Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_gostyah_u_skazki.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В гостях у сказки»
Месяц: декабрь Дата: с 10.01. – 14.01.2022 г.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
ДАТА: 10.01.2022 г. Понедельник
НОД №1 Тема: «Мир сказок» Цель: обобщить знания детей о русских – народных сказках. Задачи: - развитие познавательной активности , логического мышления; - развивать слуховое и зрительное восприятие, умение связно выражать свои мысли. - воспитывать бережное отношение к книгам. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: проектор, книги со сказками Краткий план НОД 1. Организационный момент. 2. Рассмаривание книг со сказками 3. Д.и. «Какому сказочному герою принадлежит предмет» 4. Физминутка 4. Просмотр презентации «Мир сказок» 8.Рефлексия Логика: интернет ресурсы с собственными изменениями
НОД №2 Изобразительная деятельность. Рисование (предметное). Тема: «Конек - Горбунок» Цель: формировать умение отображать предметы после прослушивания сказки. Задачи: - упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.); - использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета; -развивать эстетические чувства, воображение; - воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок», акварельные краски, кисточки, палитра, белые листы бумаги, стаканчики с водой, образцы рисунков. Краткий план НОД 1.Организационный момент. 2. Зачитывание отрывка из сказки «Конек –Горбунок» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке 4. Физминутка «Зимний лес» 5. Рисование «Конек- Горбунок» 6. Выставка работ. 7.Рефлексия. Логика: интернет ресурсы | Утро или I пол. дня: Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей 1.Беседа «Что такое сказка? Моя любимая сказка» Цель: развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. 2.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: способствовать развитию памяти и воображения. 3. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» 3. Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть» Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Индивидуальная работа с Ильей, Даниилом - словесное упражнение «Собери букет». Цель: упражнять в различие звуков в словах 3.Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр. Прогулка№1 1.Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. 2.Художественное слово Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. 3.П.и. «Кто быстрей по дорожке?». Цель: уметь выполнять подскоки, прыжки боком. 4.Индивидуальная работа с Антоном, Даниилом Метание снежков в цель. Цель: развитие меткости 5 .Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом Вечер или II пол. дня: 1.Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей 2. Чтение сказки П. Ершов «Конек-Горбунок» Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев и их действия. 4.С/р игра «Книжный магазин»: Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. 5.Самостоятельные игры в зонах активности Прогулка №1. 1.П/И: «Мы веселые ребята», «Кто быстрее до флажка» Цель: развивать двигательную активность, координацию движения. 2.Самостоятельная деятельность детей. | Обновление развивающей среды, разместить в центре книги сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.
Лопатки, снежколепы Массажные коврики, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры Обручи, скакалки, мяч, игрушки. | Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга» |
ДАТА: 11.01.2022 г. Вторник
Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)
Лепка
Двигательная активность (По плану физ. инструктора) НОД №1 Тема: «Составление арифметических задач на сложение в пределах 10» Цель: формировать умение составлять задачи на сложение. Задачи: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; - развивать логическое мышление, внимание, графические навыки. - воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш. Краткий ход НОД:
6. Рефлексия Логика: интернет ресурсы НОД №2 Лепка Тема: «Царевна лягушка» Цель: формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза). Задачи: - закреплять умение детей лепить из пластилина; - развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук; - воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке; - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, иллюстрации с изображением сказки. Краткий план НОД 1.Организационный момент. 2. Зачитывания отрывка сказки «Царевна лягушка» 3. Рассматривание сюжетных картинок к сказке. 4. Физминутка. 4. Лепка «Царевна лягушка» 5. Рефлексия. Логика: nsportal.ru | Утро или I пол. дня: 1.Комплекс утренней гимнастики Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей 2. Беседа «Герои сказок, какие они» Цель: формировать умение описывать характер героев сказок. 3.Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: развитие дыхательного аппарата. 4.Пальчиковая гимнастика «Колобок» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти 5.Индивидуальная работа с Кирой, Лешей- составление сказки по сюжетным картинкам. Цель: формировать умение составлять сказку по картинке. 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка №1 1.Наблюдение за снегом Цель: обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. 2. Труд на участке (по желанию) Цель: приобщение к труду. 3. П.и. «Я мороза не боюсь» Цель: развитие двигательной активности детей, соблюдение правил игры. 4.Индивидуальная работа с Тимуром, Никитой – упражнение «Попади в цель» Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать меткость и силу броска. 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом Вечер или II пол. дня: 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Чтение русской - народной сказки «Ленивица и рукодельница» Цель: продолжать знакомить с русскими сказками, уметь описывать сюжет после прочитывания. 2. Игры малой подвижности (Колечко). Цель: развитие у детей внимательности, ловкости. 4.Индивидуальная работа с Полиной, Антоном - Д/и «Ремонт книг и коробок из-под настольных игр» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам и играм 5.Свободная деятельность в зонах активности. Прогулка №2 П.и. «Снежинки», «Снежная карусель» Цель: развитие двигательной активности детей. | Раскраски по теме, настольно-печатные игры Лупа, лопатки. Массажные дорожки, настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Консультация «Читаем детям сказки» |
ДАТА: 12.01.2022 г. Среда.
Развитие речи и Обучение грамоте.
Изобразительная деятельность. Рисование (сюжетное).
Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) НОД №1 Развитие речи и обучение грамоте Тема: «Работа по сюжетной картинке». Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Задачи: - формировать умение озаглавливать картину; -упражнять в составлении плана описания картины; -активизировать речь детей. Методы и приемы: демонстрация картин, объяснение, словесный, практические Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам. Краткий план НОД 1.Организационный момент. 2. Дидактическая игра «Угадай сказку» 3. Игровое упражнение «Что мы видим на картине» 4Физминутка 5. Составление плана по картине . 6.Описание картины по составленному плану 7.Рефлексия Логика: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.27 НОД №2 Рисование (сюжетное) Тема: «Гуси-лебеди» Цель: продолжать формировать умение создавать композицию. Задачи: - развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; - совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом; Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры, городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение). Краткий план НОД 1.Организационный момент. 2.Зачитывание отрывка сказки «Гуси - лебеди» 4.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Физминутка. 4. Рисование сюжета сказки. 6. Рефлексия. Логика: интернет ресурсы | Утро или I пол. дня: Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей 1.Разгадывание загадок на тему сказки. Цель: развивать творческое мышление, воображение, сообразительность. 2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» 3. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Индивидуальная работа с Таисией, Тимуром - словесное упражнение «Собери букет». Цель: упражнять в различие звуков в словах 3.Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр. Прогулка №1 1.Наблюдение снегом. Цель: продолжать знакомить детей со снегом, его свойствами. 2.Трудовая деятельность (по желанию), расчистка площадки от снега. Цель: приобщение к труду и помощи взрослым. 3.Подвижная игра «Емеля» Цель: упражнять в беге через препятствия. 4.Индивидуальная работа с Виталиной, Алисой – игровое упражнение «Пингвины» Цель: развитие координации движений. 6.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом Вечер или II пол. дня: 1.Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Самомассаж ладоней «Катаем шарики» Цель: пробуждение ото сна, развитие моторики. 2.Чтение В. Даль «Старик-годовик» Цель: обучать правильному пониманию сюжета, развивать память, речь, мышление. 3.С/р/и: «Библиотека». Цель: развитие социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. 4. .Индивидуальная работа с Лешей, Яном - Д/и «Чей предмет?» Цель: закрепить знания русских сказок. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности Прогулка №2 П.и. «Волк во рву», «Земля, вода, воздух» Цель: развитие двигательной активности детей | Сюжетные картинки к русским – народным сказкам, пальчиковый театр.
мяч, обручи, флажки, щеточки, совок, лопатки Массажные коврики, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, геометрический конструктор, атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр. | Рекомендовать родителям больше читать с детьми, знакомить с новыми произведениями. «Книга- лучший друг ребенка» |
ДАТА: 13.01.2022 г. Четверг.
НОД №1 ФЦКМ Тема: «Откуда сказки к нам приходят» Цель: познакомить детей с богатством русской народной культуры - сказками. Авторские и народные сказки, и их особенности. Задачи: - способствовать умению узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей и уметь находить различие между авторской и народной сказкой. - активизировать речь, обогащать словарный запас: подбирать слова, определяющие качества героев; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: картинки с изображением различных сюжетов сказки, аудиозаписи сказок. Краткий план НОД: 1. Организационный момент. Круг приветствия. 2. Знакомство с классификацией сказок (народная, бытовые, волшебные). 3. Рассматривание картинок и обсуждение того, к какой сказке принадлежит сюжет. 4. Физминутка. 5. Отгадывание загадок 7. Рефлексия Логика: интернет ресурсы с собственными изменениями. НОД №2 Конструирование Тема: «Сказочные дома» Цель: развитие творческих способностей детей: воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность. Задачи: - познакомить детей с понятием: архитектура. - формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. - формировать умение анализировать данные воспитателем условия и на этой основе строить свою практическую деятельность: создание замысла, планирование, отбор и выработка новых способов, контроль. Материалы и оборудование: конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометрический плоскостной, пластмассовый разных видов, магнитный. Губки разноцветные (3-4 набора), мозаика геометрическая, картинки сказочных героев (на подгруппу детей - по 1 штуке на ребёнка) Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Краткий план НОД: 1.Организационный момент. 2. Загадки 3. Изготовление домов для сказочных героев. 4. Физминутка 5. Д.и. «Из чего строят дома» 6. Рефлексия. Логика: интернет ресурсы с собственными дополнениями. | Утро или I пол. дня: 1.Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей 2. Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». 3. Дидактическая игра «Найди героев сказки» Цель: развитие воображения, мышления. 4.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» 5. Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть» Цель: развитие мелкой моторики рук. 5.Индивидуальная работа с Даниилом, Сафией. Закрепить понятие гласный звук, учить выделять звук «и» из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста . 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка №1 1 Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать обращать внимание детей, как меняется одежда людей с приходом холодов. 2 Труд (по желанию детей): Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток. Цель: прививать детям желание трудиться 3.П.и. «Емеля» Цель: ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами 4.Индивидуальная работа с Ариной, Кирой - прыжки в длину. Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 5.Самостоятельная деятельность детей. Вечер или II пол. дня: 1.Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. 2. Чтение и восприятие художественной литературы: стихи, по тешки. Цель: знакомство с новыми произведениями. 3. С.р.и. «Театр» 5.Индивидуальная работа с Катей, Антоном - Д/и «Чья тень» Цель: развитие воображения, памяти 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности Прогулка №2 П.и. «Емеля», «Живой лабиринт» Цель: развитие двигательной активности детей | Настольно-печатные игры, раскраски мяч, скакалки, обручи, зеркало, игрушки. Массажные дорожки, атрибуты для с.р.и. Обручи, скакалки, мяч, игрушки. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
ДАТА: 14.01.2022 г. Пятница.
НОД №1 Развитие речи и восприятие художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: формировать умение детей понимать красоту и силу русского языка, применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Задачи: - закрепить знания о сказках и о сказочных героях; -упражнять в умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; - продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики); Методы и приемы: наглядный, словесный, практический Материал и оборудование: конверт с заданием, сундучок со сказочными героями, иллюстрации сказок (красная шапочка, колобок, Маша и медведь ,гуси-лебеди, три медведя). Краткий план НОД 1.Организационный момент. 2. Зачитывается отрывок из сказок. 3. Разгадывание героев сказки. 4.Беседа «Чем отличается сказка от рассказа?» 6. Дидактическая игра «Отгадай сказку» 7. Дидактическая игра «Чьи это слова?» 8.Рефлексия Логика: интернет- ресурсы с собственными дополнениями. НОД №2 Ручной труд. Экспериментирование. Тема: «Агрегатное состояние воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Задачи: - расширение кругозора, познавательной деятельности через экспериментирование с водой; - развивать навык проведения лабораторных опытов (умение работать с лабораторным материалом, соблюдая технику безопасности); Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: бутылки, бокалы, баночки стеклянные с водой на каждый стол по 3-5 штук, карандаши или палочки; бутылка пластиковая, кубики льда, миска, вода, запись шума прибоя, водопада. Краткий ход НОД 1.Организационный момент. 2.Загадки воду. 3.Опыт 1 «Поющая вода» 4.Физминутка. 5. Опыт 2 «Греем лед» 6. Опыт 3 «Заморозим воду» 7. Рефлексия Логика: nsportal.ru | Утро или I пол. дня 1.Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья, приобщение к КГН. 2.Придумывание новых загадок по теме сказки. Цель: развитие воображения, мышления. 3. Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть» Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Словесно-дидактическая игра «Сравни сказки» 4.Индивидуальная работа с Ильей, Тимуром по закреплению навыков общения «учимся культурно разговаривать» Цель: закреплять правила общения. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка №1 1. Наблюдение за зимующими птицами. (солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) 2. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. 3.П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. 4.Индивидуальная работа с Полиной, Кирой- метание предметов на дальность Цель: развитие навыков метания. 6.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом Вечер или II пол. дня: 1.Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры. 2.Чтение и восприятие художественной литературы: Г. Х. А. «Дикие лебеди». Цель: внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. 3.Индивидуальная работа с Таисией, Сафией - Игры с блоками Дьенеша, выкладывание фигур по схеме. Цель: развитие мышления, воображения. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка №2 П.и. «Снежинки», «Земля, вода, воздух» Цель: развитие двигательной активности детей | Сюжетные картинки по теме мяч, скакалки, обручи, игрушки, щетки, совок. Массажные дорожки, настольно печатные игры, блоки Дьеныша. Обручи, скакалки, мяч, игрушки. | Рекомендации по домашнему чтению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...
Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"
Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...