Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию | 426.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая группа
Тип ООД: социально-коммуникативное развитие
Форма организации: подгрупповая
Цель. Совершенствование у детей представлений о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи.
Коррекционно-образовательные
Стимулировать детей к добрым поступкам.
Формировать умение делать выводы .
Активизировать словарь согласно теме
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков
Коррекционно-развивающие
Развивать инициативу и любознательность.
Совершенствовать слуховое восприятие
Содействовать координации речи с движением
Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное.
Речевое развитие.
Методическое обеспечение
Мультимедийное оборудование (сенсорная панель). Интерактивная игра (фрагмент). Сундучок. Атрибуты.
Учебно-методический комплект.
Баринова Е.В. Уроки Вежливости и Добра. - Ростов на Дону.Феникс. 2013.
Коскова Н. В некотором царстве. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Использование мультимедийного оборудования (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту, мелодия колокольчиков) (релаксационное упражнение) - Ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты. (на экране появляется образ Лунтика) - Здравствуйте, ребята. Скажите, а что такое доброта? - Ребята, расскажем Лунтику про доброту, добро, добрых людей. Согласны? - Сегодня мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. А поможет нам, как и всегда наш сундучок. (На стенде ствол дерева без листьев) Постойте! Обратите внимание на наше дерево! Оно совсем без листочков. Давайте же создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет и будет нас радовать своими листочками – добрыми сердечками. | Стимулирует выполнение релаксационного упражнения. Мотивирует детей на совместную деятельность. Стимулирует к выполнению заданий. | Выполняют релаксационное упражнение. Выражают согласие на предстоящую деятельность. |
2. Проживание темы | - О ком или о чем можно сказать «добрый»? (достает из сундучка сказочного героя). - Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых - в темный. (работа с сенсорной панелью) (фрагмент интерактивной игры) - Деревянный мальчуган -Он в Африке живет. - Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Замени добрыми словами». Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы? Злой – добрый; невежливый – вежливый ленивый – трудолюбивый грустный – весёлый; неряшливый – аккуратный; - Добрый человек, значит он еще какой? - Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру. Посмотрите ,что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками, правильно ответив. Игра «Чаша добрых и вежливых слов» - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) - За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.) - Мальчик вежливый при встрече… (Здравствуйте.) - Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) - В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.) - В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) - На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер) | Предлагает мыслительную деятельность. (достает из сундучка сказочного героя). Активизирует на предстоящую деятельность. Параллельно спрашивает о характере и поступках героев (какой? Что делает?) (достает мяч из сундучка) Стимулирует к выполнению заданий. Активизирует детей (достает шарик) Стимулирует к выполнению упражнения. | Ответы детей Выполняют речевые упражнения. После выполнения упражнения ребенок помещает «листочек-сердечко на дерево. Выполняют речевое упражнение. После выполнения упражнения ребенок помещает «листочек-сердечко на дерево. Выражают свои мысли Выполняют упражнение |
3. Физминутка «Доброе утро» | Доброе утро! – птицы запели. Добрые люди встают с постели; Прячется все темнота по углам, Солнце вошло и идет по делам! | Показ действий по содержанию текста | Выполнение действий |
4.Проживание темы | - Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? Дидактическая игра «Оцени поступок» - В сундучке есть две конфеты, связанные тесьмой. Предлагаю решить, как можно распорядится этими конфетами. Проблемно-поисковая ситуация «Две конфеты» - | (достает из сундучка карточки-пазлы) Стимулирует к выполнению упражнения. Оценивает выполненное задание Активизирует детей Обсуждает с детьми. Активизирует на предстоящую деятельность. Стимулирует к выполнению | Выполняют задание. (собирают пазлы) Объясняют свой выбор Мыслительная деятельность. |
5. Итог | «Волшебная свеча» -В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она волшебная, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так: - Если бы я стал волшебником, я бы сделал ... - Так что же такое добро, доброта? - Давайте спросим Лунтика, понял ли он, что такое доброта? - Посмотрите на дерево доброты. Какое оно стало радостным от ваших сердечек. | Стимулирует к выполнению. Активизирует детей Стимулирует детей | Выполняют упражнение. Мыслительная деятельность. Обсуждают, анализируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"
Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пу...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Доброта - главное качество человека"
занятие "Доброта - главное качество человека"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Миром правит доброта" с использованием камешков Марблс.
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Данное занятие знакомит детей с таким понятием как "волонтер" или "люди с ограниченнными возможностями"....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...