Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черная  Екатерина Владимировна

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.

Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта.

Дети с интересом играют в помощников модельера, созданные ими атрибуты позволят организовать сюжетно ролевую игру «Ателье» и самостоятельно в нее поиграть.

 Благодаря использованию ИКТ, интеграции видов деятельности детей, игровых сюрпризных моментов цели и задачи НОД были достигнуты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atele_tekst_kto_rabotal_v_atele.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Кто работал в ателье?»

План проведения НОД.

Цель: познакомить детей с работой модельера, дать представление, что такое ателье.

Задачи:

1. Формировать представление о профессии модельера.

2. Развивать поисковую деятельность.

3. Развивать коммуникативные навыки (умение слушать и слышать, отвечать на вопросы).

4. Развивать умение действовать совместно.

Материалы и оборудование: магнитофон, флеш-карта со звуками ателье, ноутбук, проектор, экран, сундук, (в сундуке вещи модельера по количеству детей: дет. швейная машинка, манекен, сантиметровая лента, выкройка, безопасная игла, катушка ниток, ножницы, ткань, портновский мел), клей-карандаш, ПВА, пуговицы, молнии, тесьма, фломастеры, мелки цв., маркеры.

Демонстрационный: эл. Презентация «Ателье мод»

раздаточный: д/и «Укрась мужской и женский костюмы», д/и «Собери выкройку женского платья», д/и «Укрась детские кармашки»

Организация детей: совместная познавательная деятельность

 фронтальная и подгрупповая работа.

Деятельность детей: игровая, поисковая, продуктивная, коммуникативная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна.

А вы знаете, что в одном очень интересном месте происходят удивительные события? Хотите узнать какие?

Я предлагаю вам отправиться туда. (включается аудиозапись «Звуки ателье»)

Прислушайтесь, что это за звуки?

Как вы думаете, где мы можем слышать такие звуки? В каком месте?

Что там происходит?

Ой, посмотрите, пожалуйста, а тут ещё сундук красивый стоит. Интересно, чей он? Может быть, сундук поможет нам отгадать, куда мы попали?

Хотите посмотреть, что в нем лежит?

Давайте заглянем внутрь сундука. (в сундуке вещи модельера по количеству детей: дет. швейная машинка, манекен, сантиметровая лента, выкройка, безопасная игла, катушка ниток, ножницы, ткань, портновский мел)

Вынимайте, пожалуйста, по одному предмету каждый, если узнали -  назовите их. Что можно делать с…? Как можно использовать…? (дет. швейной машинкой, манекен, сантиметровую ленту, выкройку,  иглу и катушку ниток, ножницы, ткань, портновский мел)

Кому в работе необходимы эти предметы? Человеку какой профессии?

Как вы думаете, где работает модельер?

Вы были когда-нибудь в ателье? А хотите, побываем там? Сейчас и посмотрим… садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики перед экраном)

Слайд №1. заказчик приходит в ателье, модельер рисует фасон платья для заказчика.

Все люди разные и им нравятся разная одежда. Вот тебе, например,  (имя мальчика) понравился бы розовый костюм с русалочкой и помпонами? А тебе (имя девочки) коричневое платье с трактором и пауком? Все люди разные. Каждый выбирает одежду на свой вкус. Модельер создает одежду по желанию заказчика, рисует каким должно быть будущее платье или костюм.  

Слайд №2. модельер обмеряет заказчика и делает выкройку из бумаги,  далее - раскройка ткани.

Слайд №3. Модельер шьет готовую одежду.

С какой профессией мы сейчас знакомились? Как называется место, где работает модельер?

        В нашем ателье накопилось столько работы, что модельеру срочно нужны помощники. Поможем ему управиться с работой? Вставайте вот сюда. Я выдаю сейчас главный инструмент модельера – сантиметровую ленту, сантиметр. Будем превращаться в помощников модельера, повторяйте движения за мной:

        Где мы были – мы не скажем, ( дети прячут сантиметры за спины и 3 раза поднимают плечи)

        А что делали – покажем. (руки с сантиметровой лентой вперед, кивают головой)

        Ткани дружно выбирали, (берем сантиметр за концы двумя руками и  крутим)

        Модельеру помогали.

        Измеряли мы длину,( держим сантиметр вертикально двумя руками и встаем на цыпочки)

        Замеряли ширину, (держим сантиметр горизонтально двумя руками)

        Рисовали и кроили, (держим ленту в правой руке, имитируя движения карандаша)

        Очень аккуратно шили, (держим ленту в правой руке, шьем)

        И конечно примеряли (взять ленту двумя руками за концы, поднять вверх и опустить вниз)

        Всю округу одевали! (кружимся вокруг себя)

        Мы сегодня с вами где?

В нашем детском ателье! (вешаем сантиметр на шею и три раза хлопаем в ладоши)

Теперь мы готовы к работе в ателье! Какие чудесные из вас получились модельеры!

А у меня есть волшебный мешочек, который поможет нам распределиться по рабочим местам.

Берем из мешка по одной катушечке, проходим к столику такого же цвета как нитки на вашей катушке.

Молодцы, правильно распределились.  Вы запомнили, в какой вы команде? А теперь пройдите все к желтому столику.

Задача модельеров желтого стола: Перед вами мужской и женский костюмы. Вам надо разместить элементы одежды на свои места, чтобы было удобно и красиво.  Модельеры желтого стола, приступайте к работе. А остальные переходим синему столику.

У нашего модельера беда – перепутались все выкройки. У вас задача помочь модельеру сложить из частей выкройки женский костюм.

Ребята за последним красным  столиком будут помогать модельеру, шить детали детских костюмов – карманы. Дети очень любят носить в карманах интересные вещи, вы должны украсить эти кармашки. Посмотрите, у меня есть готовый кармашек, а теперь я покажу, как надо прошивать. Шьем шнурком снизу вверх и сверху вниз , не пропуская ни одной дырочки.

Замечательные работы у вас получились. Молодцы, помогли модельеру справиться с работой! Каждый из вас попробовал себя в профессии модельера, научился работать в ателье. Можно уже приглашать в наше ателье первых заказчиков. А как они узнают о нашем ателье? Что надо придумать для нашего нового ателье? Надо решить для кого же мы будем создавать одежду? Для взрослых? Или для детей? Надо же придумать название для ателье. Что привлекательно для детей/взрослых?

Подойдите, пожалуйста, к этому столу.

Чтобы открыть ателье надо сделать вывеску, где будет написано ваше название. Смотрите, я сделала заготовку для вывески, сейчас помогу вам вписать название ателье, которое вы придумали. А ваша задача будет украсить вывеску различными деталями, чтобы она стала яркой и красивой, могла привлечь заказчиков в наше ателье. Вот шаблоны, клей, маркеры и детали. Творите!

Замечательная работа «Ателье …», теперь у нас заказчиков будет много, такая привлекательная и красивая вывеска получилась. Молодцы ребята!

Кто помнит, какой профессии мы научились сегодня? Как называется место работы модельера? Что делает модельер?

Молодцы спасибо за работу, очень хорошие из вас получились модельеры, и вывеска у вас есть, и инструмент для работы имеется, вы можете открыть в группе свое ателье и поиграть в модельеров.

 

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.

Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта.

Дети с интересом играют в помощников модельера, созданные ими атрибуты позволят организовать сюжетно ролевую игру «Ателье» и самостоятельно в нее поиграть.

 Благодаря использованию ИКТ, интеграции видов деятельности детей, игровых сюрпризных моментов цели и задачи НОД были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Невидимый помощник-воздух"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей подготовительной группы по знакомству со свойствами воздуха....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....