Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая группа
Тип ООД: социально-коммуникативное развитие
Форма организации: подгрупповая

Цель. Совершенствование у детей представлений о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи.

Коррекционно-образовательные

Стимулировать детей к добрым поступкам.

Формировать умение делать выводы   .

Активизировать словарь согласно теме

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков

Коррекционно-развивающие

Развивать инициативу и любознательность.

 Совершенствовать слуховое восприятие

Содействовать координации речи с движением

Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)

  Коррекционно-воспитательные

Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное.  

Речевое развитие.

Методическое обеспечение

Мультимедийное оборудование (сенсорная панель). Интерактивная игра (фрагмент). Сундучок. Атрибуты.

Учебно-методический комплект.

Баринова Е.В. Уроки Вежливости и Добра. - Ростов на Дону.Феникс. 2013.

Коскова Н. В некотором царстве. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009.

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту, мелодия колокольчиков)

(релаксационное упражнение)

- Ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты.

(на экране появляется образ Лунтика) https://www.culture.ru/storage/images/a7c6d9547c0a108424bbd7f46af984fa/dd03a21d9f3dc51145965af47b870266.png

- Здравствуйте, ребята. Скажите, а что такое доброта?

- Ребята, расскажем Лунтику про доброту, добро, добрых людей. Согласны?

- Сегодня мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. А поможет нам,  как и всегда наш сундучок.

(На стенде ствол дерева без листьев) Постойте! Обратите внимание на наше дерево! Оно совсем без листочков. Давайте же создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет и будет нас радовать своими листочками – добрыми сердечками.

Стимулирует выполнение релаксационного упражнения.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Стимулирует к выполнению заданий.

Выполняют релаксационное упражнение.

Выражают согласие  на предстоящую деятельность.

2. Проживание темы

- О ком или о чем можно сказать «добрый»?

(достает из сундучка сказочного героя).

- Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! 

Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых - в темный.

       (работа с сенсорной панелью)

         (фрагмент интерактивной игры)

- Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

          -Он в Африке живет. 
           И ужасным голосом песни поет. 
           Он просто злодей 
           Это… (Бармалей)
 -Я в ступе летаю – деток похищаю
  В избе на куриной 
  Ноге проживаю,
  Нос крючком, глаза торчком
  Кто же я? (Баба-Яга)
   - Это девочка трудолюбива,
     Очень добра и очень красива,
     Вдруг на бал она попала,
     На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

-  Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Замени добрыми словами».  Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? 

Злой – добрый;

 невежливый – вежливый
Грубый – ласковый;

ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый;

 грустный – весёлый;
равнодушный – заботливый;

неряшливый – аккуратный;
трусливый – храбрый.

- Добрый человек, значит он еще какой?

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру. Посмотрите ,что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками, правильно ответив.

        Игра «Чаша добрых и вежливых слов»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый при  встрече… (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- В разных странах  на прощанье говорят … (До свидания.)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- У Маши день рожденья, говорим ей  (Поздравляем)

- На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Предлагает мыслительную деятельность.

(достает из сундучка сказочного героя).

Активизирует на предстоящую деятельность.

Параллельно спрашивает о характере и поступках героев (какой? Что делает?)

(достает мяч из сундучка)

Стимулирует к выполнению заданий.

Активизирует детей

(достает шарик)

Стимулирует к выполнению упражнения.

Ответы детей

Выполняют речевые упражнения.

После выполнения упражнения ребенок помещает «листочек-сердечко на дерево.

Выполняют речевое упражнение.

После выполнения упражнения ребенок помещает «листочек-сердечко на дерево.

Выражают свои мысли

Выполняют упражнение

3. Физминутка

«Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди встают с постели;

Прячется все темнота по углам,

Солнце вошло и идет по делам!

Показ действий по содержанию текста

Выполнение действий

4.Проживание темы

- Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации?

Дидактическая игра «Оцени поступок»

-  В сундучке есть две конфеты, связанные тесьмой.  Предлагаю решить, как можно  распорядится этими конфетами.

Проблемно-поисковая ситуация «Две конфеты» 

-

(достает из сундучка карточки-пазлы)

Стимулирует к выполнению упражнения.

Оценивает выполненное задание

Активизирует детей

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Активизирует на предстоящую деятельность.

Стимулирует к выполнению

Выполняют задание.

(собирают пазлы)

Объясняют свой выбор

Мыслительная деятельность.

5. Итог

«Волшебная свеча»

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она волшебная, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

- Так что же такое добро, доброта?

- Давайте спросим Лунтика, понял ли он, что такое доброта?

- Посмотрите на дерево доброты. Какое оно стало радостным от ваших сердечек.

Стимулирует к выполнению.

Активизирует детей

Стимулирует детей

Выполняют упражнение.

Мыслительная деятельность.

Обсуждают, анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"

Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Миром правит доброта" с использованием камешков Марблс.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Данное занятие знакомит детей с таким понятием как "волонтер" или "люди с ограниченнными возможностями"....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...