" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Забелина Ирина Сергеевна

Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

 с детьми   подготовительной к школе группы

« Ой ты, Масленица»

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие

Используемые  технологии:

  1. Технология исследовательской деятельности
  2. Игровые
  3. Личностно-ориентированные
  4. Здоровьесберегающие

Задачи:     

1.Уточнять и расширять знания детей о празднике Масленица

2.Учить пользоваться алгоритмом в процессе изготовления теста для блинов

3.Познакомить со свойствами сыпучих и жидких продуктов ( мука, соль, сахарный песок, молоко, растительное масло)

4.Совершенствовать умение пользоваться условными мерками для сыпучих и жидких продуктов

5.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

6.Активизация словаря: масленичная неделя, гуляния, ряженые, насыпать, наливать, отмеривать, замешивать, повар, кулинар

7.Воспитывать культуру поведения: умение свободно общаться друг с другом в процессе совместной деятельности, помогать друг другу в достижении общей цели.

Материал и оборудование:

  1. Кукла Масленица
  2. Мнемотаблица « Праздник Масленица»
  3. Иллюстрации ( масленичные гуляния)
  4. Домовёнок Кузя ( текстильная кукла)
  5. Алгоритм изготовления блинного теста
  6. Посуда: миска, тарелка, кувшин, чашка,стакан, ложки и др.
  7. Фартуки и косынки
  8. Электрическая блинница
  9. Аудиозапись « Весёлые поварята»

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике Масленица

2. Просмотр мультипликационных фильмов « На Масленице» , « Снегурочка»

 ( сцены масленичных гуляний)

3 .Изготовление куклы Масленицы

1 часть НОД:

Педагог :  « Рябята, сегодня к нам в гости пришел наш любимы домовёнок Кузя! Давайте поприветствуем его. Кузя пришел к нам для того, чтобы вы рассказали ему что такое Масленица. Давайте вспомним, что мы знаем о масленице и составим для Кузи рассказ.»

Вопросы к детям:

1.Что такое Масленица? ( праздник)

2.Какое событие празднуется в Масленицу? ( проводы зимы)

     3. Сколько длится праздник ? ( целую неделю- 7 дней)

     4. Как На Руси люди праздновали Масленицу?

  • Мастерили куклу Масленицу из соломы, наряжали её в женскую одежду и носили с собой на гуляния
  • Пекли блины, ели их с маслом, сметаной, медом .Блин напоминал людям солнышко – такой же круглый, желтый, горячий.
  • Ходили в гости к родственникам и на гуляния.
  • Делали снежные крепости ,катались на тройках лошадей, с ледяных гор, водили хороводы с бубнами ,трещётками и свистульками, устраивали кулачные бои. По улицам ходили ряженые и просили угощения.
  • В последний день праздника – воскресенье прощались с зимой, с Масленицей и сжигали чучело. Просили друг у друга прощения за вольные и невольные обиды. Поэтому последний день Масленицы называется Прощеное воскресенье. 

- Вот мы и вспомнили, что такое Масленица. Атеперь давайте расскажем о Масленице Кузе. А чтобы не забыть что-нибудь важное, смотрите на подсказку ( знакомая детям мнемотаблица).

Дети рассказывают о Масленице . продолжая рассказ друг за другом( помогая и дополняя друг друга.)

Кузя благодарит детей за рассказ и уходит.

2 часть НОД:

Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в весёлых поварят , для этого нам нужно станцевать под весёлую музыку и надеть специальные фартуки и косынки.

Дети  выполняют ритмические движения под музыку « Весёлые поварята»,

надевают фартуки и косынки, моют руки.

-А теперь , поварята приступим к делу. Отгадайте, что мы будем готовить?

Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука -

Всё взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем -

Сладким мёдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные… ( блины)

- Ну, конечно же блины. Я принесла вам рецепт ( алгоритм) очень вкусных блинов. Давайте хорошенько рассмотрим его.
Дети рассматривают алгоритм, разбираются в условных обозначениях. Договариваются, кто что будет делать. Подбирают нужную посуду ( для теста, для использования в качестве мерки). Отбирают нужные продукты. Замешивают тесто. Педагог обращает внимание на свойства продуктов ( приобретают форму посуды, растворяются или нет, растекаются, рассыпаются. Раскатываются или лежат горкой).

-Вот тесто и готово! А на чем пекут блины? ( на сковороде). Ребята, поскольку у нас здесь нет плиты, то я предлагаю воспользоваться электрической блинницей    ( демонстрирует). Чем она лучше сковороды? ( выпекает 6 блинов сразу). Как вы думаете какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с блинницей? ( не трогать горячую поверхность, очень аккуратно наливать тесто специальной меркой – ложкой). А как нам узнать, нагрелась ли блинница достаточно? (капнуть воды- если зашипит , значит нагрелась).

Далее педагог наливает тесто на блинницу. Дети наблюдают, как пекутся блины. Педагог обращает внимание на то,что верх блина не румянится – что делать? (перевернуть). Предлагает детям найти на столе с кухонной утварью предмет которым   удобнее всего будет это сделать (лопатка).

Педагог совместно с детьми выпекает блины , красиво укладывают на тарелочки.

- Вот мы и готовы масленицу встречать!

Мир крещёный нынче радуется,
Потому что нынче Масленица.
Приходи, народ, и с нами съешь блина,
Чтоб на землю поскорей пришла весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...