Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.
методическая разработка (средняя группа)
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя».
Воспитатель: Другова О. А.
Златоуст, 2018
Цель: создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Обучающая: довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
Развивающая: развитие у ребёнка представлений о многообразии имён.
Воспитывающая: воспитывать уважения к членам семьи, дать понятие «семья».
Оборудование: кукла, мяч, лист бумаги формата А2, клей, кисти, цветная бумага, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право». У каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи, милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки, оказывается кукла, не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может, мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с ребятами поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково? (ответы детей).
Дидактическая игра « Назови меня ласково»
Воспитатель: А как мы ласково назовём нашу куклу? (ответы детей).
Воспитатель: Какое право есть у каждого из вас? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые. Кто мне скажет, как называется наша страна, в которой мы живем? А у нашей страны есть флаг и герб? Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.
Практические действия детей.
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня узнали? (ответы детей). Что вам запомнилось? (ответы детей). Какое право есть у каждого из вас? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_pravo_na_imya.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя».
Воспитатель: Другова О. А.
Златоуст, 2018
Цель: создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Обучающая: довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
Развивающая: развитие у ребёнка представлений о многообразии имён.
Воспитывающая: воспитывать уважения к членам семьи, дать понятие «семья».
Оборудование: кукла, мяч, лист бумаги формата А2, клей, кисти, цветная бумага, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право». У каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи, милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки, оказывается кукла, не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может, мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с ребятами поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково? (ответы детей).
Дидактическая игра « Назови меня ласково»
Воспитатель: А как мы ласково назовём нашу куклу? (ответы детей).
Воспитатель: Какое право есть у каждого из вас? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые. Кто мне скажет, как называется наша страна, в которой мы живем? А у нашей страны есть флаг и герб? Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.
Практические действия детей.
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня узнали? (ответы детей). Что вам запомнилось? (ответы детей). Какое право есть у каждого из вас? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...