Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»

«Что такое доброта?»

Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доброте.

Задачи:

1.Формировать представления детей о доброте, добром человеке.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доверие к воспитателю.

3. Воспитание уважительного отношения к ровесникам.

Оборудование: картинка из книжки, солнце без лучиков, ладошки цветные, кружочки красные и синие, картинки с изображением хороших и плохих поступков, цветок зла, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»

«Что такое доброта?»

Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доброте.

Задачи:

1.Формировать представления детей о доброте, добром человеке.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доверие к воспитателю.

3. Воспитание уважительного отношения к ровесникам.

Оборудование: картинка из книжки, солнце без лучиков, ладошки цветные, кружочки красные и синие, картинки с изображением хороших и плохих поступков, цветок зла, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте все вместе возьмемся за ручки и друг другу улыбнемся:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Какие у вас добрые улыбки! Мне так с вами хорошо!

Воспитатель желает детям доброго дня и бережного отношения друг к другу. Приглашает сесть за столы

Дети, посмотрите какую картинку я сегодня нашла в книге. Ой, а что это у медвежонка с лапкой? А как вы думаете, как он лапку ушиб? А вы помните стихотворение про медвежонка, которого уронили на пол, оторвали ему лапу? Давайте вспомним. А что делает девочка Маша? Она помогает медвежонку. Как вы думаете Маша хороший поступок совершила?

 Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Доброта - это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта- это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

С чем всегда борется добро?

А какого человека называют злым?

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».

Воспитатель предлагает детям взять цветок, смять его. Пусть «плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а он их соберет в шкатулку и спрячет.

Добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.

Давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Злой - … (добрый)

Грубый - … (ласковый)

Грустный - … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать - … (хвалить)

Враг -… (друг)

Обидеть - … (защитить),

лакать - … (смеяться)

Огорчить - … (обрадовать)

Сломать - … (починить)

Слабый -… (сильный)

Зло -… (добро)

Горе - … (радость)

Хвалит детей за то, что они знают много добрых слов.

Предлагает прогуляться по тропинке доброты, встать в круг.

 Физкультминутка «Тропинка доброты»

Создают круг, и выполняют движение и проговаривают слова:

 По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель раздает на двоих картинки. Посмотреть внимательно на картинку: описать поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – нужно выбрать зеленый кружочек, а если плохой - красный. Объясните, почему взяли синий или красный кружочек.

Хвалит детей и говорит, что знает, что они- дети с добрыми сердцами.

А как вы думаете, каких людей больше добрых или злых? Правильно, поэтом добро всегда побеждает зло. А детки в нашей группе добрые?

Если вы добрые, значит и поступки совершаете добрые. Смотрите, у меня есть «солнышко добра», но чего-тоне хватает. Давайте приклеим вокруг солнышка ваши ладошки, которые мы вчера вырезали, это и будут лучики.

Какое красивое солнце получилось. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, что, когда вы вырастите вы будете добрыми, отзывчивыми людьми и рядом с вами всегда будет тепло и уютно.

Итог. Дети, а что такое доброта? Каким человеком быть лучше добрым или злым? А что делает добрый человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».

Занятие дает возможность детям формировать представления  об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...