Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»

Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.s_pushkin.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО

Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»

Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы.

Задачи проекта.

1. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать еѐ удивительное богатство и музыкальность.;

2. Развивать наблюдательность с помощью увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница»;

3. Прививать любовь к чтению;

4. Привлекать родителей к совместной деятельности (читать дома детям сказки Пушкина, смотреть мультфильмы, ходить гулять по пушкинским местам т.д.)

 Предварительная работа (планируется в случае необходимости).

 Содержание (расписывается по этапам проекта).

Понедельник Тема дня: «Давно забытое старое…»

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД)

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

1.Познание

«Волшебство шамаханской царицы» - изменение цвета воды.

Материалы:

Бутылочка с прозрачной водой, крышки от бутылочек раскрашенные гуашью

2.Рисование

Рисуем шатер шамаханской царицы, золотого петушка на выбор детей.

Материалы:

Краски, вода, кисточки, бумага

3. П.игра «Гуси» - Подготавливается площадка. Обозначаются горы (ставятся стулья), озера, леса, и т.д. Можно использовать картинки, надписи, обозначения мелом на полу, условные обозначения (напр. горы- треугольники, озера- овалы..), обручи, и т.д. Маршрут следования может быть объяснен заранее или по ходу игры. Участники игры выстраиваются друг за другом; «Кто быстрее» - кто быстрее добежит до скакалки;

Утро:  

1.Предложить детям вспомнить, какие сказки Пушкина они читали, о чем писал русский поэт, что хотели бы дети прочитать еще;

 2. Выбрать вместе с детьми сказку, показать иллюстрации;

3. Подготовить вместе с детьми материалы для ручного труда;

Прогулка:  

 -Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина)

Вечер:

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»- беседа о содержании сказки;

Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку», отгадывание загадок

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

 Сюжетно-ролевые игры:    

«Библиотека»

Выучить вместе с ребенком отрывок из любимой сказки А.С. Пушкина

Выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Вторник Тема дня: «Сказка - ложь, да в ней намек, - добрым молодцам урок»

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД)

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

  1. Музыка

Прослушивание музыкальных

произведений Римского-

Корсакова: «Полет шмеля»,

«Три чуда…» (импровизация

полета шмеля)

      2.Познание

Конструирование

Изготовление макета «У

лукоморья дуб зеленый..»,

подборка персонажей для

макета.

Строительство замка царя

Дадона

3.Развитие речи. Чтение сказки «О

рыбаке и рыбке»

- Просмотр

мультфильма: «сказка о

рыбаке и рыбке»;

- Заучивание наизусть

отрывка из сказки.

Утро

1.Делимся впечатлениями о том, как учили отрывок из сказки вместе с родителями, каждый ребенок рассказываем свой отрывок;

2. Беседа «Что сделал неправильно царь из сказки о золотом петушке»;

Вечер:

чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья живет у берега моря», «Почта», «Готовим уху»

Предложить совместную работу родителей и детей. Слепить героя любимой сказки Пушкина А.С;

Среда. Тема дня: «Моя любимая сказка»

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД)

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

1.Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказки А.С.

Пушкина «Сказка о царе

Салтане», беседа по еѐ

содержанию.

Заучивание наизусть

отрывка произведения

  1. Рисование

«Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».

Материалы: кисти, краски, вода.

3.Физкультура

П/и «Море волнуется раз», «Невод».

Утро:  

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Снежок»

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах

Подвижные игры: «Ветер»,

Хороводная игра «Прялица»

Прогулка:  

 -Экскурсия в библиотеку.  

 Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах,

что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна  

  Д/И: «Составь сказку»

Сюжетно-ролевые игры: «Типография»

-Игры в уголках  активностии по интересам.

Изготовление вместе с детьми

аппликации «Моя любимая

сказка Пушкина».

Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».

Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

Четверг

Тема дня: «Мой любимый А.С. Пушкин»

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

1. Познание:

Тема: Великие люди нашего города А.С.Пушкин

стр. 195 Г.Т. Алифанова

2. Музыка

 Музыкальный досуг

Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»

3. Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность.

Уголок строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина.  

Утро:  

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры по выбору детей.

Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций.

Прогулка:  

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна 

Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».

-Вырезание героев  из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра.

Сюжетно-ролевые игры:    

«Библиотека»

-Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.

Консультация для родителей

«Как приучить ребенка к

порядку»

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин – сказочник»  

Пятница

Тема дня: Игровое мероприятие «Угадай сказку».

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность

в разных

видах детской

деятельности (ОД

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

Праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье».

Литературный

Поединок: «Сказки Пушкина».

Утро.

Утренняя гимнастика.

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина.

Прогулка:  

- Свободное общение на разные темы   

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна .

 Д/И «Опиши игрушку»

«Собери картинку» (кубики)

по сказкам А.С.Пушкина»

-Игры по желанию детей в игровых уголках

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....