Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Тема : «Веселый счет»
Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_veselyy_schet-1.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема : «Веселый счет»
Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителей
Задачи:
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
- формировать представление о понятии
-закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании
Регулятивные:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения
-упражнять в использовании способа опосредованногосравнения предметов с помощью мерки
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
- содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
- формировать умение поддерживать речевое общение
- обучение взаимодействию
Личностные:
- формировать интерес к использованию геометрических фигур
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;
- развивать внимание, память, мышление;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
.Методические приемы:
1. Упражнения для рук.
2. Игра "Построим дом”
3. Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель”).
4. Игра "Назови фигуру, кроме этой”
Материал: наборы геометрических фигур, мерки, фишки заменители.
Технологическая карта занятия
Этапы урока | Описание действий участников образовательного процесса | Примечание. УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организационный момент Цель:создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе | Воспитатель: Здравствуйте ребята!! Знаю, Вы все любите играть! И сегодня мы будем играть весело и интересно. Давайте поиграем в увлекательную игру с пальчиками: "В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так Так головки убирали” | Дети улыбаются и приветствуют друг друга (Сжимание и разжимание кистей) | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
2.Постановка целей Цель: | -Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома. • А что есть у дома? • А чего не хватает у этих домов? • Правильно, крыш. Крыши на складах. Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим – на стройплощадке). Предлагаем детям разложить дома: • Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и взять столько же крыш. Подходя к "кладовщику”, дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста, столько крыш, сколько у меня фишек”. При этом раскладываются фишки и "кладовщик” кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши, . Предлагаем детям – "кладовщикам” проверить, правильно ли "строители” взяли крыши. Вместе отмечаем, что построили длинную улицу. • На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже одинаковые? Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести мебель. | Дети выполняют задание Дети делятся на «строителей» и «кладовщиков» Раскладывают фишки «строители идут на склад к «кладовщику» "строители” достраивают дома кладовщикам” проверить, правильно ли"строители” взяли крыши Отвечают на вопрос | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Регулятивные: - отвечать на вопросы полным предложением; - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения |
3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений | • Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет? • Чем можно измерить высоту дверей? Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин” и привезти шкаф такой же высоты. • Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на ковер – поиграем. | (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин” и, померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.) | Познавательные: -упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение - обучение взаимодействию Личностные: - - формировать интерес к использованию геометрических фигур - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения; - развивать внимание, память, мышление; - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества |
5. Закрепление с самопроверкой по эталону Цель формирование навыков взаимодействия | - У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с зачеркнутой фигурой)”. . | Регулятивные -- формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения, Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков - формировать представление о понятии - закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения | |
8.Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Задача: анализ своих возможностей. | Дети сами анализируют ответы Воспитатель предлагает по прощаться, друг с другом используя начало фразы « я рад, что ты такой ….(внимательный, добрый, помогающий)» | Дети прощаются друг с другом. | Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ Цель: Продолжать учить детей действи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И
Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...
Методическая разработка занятия для средней группы ГБДОУ на тему: " Дикие животные весной".
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие животные весной»...