры; «чудесный мешочек» с шахматными фигурами; наборы шахмат, коробочка,письмо,16 лент (8 белых, 8 черных)
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка, для детей нашей группы. (Воспитатель показывает детям посылку)
Давайте посмотрим, что в ней, но к посылке ещё есть письмо. Сейчас я её прочитаю (читает письмо).
Письмо от Шахматной Королевы: «Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно-белое королевство заколдовал и раскрасил . Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. Жду вашей помощи! А за помощь я приготовила вам подарок в посылке »
Чтобы открыть посылку нужно выполнить ряд заданий. И так вы готовы, к выполнению заданий (ответы детей).
Воспитатель: Итак, задание первое. «Волшебный мешочек» (дети по очереди на ощупь отгадывают шахматную фигуру).
Задание 2. «Отгадайка» (дети отгадывают загадки)
Шагаем лишь вперед, а не наоборот.
По чину нам положен один короткий шаг.
Зато назад не может нас передвинуть враг.(Пешка)
Стою на краю. Путь откроют - я пойду.
Только прямо хожу, как зовут, не скажу.(Ладья)
Не живет в зверинце, не берет гостинца.
По косой он ходит, хоботом не водит.( Слон)
Прыгнет он – подковы звяк.
Необычен каждый шаг,
Буква Г и так и сяк.( Конь)
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
(Шахматы)
Задание 3. Игра «Собери доску»:16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную доску.
Физкультминутка:
«Мы поднялись, потянулись – Это раз!»
Мы поднялись, потянулись – Это раз!
Наклонились и прогнулись – Это два!
И в ладоши три хлопка – Это три!
Руки в стороны пошире – Вот четыре!
На носочки встать и руками помахать – Это пять!
И опять за столик сесть – Это шесть!
Задание 4. «Блиц - опрос»:
– Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
– Без какой фигуры не бывает игры? (король)
– Где возникли шахматы? (Индия)
– Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)
– Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
– Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
Задание 5. Практическое упражнение «Расставь фигуры» – правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
Задание 7. Игра «Что изменилось»: на доске – 6 фигур, дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
Воспитатель: Молодцы, задание все выполнены, и шахматное королевство расколдовано (посылка открылась).
Итог занятия.
Воспитатель:Чем мы с вами сегодня занимались?(ответы детей)Какие задания вам понравились?Какие задания вызвали затруднения? Мне очень понравилось с вами играть. На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с этой увлекательной игрой.
Список используемой литературы
1. Михайлова Ю.В. Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы // Молодой ученый. – 2015. – №22.4. – С. 43-48.
2. Винокурова, Я.Г. Знакомьтесь – шахматы [Текст]: учеб. Пособие /Я.Г. М. Владимиров. – Просвещение, 2003.– 82 с.
3. Владимиров, Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников/ [Текст] сост.Н.К. Винокуров.- Просвещение, 2008.– 102 с.
4. Максаков А.И. Учите играя/ [Текст ]: учеб. пособие/А.И. Максаковой М.– : Просвещение, 2003.– 84 с.
5. Кузнецова, Л.В. Воспитание школьников. № 2. [Текст]:/ Л.В.Кузнецова // Учимся, играя М.: Школьная пресса, 2002.– 76 с.
6. Кузнецова, Л.В. Воспитание школьников. № 3. .[Текст] сост./ Л.В.Кузнецова. – М.: Школьная пресса 2002. – 80 с.
7. Сухин, И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000.
8. Сухин, И. Шахматы для самых маленьких. – М.: Астрель, АСТ, 2000.
9. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-shaxmaty-i-pro-shaxmatnye-figury.html
«Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно-белое королевство заколдовал и раскрасил . Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. Жду вашей помощи! А за помощь я приготовила вам подарок в посылке »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_shahmatam.docx | 268.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
на тему «Шахматные фигуры».
Воспитатель: Другова О. А.
Златоуст, 2018
Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Воспитывающая:
Воспитывать партнерские отношения между детьми.
Материал: демонстрационные шахматные фигуры; «чудесный мешочек» с шахматными фигурами; наборы шахмат, коробочка,письмо,16 лент (8 белых, 8 черных)
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка, для детей нашей группы. (Воспитатель показывает детям посылку)
Давайте посмотрим, что в ней, но к посылке ещё есть письмо. Сейчас я её прочитаю (читает письмо).
Письмо от Шахматной Королевы: «Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно-белое королевство заколдовал и раскрасил . Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. Жду вашей помощи! А за помощь я приготовила вам подарок в посылке »
Чтобы открыть посылку нужно выполнить ряд заданий. И так вы готовы, к выполнению заданий (ответы детей).
Воспитатель: Итак, задание первое. «Волшебный мешочек» (дети по очереди на ощупь отгадывают шахматную фигуру).
Задание 2. «Отгадайка» (дети отгадывают загадки)
Шагаем лишь вперед, а не наоборот.
По чину нам положен один короткий шаг.
Зато назад не может нас передвинуть враг.(Пешка)
Стою на краю. Путь откроют - я пойду.
Только прямо хожу, как зовут, не скажу.(Ладья)
Не живет в зверинце, не берет гостинца.
По косой он ходит, хоботом не водит.( Слон)
Прыгнет он – подковы звяк.
Необычен каждый шаг,
Буква Г и так и сяк.( Конь)
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
(Шахматы)
Задание 3. Игра «Собери доску»:16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную доску.
Физкультминутка:
«Мы поднялись, потянулись – Это раз!»
Мы поднялись, потянулись – Это раз!
Наклонились и прогнулись – Это два!
И в ладоши три хлопка – Это три!
Руки в стороны пошире – Вот четыре!
На носочки встать и руками помахать – Это пять!
И опять за столик сесть – Это шесть!
Задание 4. «Блиц - опрос»:
– Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
– Без какой фигуры не бывает игры? (король)
– Где возникли шахматы? (Индия)
– Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)
– Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
– Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
Задание 5. Практическое упражнение «Расставь фигуры» – правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
Задание 7. Игра «Что изменилось»: на доске – 6 фигур, дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
Воспитатель: Молодцы, задание все выполнены, и шахматное королевство расколдовано (посылка открылась).
Итог занятия.
Воспитатель:Чем мы с вами сегодня занимались?(ответы детей)Какие задания вам понравились?Какие задания вызвали затруднения? Мне очень понравилось с вами играть. На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с этой увлекательной игрой.
Список используемой литературы
- Михайлова Ю.В. Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы // Молодой ученый. – 2015. – №22.4. – С. 43-48.
- Винокурова, Я.Г. Знакомьтесь – шахматы [Текст]: учеб. Пособие /Я.Г. М. Владимиров. – Просвещение, 2003.– 82 с.
- Владимиров, Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников/ [Текст] сост.Н.К. Винокуров.- Просвещение, 2008.– 102 с.
- Максаков А.И. Учите играя/ [Текст ]: учеб. пособие/А.И. Максаковой М.– : Просвещение, 2003.– 84 с.
- Кузнецова, Л.В. Воспитание школьников. № 2. [Текст]:/ Л.В.Кузнецова // Учимся, играя М.: Школьная пресса, 2002.– 76 с.
- Кузнецова, Л.В. Воспитание школьников. № 3. .[Текст] сост./ Л.В.Кузнецова. – М.: Школьная пресса 2002. – 80 с.
- Сухин, И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур, 2000.
- Сухин, И. Шахматы для самых маленьких. – М.: Астрель, АСТ, 2000.
- https://po-ymy.ru/zagadki-pro-shaxmaty-i-pro-shaxmatnye-figury.html
«Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно-белое королевство заколдовал и раскрасил . Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. Жду вашей помощи! А за помощь я приготовила вам подарок в посылке »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"
Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"
Выводы, отражающие место данной НОД в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....
" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Шахматное королевство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.Тема: «Шахматное королевство»Цель: познакомить детей с шахматной доской....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Методиче...
- Мне нравится (1)