Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
Тема "Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год
Разработчик программы : Воспитатель д/с №23 Здзярская Галина Геннадьевна
Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
- Образовательная программа МБДОУ д\с № 23 «Солнышко».
- Адаптированная программа для детей с ЗПР.
- Адаптированная программа для детей с НОДА.
- ФГОС дошкольного образования.
Концепция Программы: Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.
Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном
процессе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность: Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Использование ИКТ в работе воспитателя
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.
Использование ИКТ в работе с родителями
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в дома создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ ..
Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ .
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО по использованию ИКТ в ДОУ, пройти курсы повышения квалификации по данной теме.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями.
6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
Ожидаемый результат:
1.Научиться свободно ориентироваться в вопросе использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ООП и применять полученные знания в своей педагогической деятельности. 2.Освоение и внедрение ИКТ технологий при работе с детьми с ООП.
3.Использование ИКТ в работе с родителями .
4.Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
5.Повышение и совершенствование педагогической компетентности, обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов ДОУ города Зеленогорска и на своем мини сайте.
Срок работы по данной теме: 2 учебных года
План работы:
- Изучение научно-методической литературы и интернет источников по теме (в течение года), пополнение собственного сайта воспитателя.
- Участие в вебинарах, семинарах (в течение года);
- Регистрация на образовательных интернет - сайтах. С целью знакомства с материалами других членов сообщества, обмена опыта работы, участия в различных конкурсах вместе с детьми, получение наградных дипломов для пополнения портфолио.
- Создание презентаций и видеороликов , работа в родительских группах; Вайбер « Пчёлки», в закрытом сообществе в ВК « Светлячки» (консультации, контент-план, мастер-классы ,видеоролики и видеоотчёты), приобретение навыков работы на ПК ;
- Сотрудничество со специалистами ДОУ в сообществе в ВК
- Сотрудничество с родителями группы (в течение года).
- Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-969799-1539431266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107894-1548478763.jpg)
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153861-1564107662.jpg)
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221828-1582456228.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-50594-1493201701.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288471-1605109561.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-953953-1507909105.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....