Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка
непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП
для детей подготовительной группы
«Путешествие с математикой»
Составил:
Мельникова А.П
воспитатель
Санкт – Петербург
2015
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете, размере; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; закрепить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий»» учить решать логические задачи.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук
3. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера, квадрат Воскобовича, 2 набора игрушек ( зайчики и белочки).
В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня, когда я шла в детский сад мне почтальон передал письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (воспитатель открывает и читает)
«Ребята группы №10 Лучики, вам пишут лесные звери сказочного(волшебного) леса.
У нас беда! Нашего друга снеговика заколдовала злая колдунья. Она превратила его в волшебную льдинку, которую разбила. А осколки разбросала по всему сказочному лесу. Чтобы снеговика расколдовать необходимо собрать эти осколки. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить задания, которые приготовила злая колдунья. Мы просим вашей помощи. Скорей приезжайте к нам! А чтобы вам быстрей до нас добраться мы направляем вам подсказки, которые обязательно вам помогут.
В: Ребята поможем?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в сказочный лес. А на чем мы туда отправимся? Давайте посмотрим на экран(слайд №1). Лесные звери прислали нам первую подсказку, на которой изображены 5 видов транспорта ( автомобиль, самолет, автобус, поезд, троллейбус). Нам нужно выбрать тот вид транспорта, на котором мы быстрее доберемся до волшебного леса.
Какой вид транспорта отличается от других (лишний)?
Д: Самолет!
В: Правильно самолет, а почему он лишний?
Д: Самолет это воздушный вид транспорта, а поезд, автомобиль и автобус наземный!
В: Вот на нем и полетим, ведь наш сказочный лес находиться за горами и морями. А где же нам взять самолет?
Д: Построить!
В: Правильно, для этого лесные звери прислали нам схемы. Посмотрите пожалуйста, а из чего мы будем собирать наш самолет?
Д: Из счетных палочек.
(дети по схеме выкладывают самолет из счетных палочек)
В: Молодцы! Теперь садитесь в самолет и пристегните ремни.
Руки в стороны полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
( выполняется движение на коврике)
В: Вот мы и прилетели, идем на посадку. Раз, два, три на полянку приземлились мы. Ой, посмотрите кто нас встречает?
Д: Заяц ( на экране слайд: заяц на снежной поляне)
В: Он передал для нас конверт
(воспитатель открывает конверт и достает от туда снежинку)
В6 Ребята, что это такое?
Д: Снежинка!
В: Посмотрите, у наших снежинок не хватает серединок. Давайте попробуем найти каждой снежинке свою серединку.
(работа с блоками дьенеша)
Молодцы , быстро справились, за это вы получаете первый осколок от волшебной льдинки.
В: Ребята, друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам не спешим, не отстаем.
В лес мы дружно все идем.
В: Ребята, вот мы с вами и подошли к волшебному лесу. Посмотрите, берлога медведя ( на слайде берлога медведя). Давайте пройдем ее тихо, чтобы не разбудить медведя. Посмотрите пожалуйста, перед нами 2 тропинки: одна длинная и узкая, другая короткая и широкая. По какой тропинке мы доберемся быстрее и почему?
Физкультминутка « Два хлопка»
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
В: Молодцы! Ребята, нам пора идти дальше. Перед нами река, чтобы ее перейти нужно построить мостики. ( палочки кюинзенера)
В: Ребята реку мы перешли и оказались на полянке. Посмотрите нас встречает сова (появляется слайд с совой). Она сказала мне, что на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят прыгать, бегать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места. Если вы правильно справитесь с этим заданием, то получите второй осколок от волшебной льдинки.
В:Пожалуйста посмотрите и скажите, какую цифру нужно поставить на свободное место. ( предлагаются карточки по числу детей, на каждой карточке нет одной из цифр)
Получают осколок
В:Спасибо, сова. Ребята нельзя задерживаться и надо продолжать путь. Посмотрите, какие красивые елочки, а вокруг них водят хоровод и резвятся белочки и зайчики. Давайте посчитаем, сколько белочек? А сколько зайчиков? А теперь давайте найдем ту цифру, которая соответствует количеству зверей.
В: Молодцы! Ребята, но это еще не все. Белочки и зайчики приготовили для нас задание – это волшебные задачки, которые необходимо решить. Когда я вам буду читать, слушайте внимательно.
Готовы?
Д: Да!
В: Тогда начнем!
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Сколько кг будет весит петух на одной ноге, если на двух он весит три кг.
Получают осколок
В: А чтобы им не было холодно зимой, построим для них домики (мягкий квадрат).
Молодцы, посмотрите какие красивые домики у нас получились.
В: Ребята, ну вот мы и собрали все осколки, теперь давайте соберем волшебную льдинку, и расколдуем снеговика. ( собирают).
Молодцы, собрали, но это еще не все. Чтобы снеговик ожил необходимо сказать волшебные слова: « Раз, два, три снеговик оживи» ( стук в дверь, входит снеговик, благодарит за помощь и раздает угощения).
В:Ребята, наше путешествие подошло к концу и теперь нам пора возвращаться в детский сад. (улетаем обратно на самолете).
Подведение итогов:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что мы делали во время путешествия?
Для чего собирали осколки?
Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"
Выводы, отражающие место данной НОД в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....
Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности, познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» по теме «Русские узоры»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на ознакомление детей с русскими узорами, формирование представления о русских народных промыслах....
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.
Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Методиче...