" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
« Ой ты, Масленица»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Здоровьесберегающие
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о празднике Масленица
2.Учить пользоваться алгоритмом в процессе изготовления теста для блинов
3.Познакомить со свойствами сыпучих и жидких продуктов ( мука, соль, сахарный песок, молоко, растительное масло)
4.Совершенствовать умение пользоваться условными мерками для сыпучих и жидких продуктов
5.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
6.Активизация словаря: масленичная неделя, гуляния, ряженые, насыпать, наливать, отмеривать, замешивать, повар, кулинар
7.Воспитывать культуру поведения: умение свободно общаться друг с другом в процессе совместной деятельности, помогать друг другу в достижении общей цели.
Материал и оборудование:
- Кукла Масленица
- Мнемотаблица « Праздник Масленица»
- Иллюстрации ( масленичные гуляния)
- Домовёнок Кузя ( текстильная кукла)
- Алгоритм изготовления блинного теста
- Посуда: миска, тарелка, кувшин, чашка,стакан, ложки и др.
- Фартуки и косынки
- Электрическая блинница
- Аудиозапись « Весёлые поварята»
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике Масленица
2. Просмотр мультипликационных фильмов « На Масленице» , « Снегурочка»
( сцены масленичных гуляний)
3 .Изготовление куклы Масленицы
1 часть НОД:
Педагог : « Рябята, сегодня к нам в гости пришел наш любимы домовёнок Кузя! Давайте поприветствуем его. Кузя пришел к нам для того, чтобы вы рассказали ему что такое Масленица. Давайте вспомним, что мы знаем о масленице и составим для Кузи рассказ.»
Вопросы к детям:
1.Что такое Масленица? ( праздник)
2.Какое событие празднуется в Масленицу? ( проводы зимы)
3. Сколько длится праздник ? ( целую неделю- 7 дней)
4. Как На Руси люди праздновали Масленицу?
- Мастерили куклу Масленицу из соломы, наряжали её в женскую одежду и носили с собой на гуляния
- Пекли блины, ели их с маслом, сметаной, медом .Блин напоминал людям солнышко – такой же круглый, желтый, горячий.
- Ходили в гости к родственникам и на гуляния.
- Делали снежные крепости ,катались на тройках лошадей, с ледяных гор, водили хороводы с бубнами ,трещётками и свистульками, устраивали кулачные бои. По улицам ходили ряженые и просили угощения.
- В последний день праздника – воскресенье прощались с зимой, с Масленицей и сжигали чучело. Просили друг у друга прощения за вольные и невольные обиды. Поэтому последний день Масленицы называется Прощеное воскресенье.
- Вот мы и вспомнили, что такое Масленица. Атеперь давайте расскажем о Масленице Кузе. А чтобы не забыть что-нибудь важное, смотрите на подсказку ( знакомая детям мнемотаблица).
Дети рассказывают о Масленице . продолжая рассказ друг за другом( помогая и дополняя друг друга.)
Кузя благодарит детей за рассказ и уходит.
2 часть НОД:
Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в весёлых поварят , для этого нам нужно станцевать под весёлую музыку и надеть специальные фартуки и косынки.
Дети выполняют ритмические движения под музыку « Весёлые поварята»,
надевают фартуки и косынки, моют руки.
-А теперь , поварята приступим к делу. Отгадайте, что мы будем готовить?
Их готовить нелегко:
Яйца, соль и молоко,
Сахар, дрожжи и мука -
Всё взбивается слегка
Деревянным круглым пестом
В жидкое сырое тесто.
В сковородке выпекаем -
Сладким мёдом поливаем
Или сыром посыпаем.
Будут с маслицем вкусны
Аппетитные… ( блины)
- Ну, конечно же блины. Я принесла вам рецепт ( алгоритм) очень вкусных блинов. Давайте хорошенько рассмотрим его.
Дети рассматривают алгоритм, разбираются в условных обозначениях. Договариваются, кто что будет делать. Подбирают нужную посуду ( для теста, для использования в качестве мерки). Отбирают нужные продукты. Замешивают тесто. Педагог обращает внимание на свойства продуктов ( приобретают форму посуды, растворяются или нет, растекаются, рассыпаются. Раскатываются или лежат горкой).
-Вот тесто и готово! А на чем пекут блины? ( на сковороде). Ребята, поскольку у нас здесь нет плиты, то я предлагаю воспользоваться электрической блинницей ( демонстрирует). Чем она лучше сковороды? ( выпекает 6 блинов сразу). Как вы думаете какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с блинницей? ( не трогать горячую поверхность, очень аккуратно наливать тесто специальной меркой – ложкой). А как нам узнать, нагрелась ли блинница достаточно? (капнуть воды- если зашипит , значит нагрелась).
Далее педагог наливает тесто на блинницу. Дети наблюдают, как пекутся блины. Педагог обращает внимание на то,что верх блина не румянится – что делать? (перевернуть). Предлагает детям найти на столе с кухонной утварью предмет которым удобнее всего будет это сделать (лопатка).
Педагог совместно с детьми выпекает блины , красиво укладывают на тарелочки.
- Вот мы и готовы масленицу встречать!
Мир крещёный нынче радуется,
Потому что нынче Масленица.
Приходи, народ, и с нами съешь блина,
Чтоб на землю поскорей пришла весна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Зимушка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В непосредственно-образовательной деятельности с детьми активизируются, обобщаются и систематизируются представления детей о зиме. Используя игровой материал педагог совершенствует грамматический стро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...