Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»
«Что такое доброта?»
Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доброте.
Задачи:
1.Формировать представления детей о доброте, добром человеке.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доверие к воспитателю.
3. Воспитание уважительного отношения к ровесникам.
Оборудование: картинка из книжки, солнце без лучиков, ладошки цветные, кружочки красные и синие, картинки с изображением хороших и плохих поступков, цветок зла, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyudokument_microsoft_word_avtosohranennyy.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»
«Что такое доброта?»
Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доброте.
Задачи:
1.Формировать представления детей о доброте, добром человеке.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доверие к воспитателю.
3. Воспитание уважительного отношения к ровесникам.
Оборудование: картинка из книжки, солнце без лучиков, ладошки цветные, кружочки красные и синие, картинки с изображением хороших и плохих поступков, цветок зла, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте все вместе возьмемся за ручки и друг другу улыбнемся:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Какие у вас добрые улыбки! Мне так с вами хорошо!
Воспитатель желает детям доброго дня и бережного отношения друг к другу. Приглашает сесть за столы
Дети, посмотрите какую картинку я сегодня нашла в книге. Ой, а что это у медвежонка с лапкой? А как вы думаете, как он лапку ушиб? А вы помните стихотворение про медвежонка, которого уронили на пол, оторвали ему лапу? Давайте вспомним. А что делает девочка Маша? Она помогает медвежонку. Как вы думаете Маша хороший поступок совершила?
Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Доброта - это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта- это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.
С чем всегда борется добро?
А какого человека называют злым?
Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».
Воспитатель предлагает детям взять цветок, смять его. Пусть «плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а он их соберет в шкатулку и спрячет.
Добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.
Давайте изменим слова с помощью добрых слов.
Словесная игра «Скажи наоборот».
Злой - … (добрый)
Грубый - … (ласковый)
Грустный - … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать - … (хвалить)
Враг -… (друг)
Обидеть - … (защитить),
лакать - … (смеяться)
Огорчить - … (обрадовать)
Сломать - … (починить)
Слабый -… (сильный)
Зло -… (добро)
Горе - … (радость)
Хвалит детей за то, что они знают много добрых слов.
Предлагает прогуляться по тропинке доброты, встать в круг.
Физкультминутка «Тропинка доброты»
Создают круг, и выполняют движение и проговаривают слова:
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
Воспитатель раздает на двоих картинки. Посмотреть внимательно на картинку: описать поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – нужно выбрать зеленый кружочек, а если плохой - красный. Объясните, почему взяли синий или красный кружочек.
Хвалит детей и говорит, что знает, что они- дети с добрыми сердцами.
А как вы думаете, каких людей больше добрых или злых? Правильно, поэтом добро всегда побеждает зло. А детки в нашей группе добрые?
Если вы добрые, значит и поступки совершаете добрые. Смотрите, у меня есть «солнышко добра», но чего-тоне хватает. Давайте приклеим вокруг солнышка ваши ладошки, которые мы вчера вырезали, это и будут лучики.
Какое красивое солнце получилось. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, что, когда вы вырастите вы будете добрыми, отзывчивыми людьми и рядом с вами всегда будет тепло и уютно.
Итог. Дети, а что такое доброта? Каким человеком быть лучше добрым или злым? А что делает добрый человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».
Занятие дает возможность детям формировать представления об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель. Познакомить детей с любимым животным ...