Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

 Тема : «Веселый счет»

 

Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_veselyy_schet-1.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

 Тема : «Веселый счет»

Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителей

Задачи: 

Познавательные:

 - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

-закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

-упражнять в использовании способа опосредованногосравнения предметов с помощью мерки

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

- обучение  взаимодействию

Личностные:

- формировать интерес к   использованию геометрических фигур

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышление;

-  Вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

.Методические  приемы:

 1.   Упражнения для рук.

   2.   Игра "Построим дом”

   3.   Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель”).

   4.   Игра "Назови фигуру, кроме этой”

Материал:   наборы геометрических фигур, мерки, фишки заменители.

Технологическая карта занятия

Этапы урока

Описание действий участников образовательного процесса

Примечание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель:создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе

Воспитатель: Здравствуйте ребята!! Знаю, Вы все любите играть!

И сегодня мы будем играть весело и интересно. Давайте поиграем в увлекательную игру с пальчиками:

 "В прятки пальчики играли

 И головки убирали.

 Вот так, вот так

 Так головки убирали”

Дети улыбаются и приветствуют друг друга

 (Сжимание и разжимание кистей)

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

2.Постановка целей

Цель:

 -Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома.

 •    А что есть у дома?

   •    А чего не хватает у этих домов?

   •    Правильно, крыш. Крыши на складах.

    Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим –

        на стройплощадке).

 Предлагаем детям разложить дома:

 •    Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить

        возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и

        взять столько же крыш.

 Подходя к "кладовщику”, дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста,

        столько крыш, сколько у меня фишек”. При этом раскладываются

        фишки и "кладовщик” кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши,

        .

    Предлагаем детям – "кладовщикам” проверить, правильно ли

        "строители” взяли крыши.

   Вместе отмечаем, что построили длинную улицу.

 •    На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже

        одинаковые?

Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести

        мебель.

 Дети выполняют задание

 Дети делятся на «строителей» и «кладовщиков»

 Раскладывают фишки «строители идут на склад к «кладовщику»

"строители” достраивают дома

кладовщикам” проверить, правильно ли"строители” взяли крыши

 Отвечают на вопрос

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения

3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений

•   Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет?

   •   Чем можно измерить высоту дверей?

 Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин” и привезти

шкаф такой же высоты.

 •   Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на

       ковер – поиграем.

(Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин” и,

померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.)

Познавательные:

-упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

- обучение  взаимодействию

Личностные:

- - формировать интерес к   использованию геометрических фигур

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;

- развивать внимание, память, мышление;

-  Вызвать   положительный отклик на результаты своего творчества

 5. Закрепление с самопроверкой по эталону

Цель формирование навыков взаимодействия

-

У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит

       игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать

       геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с

       зачеркнутой фигурой)”.

 .

Дети играют в игру

Регулятивные

-- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения,

Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- формировать представление о понятии

  -  закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения

8.Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Задача: анализ своих возможностей.

Дети сами анализируют ответы

Воспитатель предлагает по прощаться, друг с другом используя начало фразы « я рад, что ты такой ….(внимательный, добрый, помогающий)»

Дети прощаются друг с другом.

Коммуникативные:

- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;

- формировать умение поддерживать речевое общение

Личностные:

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе  Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ Цель: Продолжать учить детей действи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И

Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Методическая разработка занятия для средней группы ГБДОУ на тему: " Дикие животные весной".

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие животные весной»...