Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

 непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП

 для детей подготовительной группы  

«Путешествие с математикой»

                                                                                                                                        Составил:

Мельникова А.П

воспитатель

Санкт – Петербург

2015

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете, размере; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; закрепить понятия  «широкий-узкий», «длинный-короткий»» учить решать логические задачи.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук  

3.   Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера, квадрат Воскобовича, 2 набора игрушек ( зайчики и белочки).

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня, когда я шла в детский сад мне почтальон передал письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (воспитатель открывает и читает)

«Ребята группы №10 Лучики, вам пишут лесные звери сказочного(волшебного) леса.

У нас беда! Нашего друга снеговика заколдовала злая колдунья. Она превратила его в волшебную льдинку, которую разбила. А осколки разбросала по всему сказочному лесу. Чтобы снеговика расколдовать необходимо собрать эти осколки. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить задания, которые приготовила злая колдунья. Мы просим вашей помощи. Скорей приезжайте к нам! А чтобы вам быстрей до нас добраться мы направляем вам подсказки, которые обязательно вам помогут.

В: Ребята поможем?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в сказочный лес. А на чем мы туда отправимся? Давайте посмотрим на экран(слайд №1). Лесные звери прислали нам первую подсказку, на которой изображены 5 видов транспорта ( автомобиль, самолет, автобус, поезд, троллейбус). Нам нужно выбрать тот вид транспорта, на котором мы быстрее доберемся до волшебного леса.

Какой вид транспорта отличается от других (лишний)?

Д: Самолет!

В: Правильно самолет, а почему он лишний?

Д: Самолет это воздушный вид транспорта, а поезд, автомобиль и автобус наземный!

В: Вот на нем и полетим, ведь наш сказочный лес находиться за горами и морями. А где же нам взять самолет?

Д: Построить!

В: Правильно, для этого лесные звери прислали нам схемы. Посмотрите пожалуйста, а из чего мы будем собирать наш самолет?

Д: Из счетных палочек.

(дети по схеме выкладывают самолет из счетных палочек)

В: Молодцы! Теперь садитесь в самолет и пристегните ремни.

Руки в стороны полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

( выполняется движение на коврике)

В: Вот мы и прилетели, идем на посадку. Раз, два, три на полянку приземлились мы. Ой, посмотрите кто нас встречает?

Д: Заяц ( на экране слайд: заяц на снежной поляне)

В: Он передал для нас конверт

(воспитатель открывает конверт и достает от туда снежинку)

В6 Ребята, что это такое?

Д: Снежинка!

В: Посмотрите, у наших снежинок не хватает серединок. Давайте попробуем найти каждой снежинке свою серединку.

(работа с блоками дьенеша)

Молодцы , быстро справились, за это вы получаете первый осколок от волшебной льдинки.

В: Ребята, друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам не спешим, не отстаем.

В лес мы дружно все идем.

В: Ребята, вот мы с вами  и подошли к волшебному лесу. Посмотрите, берлога медведя ( на слайде берлога медведя).  Давайте пройдем ее тихо, чтобы не разбудить медведя. Посмотрите пожалуйста, перед нами 2 тропинки: одна длинная и узкая, другая короткая и широкая. По какой тропинке мы доберемся быстрее и почему?

Физкультминутка « Два хлопка»

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В: Молодцы! Ребята, нам пора идти дальше. Перед нами река, чтобы ее перейти нужно построить мостики. ( палочки кюинзенера)

В: Ребята реку мы перешли и оказались на полянке. Посмотрите нас встречает сова (появляется слайд с совой).  Она сказала мне, что на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят прыгать, бегать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места. Если вы правильно справитесь с этим заданием, то получите второй осколок от волшебной льдинки.

В:Пожалуйста посмотрите  и скажите, какую цифру нужно поставить на свободное место. ( предлагаются карточки по числу детей, на каждой карточке нет одной из цифр)

Получают осколок

В:Спасибо, сова. Ребята нельзя задерживаться и надо продолжать путь. Посмотрите, какие красивые елочки, а вокруг них водят хоровод и резвятся белочки и зайчики. Давайте посчитаем, сколько белочек? А сколько зайчиков? А теперь давайте найдем ту цифру, которая соответствует количеству зверей.

В: Молодцы! Ребята, но это еще не все. Белочки и зайчики приготовили для нас задание – это волшебные задачки, которые необходимо решить. Когда я вам буду читать, слушайте внимательно.

Готовы?

Д: Да!

В: Тогда начнем!

  • Сколько ушей у двух мышей? 
  • Сколько лап у двух медвежат? 
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 
  •  Сколько  кг будет  весит петух на одной ноге, если на двух он весит три кг.
    Получают осколок

В: А чтобы им не было холодно зимой, построим для них домики (мягкий квадрат).

Молодцы, посмотрите какие красивые домики у нас получились.

В: Ребята, ну вот мы и собрали все осколки, теперь давайте соберем волшебную льдинку, и расколдуем снеговика. ( собирают).

Молодцы, собрали, но это еще не все. Чтобы снеговик ожил необходимо сказать волшебные слова: « Раз, два, три снеговик оживи» ( стук в дверь, входит снеговик, благодарит за помощь и раздает угощения).

В:Ребята, наше путешествие подошло к концу и теперь нам пора возвращаться в детский сад. (улетаем обратно на самолете).

Подведение итогов:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что мы делали во время путешествия?

Для чего собирали осколки?

Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах....

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...