Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»
Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.s_pushkin.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО
Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»
Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы.
Задачи проекта.
1. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать еѐ удивительное богатство и музыкальность.;
2. Развивать наблюдательность с помощью увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница»;
3. Прививать любовь к чтению;
4. Привлекать родителей к совместной деятельности (читать дома детям сказки Пушкина, смотреть мультфильмы, ходить гулять по пушкинским местам т.д.)
Предварительная работа (планируется в случае необходимости).
Содержание (расписывается по этапам проекта).
Понедельник Тема дня: «Давно забытое старое…»
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Познание «Волшебство шамаханской царицы» - изменение цвета воды. Материалы: Бутылочка с прозрачной водой, крышки от бутылочек раскрашенные гуашью 2.Рисование Рисуем шатер шамаханской царицы, золотого петушка на выбор детей. Материалы: Краски, вода, кисточки, бумага 3. П.игра «Гуси» - Подготавливается площадка. Обозначаются горы (ставятся стулья), озера, леса, и т.д. Можно использовать картинки, надписи, обозначения мелом на полу, условные обозначения (напр. горы- треугольники, озера- овалы..), обручи, и т.д. Маршрут следования может быть объяснен заранее или по ходу игры. Участники игры выстраиваются друг за другом; «Кто быстрее» - кто быстрее добежит до скакалки; | Утро: 1.Предложить детям вспомнить, какие сказки Пушкина они читали, о чем писал русский поэт, что хотели бы дети прочитать еще; 2. Выбрать вместе с детьми сказку, показать иллюстрации; 3. Подготовить вместе с детьми материалы для ручного труда; Прогулка: -Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина) Вечер: Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»- беседа о содержании сказки; | Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку», отгадывание загадок Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» | Выучить вместе с ребенком отрывок из любимой сказки А.С. Пушкина Выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина; |
Вторник Тема дня: «Сказка - ложь, да в ней намек, - добрым молодцам урок»
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Прослушивание музыкальных произведений Римского- Корсакова: «Полет шмеля», «Три чуда…» (импровизация полета шмеля) 2.Познание Конструирование Изготовление макета «У лукоморья дуб зеленый..», подборка персонажей для макета. Строительство замка царя Дадона 3.Развитие речи. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» - Просмотр мультфильма: «сказка о рыбаке и рыбке»; - Заучивание наизусть отрывка из сказки. | Утро 1.Делимся впечатлениями о том, как учили отрывок из сказки вместе с родителями, каждый ребенок рассказываем свой отрывок; 2. Беседа «Что сделал неправильно царь из сказки о золотом петушке»; Вечер: чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина | Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья живет у берега моря», «Почта», «Готовим уху» | Предложить совместную работу родителей и детей. Слепить героя любимой сказки Пушкина А.С; |
Среда. Тема дня: «Моя любимая сказка»
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», беседа по еѐ содержанию. Заучивание наизусть отрывка произведения
«Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка». Материалы: кисти, краски, вода. 3.Физкультура П/и «Море волнуется раз», «Невод». | Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Снежок» Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица» Прогулка: -Экскурсия в библиотеку. Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна Д/И: «Составь сказку» | Сюжетно-ролевые игры: «Типография» -Игры в уголках активностии по интересам. | Изготовление вместе с детьми аппликации «Моя любимая сказка Пушкина». Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин». Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…». |
Четверг
Тема дня: «Мой любимый А.С. Пушкин»
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Познание: Тема: Великие люди нашего города А.С.Пушкин стр. 195 Г.Т. Алифанова 2. Музыка Музыкальный досуг Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья» 3. Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность. Уголок строительно-конструктивных игр: внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. | Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры по выбору детей. Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». | -Вырезание героев из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» -Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками. | Консультация для родителей «Как приучить ребенка к порядку» Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин – сказочник» |
Пятница
Тема дня: Игровое мероприятие «Угадай сказку».
Содержание и формы работы | |||
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье». Литературный Поединок: «Сказки Пушкина». | Утро. Утренняя гимнастика. Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина. Прогулка: - Свободное общение на разные темы Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна . Д/И «Опиши игрушку» «Собери картинку» (кубики) по сказкам А.С.Пушкина» | -Игры по желанию детей в игровых уголках | Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина Организовать выставку детских работ «Любимые сказки» |
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
В помощь воспитателям...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....